Пересечение и объединение множеств. Учитель информатики ГОУ СОШ 229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: Презентация на тему: "Пересечение и объединение множеств"
Advertisements

Путешествие по карте Множества И ИЛИ. Царство «Математика»
Путешествие по карте Множества И ИЛИ Автор: Киселева Д.О.
ИнформатикаИнформатика
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Урок 5 Проверка домашней работы Начало Конец Раскрась зверя Найди зверя Впиши название зверя в таблицу Все звери раскрашены? нет да.
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Задание Постройте треугольник с углами 90˚, 120˚, 60˚
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Подборка Соколовой Т.В. МБОУ СОШ 10 г. Саров, Нижегородской обл.
Физкультминутк а Раз, два, три, четыре, пять… Лепихина Ольга Викторовна г.Ижевск МБОУ СОШ 5, учитель математки.
«Треугольники. Виды треугольников» Учитель математики и информатики МБОУ «СОШ 2» Перевезенцева Е.Н.
Математика Тема урока: «Числа от 11 до 20» Ножки на пол все поставим, Спинки все мы разогнём, Руку левую на стол, Сверху правую кладём.
13 – 3 – 2 16 – 6 – 1 14 – 4 – 3 15 – 5 – 4 = 8 = 9 = 7 = 6 Сколько всего вычли из числа и как это сделали?
НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО
Тема урока: Площадь и периметр прямоугольника.. Распутайте клубок = х 4 = х 7 = = = 154.
Физминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела.
A BC O L O M K N b ТЕМА УРОКА: дать определение угла; научиться сравнивать углы; дать определение биссектрисе угла;
«Основное свойство дроби» 5 класс. Вычисли устно: а)72:24 · :5 +56 Б)95:5 +56 :3 -8 ·3 В)96:3 +28 :4 ·5 : МОЛОДЦЫ!!!
Подмножество Домашнее задание: §3.2 – ; 3.12(в,г); 3.13(в,г); 3.14(в,г) 1.
Транксрипт:

Пересечение и объединение множеств. Учитель информатики ГОУ СОШ 229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, 2011

Цели урока формировать представление об объединении и пересечении двух множеств учить находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением или объединением двух множеств учить определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением и объединением двух множеств учить определять характер отношений между двумя заданными множествами (пересечение, не пересекаются, объединение)

Что такое множество? Множество- это группа предметов, объектов или существ. Повторение

Что такое подмножество? Подмножество – это часть множества, входящее в данное множество. Повторение

Слова «И», «ИЛИ» на карте множеств Слов в списке Слов из 5 букв Слов с буквой «о» 1.Море 2.Берег 3.Остров 4.Волна 5.Шторм 6.Камень 7.Океан 8.Пляж Впишите в фигуры номера слов из списка Проверка домашнего задания, работа в парах Слов из 5 букв И с буквой «о»

Пересечение множеств общая часть множеств Если в названии множества есть слово «И», то каждый его элемент должен находиться на ПЕРЕСЕЧЕНИИ двух множеств – жить одновременно в двух странах. Объяснение нового материала

Объединение множеств Если в названии множества есть слово «ИЛИ», то элемент может быть в любом месте на территории двух стран - ОБЪЕДИНЕНИИ - жить хотя бы в одной из них. Объяснение нового материала

Упражнение 13 Закрепление изученного, выполняется с помощью учителя взаимопроверка

Упражнение 13 МНОЖЕСТВА Тарелок на рисунке 10 Тарелок с яблоками 5 Тарелок с грушами 5 Тарелок с яблоками и грушами 3 Тарелок, на которых есть яблоки или груши 5 Тарелок, на которых нет фруктов 3

Физкультминутка Раз, два – выше голова, Три, Четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.

Логические компьютерные игры Закрепление изученного

А.В. Горячев, К.И. Горина и др. Информатика в играх и задачах, 3 класс, Методические рекомендации для учителя, М., «Баллас», 2004 А.В. Горячев, К.И. Горина и др. Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 2, М., «Баллас», 2004 ПМК «Мир информатики», третий год обучения Используемая литература