В письменных работах пропускает буквы Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1.Низкий уровень развития фонематического слуха 2. Слабая концентрация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Advertisements

Тема: Готовность ребенка к школе Пельгураннаская гимназия Автор Юзова Л.С. Руководитель Портянская И.Г.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Учебные трудности пятиклассников. План работы Выступления социального педагога школы Мельниковой А.А. Подведение итогов I триместра Фотоотчёт о проведении.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
L/O/G/O Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей г.Козьмодемьянска» Бакланова.
Педагог-психолог МОУ «АСОШ1» В.Ю.Ворошилина. Ведущий вид деятельности УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ 5 г. Щербинки Рудаковой И. В. на городской научно- практической конференции учителей и руководителей ОУ (декабрь,
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Семинар Тема: Как помочь ребенку преодолеть учебные затруднения. Неуспевающие План 1. Неуспевающий ученик 2. Выявление трудностей встречающихся при обучении.
Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению 1. Личностная, или мотивационная, готовность к школе: сформированность отношения к.
Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Графические диктанты (Рисование по клеточкам) детям от 5 – 10 лет Презентацию подготовила: Ракчеева Л.Л.
Учебно – методический центр «ШКОЛА БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ»
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Транксрипт:

В письменных работах пропускает буквы Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1.Низкий уровень развития фонематического слуха 2. Слабая концентрация внимания 3. Несформированность приемов самоконтроля Развитие звукобуквенного анализа: определение количества звуков в словах, места звука в слове; выделение звуков, входящих в состав слова, расчленение слышимой речи на отдельные слова и звуки Развитие концентрации и устойчивости внимания Упражнения на развития навыков самоконтроля

Неразвитость орфографической зоркости Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1.Несформированность приемов учебной деятельности 2. Низкий уровень объема и распределения внимания 3. Низкий уровень развития кратковременной памяти Включение в учебный материал упражнений, связанных с формированием умений действовать по правилу и развитием навыков самоконтроля. Размещение карточек с изучаемыми словами на время урока на видном месте. Развитие распределения внимания. Самостоятельное изготовление учениками сигнальных карточек со сложными словами (правилами )

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1. Низкий уровень развития произвольности 2. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания Развитие произвольности использование игровых моментов, которые заинтересуют ребенка в выполнении кого­либо задания Развитее концентрации и устойчивости внимания те же упражнения + найди спрятанные фигуры; все треугольники на рисунке раскрась зеленым карандашом, а все четырехугольники - желтым и т.д. в зависимости от темы урока. Невнимательность, рассеянность

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1.Слабое понимание грамматических конструкций. 2. Низкий уровень развития образного мышления Большое по объему задание предлагать не целиков, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнение каждой части. Предъявление материала в наглядной форме. предоставление возможности действовать с наглядностью для лучшего понимания. Трудности при решении математических задач

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1. Несформированность умения планировать свои действия 2. Слабое развитие логического запоминания 3. Низкий уровень речевого развития Изготовление памятки с алгоритмом действий. Предоставление ребенку больше времени для ответа. Использование визуальных подсказок Инсценирование пересказа. Разрешение ученику читать или письменно отвечать на вопрос. Затруднения при ответе на вопрос, пересказывании текстов

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1.Низкий уровень развития произвольности 2. Низкий уровень развития волевой сферы Развитие произвольности - использование игровых моментов, которые заинтересуют ребенка в выполнении кого-либо задания. Включение пауз. активного отдыха с чередованием легких физических упражнений и расслабления, соответствующих теме урока. Неусидчивость, расторможенность

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1. Несформированность предпосылок учебной деятельности 2. Слабая концентрация внимания 3. Низкий уровень развития восприятия 4. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого Выделение и повторение, записывание ключевых моментов, подкрепление устных инструкций письменными и наглядностью. Устные инструкции должны быть краткие, четкие и произнесены с паузами между предложениями. Выполнение проверки понимания инструкции просите ребенка повторить задание Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук 2. Низкий уровень объема и распределения внимания Использование карточек, заданий, в которых надо закончить предложение, вставить пропущенную слово, букву. Больше упражнений на укрепление кисти и пальцев, например, нанизывание бус, рисование через копирку или кальку. Сокращение объема и упрощение письменных работ (если возможно) Постоянная грязь в тетради

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1.Низкий уровень развития механической памяти. 2. Низкий уровень развития долговременной памяти 3.Низкий уровень развития концентрации внимания Предоставление ребёнку возможности пользоваться наглядной таблицей дольше, чем другим. Использование игровых моментов, яркой наглядности при запоминании таблицы Применение разнообразных заданий для запоминания таблицы. Плохое знание таблицы сложения ( умножения)

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1. Несформированность приемов учебной деятельности. Создание ситуаций успеха, предоставляя ребенку возможность проявить свои сильные стороны. Поддерживать ребенка поощрять в нем проявления инициативы и самостояте-льности. Учет индивидуальных особенностей и предоставление посильных для ребенка задач. Создание для ученика спокойной рабочей обстановки, ничто не должно его отвлекать (насколько возможно). Несамостоятельность

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1. Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность 2. Трудности самоорганизации 3. Низкий уровень развития произвольности устойчивости и концентрации внимания Для повышения уровня самоорганизации составляется список необходимых дел, используются специальные листовки - памятки Способ при влечения внимания - применение цветовой маркировки. Например, если для занятий по разным школьным предметам завести тетради определенных цветов (зеленые по письму, красные по математике, желтые по природоведению), то в дальнейшем их легче будет отыскивать Постоянное забывание дома учебных предметов

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве 2. Слабое развитие мелкой моторики Упражнения на развитие зрительно- пространственной координации (графический диктант, рисуем узор по образцу, словесной инструкции) Развитие мелкой моторики руки использование пальчиковой гимнастики, различных игр (дорисуй по точкам: рисование разнообразных линий; различные виды штриховки: лабиринты; пальцевая живопись и др.) Плохо ориентируется в тетради

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1. Несформированность отношения к себе как школьнику 2. Преобладание игровой мотивации 3. Несформированность приемов учебной деятельности Применение знаковой системы оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учебе. Направлять энергию такого ребенка в нужное русло - попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради - выполнять поручения. Создание на уроке игровых ситуаций, дидактических игр, элементов соревнования. Включение динамических пауз, физических упражнений на уроке (физкультминуток) для выхода накопившейся энергии. Постоянно отвлекается на уроках

Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1. Заниженная самооценка 2. Внутренне стрессовое состояние Создание ситуации успеха, поощрения. Предоставление посильных для ребенка задач. Необходимо включать ребенка в ту деятельность. в ходе выполнения которой ученик может проявить инициативу и заслужить признание среди одноклассников. Полезно фиксировать, отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка. Начните отвечать на вопрос сами и дайте возможность ученику продолжить ответ. Испытывает страх перед опросом учителя