Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ 37 Световая К. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ 37 Световая К. А.
Advertisements

Духовная жизнь страны в 1920-е гг. Тест 9 класс. история.
По названию сборника статей "Смена вех", изданного в 1921 г. в Праге бывшими кадетами и октябристами Н. В. Устряловым, Ю. В. Ключниковым, А. В. Бобрищевым-Пушкиным.
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Тема урока? Вопрос 1: Действие одного из сюжетов юмористической телепередачи "Шесть кадров" происходит вскоре после Октябрьской революции. Ленин приглашает.
Лушина В.Д., учитель истории Гимназии 14 г. Улан-Удэ.
Тема: Духовная жизнь в 20-е годы. Автор: учитель истории и обществознания МКОУ «Романовская СОШ» Шмаков В.В.
Борьба с неграмотностью В 1920 г. В Сибири из тысячи жителей старше 8 лет грамотных было 275 человек, а в европейской части России – 434 человека. Грамотность.
«Духовная жизнь 20-х годов XX века». План урока 1.Борьба с неграмотностью. 2. Положение научной интеллигенции в СССР. 3.Партийная линия в области художественной.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СССР В 20- Е ГОДЫ. 1. Борьба с неграмотностью. 2. Власть и интеллигенция. 3. Партийный контроль. 4.» Сменовеховство ». 5. Большевики и церковь.
Иль я не знаю, что, в потёмках тычась, Вовек не вышла б свету темнота, И я - урод, и счастье сотен тысяч Не ближе мне пустого счастья ста? И разве я не.
Неграмотность это явление социально - экономического происхождения, это следствие кризисных явлений в стране. Р ешение этой проблемы необходимо искать,
Политическое и духовное развитие в 30-е гг. А. Жид «Возвращение в СССР» Председатель Союза писателей: «Кто не с нами, тот против нас!» С.М. Киров А. Вышинский.
Белорусская Советская Социалистическая Республика БССР.
Русское зарубежье У человека должна быть Родина. Когда я узнаю о людях, добровольно покидающих ее, мне всегда их искренне жаль, потому что я знаю, какую.
Духовная жизнь советского общества в 20-е годы 1. Образование в первые годы советской власти 2. Отношение интеллигенции к новой власти 3.«Сменовеховство»
Октябрь 1917 – 1920-е гг.. 27 февраля 1917 г. – царь Николай II отрекся от власти. 25 октября 1917 г. военно- революционный комитет Совета рабочих и солдат.
Цель: Обобщить и систематизировать знания о гражданской войне в России и сформировать знания о событиях гражданской войны на территории Казахстана.
БУХАРИН Внешняя политика 1 Политическое устройство 2 Социальная политика 3 Экономика 4 Духовная жизнь 5 Термины 6 Историческая личность 7 Исторический.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Транксрипт:

Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ 37 Световая К. А.

План изучения нового материала 1.Особенности культуры данного периода 2.Образование 3.Наука 4.Литература и искусство

Особенности культуры данного периода Ликвидация безграмотностиЛиквидация безграмотности Борьба с религиейБорьба с религией Раскол интеллигенцииРаскол интеллигенции Строительство нового обществаСтроительство нового общества Идеологизация культурыИдеологизация культуры

Декрет Совета Народных Комиссаров «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» 26 декабря 1919 г. «Всякая истинно демократическая власть в области просвещения в стране, где царит безграмотность и невежество, должна поставить своей целью борьбу против этого мрака. Она должна добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности…». А. В. Луначарский (Петроград, 1917) 26 декабря 1919 г. Совет Народных Комиссаров (СНК) принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Декрет предусматривал полную ликвидацию неграмотности по всей стране: отныне всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано было учиться грамоте на родном или на русском языке по желанию.

Борьба с неграмотностью сопровождается культурно- политическим просвещением: рабочие клубы, избы-читальни, печать, музеи.

К концу первой пятилетки ликвидация неграмотности среди взрослого населения почти завершена. В конце 20-х ставится задача перехода ко всеобщему обязательному начальному обучению..

На основе положения ВЦИКа «О единой трудовой школе» создавалась двухступенчатая школа (I ступень – 5-летнее обучение; школы II ступени создавались на базе 4-7 классов гимназий и коммерческих училищ). В конце 1920 г. Появились учебные планы и программы, включавшие обязательное изучение русского языка, физики, химии, математики и литературы. В 1925 году был принят декрет о введении в РСФСР всеобщего начального обучения.НО

Подготовка специалистов и формирование советской интеллигенции. Расширяется сеть рабфаков, создаются институты красной профессуры, коммунистические университеты, расширяются сеть ВУЗов, техникумов, ФЗУ, в обучении и формировании интеллигенции господствует классовый подход.

В 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция.

Новые специалисты с высшим образованием на 30% рабочие. Укрепляется идеологический фронт - марксистское или атеистическое просвещение масс. В 1926 учреждены ленинские премии. Первые лауреаты: Обручев, Вавилов, Губкин. Вавилов Николай Иванович

Сменовеховство. Термин "С." произошёл от названия сборника "Смена вех", выпущенного летом 1921 в Праге группой кадетско-октябристских деятелей (Н. В. Устрялов, Ю. В. Ключников, С. С. Лукьянов, А. В. Бобрищев-Пушкин, С. С. Чахотин, Ю. Н. Потехин). Сменовеховцы имели в 1-й половине 20-х гг. до 10 печатных изданий, среди них: журнал "Смена вех" (Париж, ), газета "Накануне" (Берлин, ) и др. С. зародилось в условиях перехода Советской России к мирному строительству. Сменовеховцы призывали буржуазную интеллигенцию к сотрудничеству с Советской властью в надежде на перерождение Советского государства. С. вызывало враждебное отношение той части буржуазно-помещичьих политиканствующих верхов белой эмиграции, которая ждала повторения антисоветской интервенции и готовила вооруженные выступления внутри Советской республики. Оно свидетельствовало об ослаблении антисоветского лагеря, разложении белой эмиграции, способствовало возвращению ряда представителей буржуазной интеллигенции на родину.

К 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. Наука: к научных учреждений, 98 тыс. научных работников. Павлов И. П. Тимерязев К. А.

Мичурин И. В.Жуковский Н. Е.Вернадский В. И. Циолковский К. Э. Зелинский Н. Д

Научно-популярные журналы

Н. Бердяева, С. Булгакова, А. Кизеветтера, П.Сорокина, С. Франка, Н. Лосский, Б. Вышеславцев. Н. Бердяев П. Сорокин

Серебряный век К середине 20-века за границу вынуждены были уехать многие деятели науки и культуры 1922 год «Философский пароход»( 160 ученых и философов с мировым именем выдворены из страны)

Владимир Маяковский

Александр Блок Анна Ахматова

Михаил Шолохов

Дени, Моор, Апсит

Шадр «Булыжник орудие пролетариата»

В. Мухина Рабочий и колхозница, победители парижской выставки Пламя революции

Киноисскуство В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец Потёмкин» Эйзенштейна, который в 1926 году был признан Американской академией киноискусства лучшим фильмом года. Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь». Первым цветным стал фильм "Груня Корнакова" ("Соловей-соловушко"), вышедший в 1936 г.фильм «Броненосец Потёмкин»Эйзенштейна1926 году Американской академией киноискусствазвуковой1931 годуПутёвка в жизнь

Петров -Водкин

Рефлексия: составить синквейн 1 строка – название стихотворения, тема – обычно существительное; 2 строка – описание темы, 2 прилагательных; 3 строка – действие, обычно 3 глагола, относящихся к теме; 4 строка – чувство, фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме; 5 строка – повторение сути, синоним 1 строки, обычно существительное.

Домашнее задание: заполнить таблицу Направление культуры ДостиженияЗначение 1. 2….

Использованные интернет-ресурсы: ww.prlib.ru/History/Pages/Item.aspx?itemid=