Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г. до н. э.) Ранне - классический период (590 г. до н. э. 470 г. до н. э.) Классический период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации. «Человек есть мера всех вещей» Философ Протагор. В период АРХАИКИ.
Advertisements

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Автор: Годунов А.. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные.
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
Культура Древней Греции. Скульптура. Архитектура. Театр.
Художественные школы и художники-скульпторы древней Греции Предмет: История искусств Подготовила: Шаталкина Дарья Проверяет: Кравцова Е.В.
Древняя Греция. Греческий храм- архитектурный образ союза людей и богов. Презентацию подготовила учитель школы 32 г. Владимира Филипенкова Татьяна Вячеславовна.
Искусство Древней Греции Периоды: Гомеровский (9-8 вв. до.н.э.) Архаика (7-6 вв. до н.э.) Классика (5-первые три четверти 4 в. до н.э.) Эллинизм (конец.
Античность – колыбель европейской художественной культуры.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Мирон Мирон (греч. Μύρων) греческий скульптор середины V в. до н. э. из Элевтер, на границе Аттики и Беотии. (греч. Μύρων) греческий скульптор середины.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО. ПЛАН УРОКА : 1. ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА 2. СКУЛЬПТУРА 3. ЖИВОПИСЬ И К ЕРАМИКА.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Скульптура © Николаева Вера Александровна,
Культура Древней Греции. Греческий храм Пропорциональное соотношение греческих архитектурных ордеров: дорического, ионического и коринфского.
Художественная культура Древней Греции. Познай самого себя. Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего.
Челябинск 2008 Художественная культура Древней Греции Автор : Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы 48.
Искусство Древней Греции. Афинский Акрополь.
Транксрипт:

Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г. до н. э.) Ранне - классический период (590 г. до н. э. 470 г. до н. э.) Классический период (470 г. до н. э. 338 г. до н. э.) Период Эллинизма (338 г. до н. э. 180 г. до н. э.) Период Римского владычества

Прошёл в отношении зодчества в выработке основных принципов и форм; однако не сохранилось никаких вещественных памятников этого периода.

Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, Зевса в Афинах, Аполлона в Дельфах и Афины Паллады на острове Эгине. Храм Артемиды Почти все постройки в этом периоде дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым.

В течение третьего периода, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей Храм Геры в Олимпии

В течение четвёртого периода греческого искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но Чрезвычайно изящных сооружений в Афинах,в особенности хорагический памятник Лизикрата и так называемая «Башня ветров».

После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная деятельность почти совершенно прекратилась. Вообще в последний период своей истории греческая архитектура уже сливается с историей римского искусства.

Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было храмоздательство. Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока. Первоначально храмы строились из дерева, потом их стали сооружать из камня.

Важную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения; она была модулем, определяющим его стиль.

Дорический стиль отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам. В большинстве случаев колонна покрыта по направлению своей длины «ложками», то есть желобками, представляющими в paзpезе нeбoльшoй круговой сегмент. Вообще дорическая колонна при простоте своих форм прекрасно выражает упругость и сопротивляемость колонны той тяжести, которая подпирается ею. Эту тяжесть составляет так называемый «антаблемент». Антаблемент разделяется на два горизонтальных пояса: «фриз»,«архитравом».

В ионическом архитектурном стиле все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом.

Коринфский стиль возник позже других и отличавшийся особенной пышностью. В этом стиле колонна, её база и антаблемент представляют значительное сходство с ионическими, но капитель и абака совершенно иные. Первая представляет как бы корзину, окружённую двумя рядами аканфовых листьев, наклонно стоящие четыре волюты, выступая из этих листьев и давая от себя две меньшие волюты, поддерживают плоскую абаку, которая имеет форму квадрата с отсечёнными углами и дугообразно срезанными сторонами, в середине каждой из этих сторон помещена розета.

Калликрат Иктин Пракситель Лисипп Мирон Фидий ПраксительФидий

(жил около 490 г. до н. э. 430 г. до н. э.) древнегреческий скульптор, один из величайших художников периода высокой классики. Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее, слава его была колоссальной. Мира. Самые знаменитые работы Фидия Статуя Зевса в Олимпии одно из семи чудес Древнего и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике золото и слоновая кость.

Статуя ЗевсаАфина Парфенос

греческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI начало V веке до н. э.). Наиболее знаменитое его произведение - «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях.

Великий греческий скульптор раннеэллинистическо й эпохи (IV в. до н. э.). Его произведения не дошли до нашего времени, по крайней мере, в оригинале. Одно из центральных произведений Лисиппа колоссальная бронзовая статуя Геракла была увезена из Тарентума в Константинополь и расплавлена там, в 1022 году.

Древнегреческий скульптор, один из величайших аттических ваятелей IV века до н. э. Автор знаменитых композиций «Гермес с младенцем Дионисом», «Аполлон, убивающий ящерицу».

Древнегреческий архитектор середины V века до н. э., работавший в Афинах. Принимал участие в воплощении в жизнь архитектурной программы Перикла. Построил по проекту Иктина Парфенон ( г.г. до н. э.). Калликрат считается также архитектором храма Ники Аптерос ( г.г. до н. э.).

Древнегреческий зодчий времён Перикла. Построил, совместно с Калликратом, главное афинское святилище, Парфенон, постройка которого продолжалась 16 лет и была окончена в 438 г. до н. э.