Проект по информатике на тему: «Телевидение как средство передачи информации» Проект выполнила ученица 9 " б « класса Атакбильева Алия Руководитель Ефимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили Гостева Ирина и Кузнецова Елена. Телеви́дение (греч. τήλε далеко и лат. video вижу; от новолатинского televisio дальновидение) система связи.
Advertisements

МНОУ «Гимназия 1 города Белово» Принципы телевидения Выполнили: Выполнили: Бессмертных Алена Коновалова Ирина Осокин Максим Хлебус Алена Руководитель:
Влияние ТВ на психику ребенка Выполнили: Галлямов С.Р Галиуллин Д. Р Галиуллин Д. Р Хусаинов В. Ф Хусаинов В. Ф.
Телевидение.
1. Что называют электромагнитной волной? 2. Условия возникновения электромагнитной волны? 3. В каком году и кто получил электромагнитные волны на практике?
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Презентацию приготовил : Ученик 9 «Б» класса Потапов Данила История Телевидения.
История телевидения: от первых опытов до микросхем Презентация Кокориной Марии 11c.
Работу выполнила ученица 8-Б класса Халилова Рояла.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Компьютер в жизни школьника.. Родители относятся к моим занятиям за компьютером... С беспокойством 9 (45%) С пониманием 7 (35%) Равнодушно 3 (15%) Положительно.
Телемания Влияние ТВ на развитие детей. Анализ общей статистики две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; время ежедневного.
Степанов Олег 8 а. Телевизор ( от др.-греч. далеко и лат. video видеть) электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых.
Презентация на тему: «Понятие о телевидении» Выполнили: Макарова Валерия, Цыганчук Дмитрий.
Консультация для родителей Влияние физических упражнений на умственное развитие детей Щербинина Татьяна Леонидовна, инструктор по физической культуре (плавание)
Положительные стороны работы с компьютером: Получение дополнительной информации в сети Интернет. Возможность общения с отдаленными респондентами. Возможность.
Рекомендации специалистов ЦППРК «Семья» по проведению родительского собрания.
Нагрузка на глаза Неправильная поза Электромагнитное излучение Психическая нагрузка.
Транксрипт:

Проект по информатике на тему: «Телевидение как средство передачи информации» Проект выполнила ученица 9 " б « класса Атакбильева Алия Руководитель Ефимова З.Т 2009год

Цель работы: Изучить историю возникновения телевидения; его воздействие на здоровье человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны телевидения.

План: 1.Введение 2.История телевидения 3.Телевидение 4.Вред здоровью Влияние телевидения на здоровье нервной системы 5.Советы по просмотру телевизора 6.Вывод 7.Список литературы

Основополагающий вопрос: Какова роль телевидения для получения информации?

1.Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова - возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.

2.История телевидения

Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения в опыте от 9 мая 1911 года. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.

Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом. Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года.[1] В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК- 1. Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день Всемирный день телевидения.

3.Телеви́дение (греч. τήλε далеко и лат. video вижу) система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).

Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства: Видеокамера Видеомагнитофон Передатчик Приёмник телевизор

Видеокамера электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.

Видеомагнитофон устройство для записи или чтения видеосигнала на магнитную ленту

Передатчик- Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.

Телевизор (телевизионный приёмник) электронное устройство для приёма и отображения телевизионных программ, а также изображения и звука от устройств видеовоспроизведения.

4.Вред здоровью

Долгое время препровождение перед телевизором, является небезопасным для здоровья. И вред не заключается только в опасности потерять зрение. Так, недавно, специалистами был обнародован отчёт о вреде чрезмерного просмотра телевизора. В этом отчёте была показано на то, что длительный просмотр телевизора влияет на смертность от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина.

Дело в том, что когда человек слишком много уделяет внимания просмотру телевизора, он забывает про занятие спортом или же какие не будь полезные физические нагрузки. Люди настолько привязываются к «ящику», что даже кушают возле него, не желая пропустить ни минуты телевещания. Но всё это, (сидячий образ жизни) негативным образом сказывается на здоровье человека, и в дальнейшем может привести к преждевременной смерти. В своём отчёте исследователи показали, как телевизор влияет на умственные способности человека. Давайте Так в этом отчёте приводилась статистика по некоторым странам, где люди имеют телезависимость.

Например: только в одной Германии каждый год 20 тысяч «телеманов» умирают преждевременно из-за приобретенных болезней при чатом просмотре телевизора рассмотрим как такой чрезмерный просмотр телевизора отражается например на здоровье детей. Телевизор, а именно то что по нему показывают, ограничивает кругозор ребёнка, то есть ребёнку не нужно развивать свою фантазию, потому что за него уже всё придумали и разложили по полочкам. Это притупляет развитие гибкости ума. Так же исследователи этого вопроса заметили, что дети, которые, выросли на телевидении, теряют здоровые чувства. Они становятся зависимыми от рекламы. Когда они вырастают, им присуща рассеянность, частое депрессивное настроение, а у некоторых даже наблюдается излишняя агрессивность.

Влияние телевидения на здоровье нервной системы:

Сегодня телевидение пришло в каждый дом. Четырехчасовые нормы просмотра телепередач в день, рекомендованные Минздравом, никем не соблюдаются. Телевизор не выключается практически целый день. Возможность просмотра всевозможных телепередач практически со всего мира «приковывает» человека к экрану на весь день. Телевидение оказывает информационное и эмоциональное воздействие на человека. Влияние на нервную систему является преимущественно неблагоприятным. Вызвано это явление может быть следующими причинами эмоций.

Кроме того, с экрана телевизора все в большей степени на нас обрушивается показ насилия, бесчисленных убийств, жестокости, фильмы ужасов. Все это вызывает у человека состояние тревоги, беспокойства, развивается стресс. Вследствие этого неблагоприятного психоэмоционального воздействия развиваются ответы со стороны организма человека, которые в обычной жизни включаются лишь в том случае, когда человек попадает в экстремальную ситуацию, в состоянии паники, страха. Они характеризуются выбросом адреналина и сопровождаются повышением артериального давления, учащением пульса и дыхательных движений, изменением тонуса сосудов и т. п. У эмоционально нестабильных лиц формируется синдром вегетативной дистании.

5.Советы по просмотру телевизора:

Прежде всего: 1.Не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. 2.Очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой- нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. 3.Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. 4.Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.

5. Сидеть следует прямо, не наклоняя голову влево или вправо, мозг человека может в определенный момент концентрироваться лишь на выполнении одной задачи. Попытка сконцентрироваться на выполнении домашнего задания и смотреть телевизионную передачу - одна из самых плохих умственных нагрузок и может вызвать перенапряжение глаз. Для хорошего зрения необходим воздух: глаза должны получать кислород. Поэтому позаботьтесь о вентиляции. 6. Особенно строго надо контролировать, сколько времени проводят у телевизора ваши дети. Врачи пришли к выводу, что продолжительность просмотра телепередач для детей до 7 лет не должна превышать минут, от 8 до 12 лет - 1 часа, от 12 до 14 лет - полутора, а от 14 до 17 лет - двух часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью.!

Речь, конечно же, не идет о том, чтобы вообще не смотреть телевизор. Ведь, устранившись от самого популярного СМИ, мы перестаем быть в гуще событий и рискуем оказаться на обочине общественной, политической, культурной жизни. А как хорошо, придя вечером домой, снять стресс за просмотром любимой телепередачи или интересного фильма. Главное – это не забывать старую непреложную истину о том, что все хорошо в меру.

Результаты опроса: Вопрос: Сколько телевизоров у вас в доме? Нет телевизора- у 3% человек; 1- у 17% человек; 2- у 35%человек; 3- у 45%человек. (см. рис 1)

рис.1

Средствами массовой информации(сми) также являются: 1.Газеты и журналы; 2.Радио; 3.Телефон; 4.Интернет; 5.Общение.

6.Вывод : Выполнив этот проект, я пришла к выводу, что телевизор является средством передачи информации и играет большую роль в жизни людей. Я изучила историю возникновения телевидения, раскрыла его положительные и отрицательные стороны и воздействие на здоровье человека. Из «гадкого утенка» телевидение переросло в огромную индустрию, стало воплощением трудов и стараний одаренных людей, решивших воплотить мечты фантастов. Менее чем за столетие информационная паутина из сотен телевизионных каналов, вещающих в разных уголках света, охватила всю Землю, сделала доступной почти любую информацию. Именно телевидение воплотило в себе технологический прогресс и развитие человечества, в котором мы видим отражение своей жизни. Мы часто ругаем телевидение, но почти в каждой квартире на почетном месте стоит аппарат, который стал неотъемлемой частью нашей жизни.

Информационные ресурсы: Достижения бизнеса XX века. Первая десятка. Передача 4. Становление телевидения. Сергей Сенинский. Радио Свобода. Энциклопедия домашней электроники. On-line энциклопедия.