Гроза – действующее лицо пьесы А.Н. Островского «Гроза». Выполнила учитель русского языка и литературы Кулеватовской средней школы Рябова Вера Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже действующее лицо. С.Шевырев Мы не подберём названия – что это значит? Это значит, что идея пьесы не.
Advertisements

Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Выполнила : Селиванова О. В. Учитель литературы. Стремление Островского обобщить конкретные факты. На примере событий, происходящих в Калинове, раскрывается.
Как вы понимаете название пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1) И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
КОНФЛИКТ «ОТЦОВ И ДЕТЕЙ» В ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
реализм реализм романтизм романтизм классицизм классицизм.
Список используемых интернет-источников СЛАЙД 1 СЛАЙД.
Имя Островского а) Николай Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Александр Николаевич г) Николай Александрович 2) Островского прозвали а) «Колумб Замоскворечья»
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА 5 КЛАСС РЫЖЕНКО Е. В., УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ МБОУ Г. АСТРАХАНИ « СОШ 64»
Page 1 МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области» Учитель физики: Дзюрич Елена Алексеевна.
Основные отряды млекопитающих насекомоядные грызуны зайцеобразные хищные рукокрылые Подготовила Бавыкина Н.А., учитель биологии МБОУ «Гимназия 5 г.Белгорода.
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
МБОУ Соколовская СОШ Презентация к уроку литературы «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза» /10 класс/ Учитель русского языка и литературы Кем Т.Н.
Природоведение 5 класс Явления природы. Физические явления.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ (1823–1886) русский драматург.
Знакомство с пьесой А.Н.Островского «Гроза».. Работа с афишей к драме «Гроза» Порядок расположения персонажей в списке (социальный и семейный планы).
Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему:« Отдел покрытосеменные» Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской.
Транксрипт:

Гроза – действующее лицо пьесы А.Н. Островского «Гроза». Выполнила учитель русского языка и литературы Кулеватовской средней школы Рябова Вера Валентиновна

Эпиграф: «Мы не подберём названия – что это значит? Это значит, что идея пьесы не ясна; что сюжет не освещён как следует... Что самоё существование пьесы не оправдано. Зачем она написана, что нового хочет сказать автор?» А.Н.Островский

Значение слова «гроза» Гроза – страх, шум, беспокойство, нарушение порядка; Сокрушить, гром, явление природы, угроза, грозить, трагедия, очищение. Какое значение слова «гроза» преобладает в экспозиции пьесы?

В первом значении – «угроза», «острастка», «ругатель». Это связано с образом Дикого и Кабанихи.

В чём гроза Кабанихи? Деньги Сила под видом благочестия Страх

Вывод: Цель «воина» Дикого – беззаконное упоение властью. Кабаниха- более сложный вариант самодурства: её цель – законное упоение властью (под видом благочестия).

Проанализируйте монологи из 1 действия. На чём держится порядок в Калинове?

Когда появляется гроза как явление природы?

Анализ конца 1 действия Определите значение этой сцены Для чего автор ввёл образ полусумасшедшей барыни? К кому она обращается? Что пророчит? На чём основано её пророчество?

Сцена прощания Катерины с Тихоном ( д.2, явл.4) Как ведёт себя Катерина в этой сцене? Как это передано через авторские ремарки?

Зачем в пьесе нужен диалог Кулигина и Дикого о громоотводе? Почему так рассердился Дикой?

«Предвещать дурной исход» – это ещё одно значение слова «гроза». Проанализируйте монолог Катерины после сцены прощания (д. 2, явл. 4). Как это значение реализуется в данном монологе...?

Анализ монолога сумасшедшей барыни. Стечение обстоятельств (каких?) усиливает трагедию в душе Катерины и ведет к признанию. Как удар грома звучит её признание. Для неё гроза – напоминание об ответственности перед силами добра и правды.

Гроза несёт очищение. В ком из героев под воздействием смерти Катерины просыпается личность?

Домашнее задание Подготовить выступление на тему: «Как Островский реализует в пьесе метафору грозы? Составить план своего выступления.

Использованная литература. Текст пьесы «Гроза» А.Островского Учебник «Русская литература 20 века 2 половина под ред. А.Кутузова.» Газета «Первое сентября» приложение «Литература» год.

Использованные ресурсы: 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слай 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 15 слайд 16 слайд слайд ightnings_012.jpg Собственная фотография