НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ (письма МФ, ФК РФ и др.) автор: Терешко А.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Advertisements

План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Итоги сдачи годовой бюджетной отчетности за 2009 год и особенности формирования бюджетной отчетности в 2010 году.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ.
Практические вопросы осуществления операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений Главный казначей отдела расходов Ю.Ю. Черемхина.
Аспекты проблем перевода государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ставропольского края, на новый План счетов в 2011 году.
1 Министерство финансов Ставропольского края Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности Семинар: «Порядок составления и.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
1 Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности 4-9 сентября 2011 года.
Особенности составления бухгалтерской отчетности (Формы , и , ) бюджетными и автономными учреждениями Володина Е.В.
1 Учет прочих активов и обязательств. 2 Для учета государственным учреждением прочих активов и обязательств предназначены счета: 1400 Прочие краткосрочные.
План финансово-хозяйственной деятельности Заместитель министра финансов- начальник бюджетного управления Т.В. Пантюхина.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ (письма МФ, ФК РФ и др.) автор: Терешко А.М.

МФ РФ Письмо /2383 от г О нецелевом использовании средств – приобретение бензопилы (со сроком использования более 12 месяцев) по коду КОСГУ 310 О заполнении унифицированных форм документации по учету кассовых операций- нормативными документами не установлены требования по заполнению графы «код целевого назначения» в приходных и расходных кассовых ордерах и ведению аналитического учета по КОСГУ в кассовых документах

МФ РФ Письмо /2383 от г Об искажении бухгалтерской отчетности – данные бюджетной отчетности, представленные на основании регистров бюджетного учета, в которые включена информация без подтверждающих оправдательных первичных документов, следует рассматривать как недостоверные. О расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – понятие нецелевого использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не определено законодательством РФ

МЗ и СР РФ 14-6/10/2-4208, ФСС РФ / /П от г Об оформлении листков нетрудоспособности – с учетом изменения порядка исчисления пособия в столбце «Средний дневной заработок» таблицы «Сведения о заработной плате» раздела III оборотной стороны бланка необходимо помимо среднего дневного заработка, исчисленного из фактического заработка застрахованного лица, в скобках «()» указывать средний дневной заработок, исчисленный из предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Правительство РФ постановление 538 от г (действует с г) О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества Подлежат включению: а) для федеральных АУ и БУ –движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает интервал от 200 тыс.руб до 500 тыс.руб. б) для АУ и БУ субъекта РФ –движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает интервал от 50 тыс.руб до 500 тыс.руб в) для АУ и БУ муниципальных образований –движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает интервал от 50 тыс.руб до 200 тыс.руб

Правительство РФ постановление 538 от г (действует с г) г) иное движимое имущество, без которого осуществление АУ или БУ предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено; д) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленными законами и иными НПА РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ.

МФ РФ Приказ 81н от г (действует с г) О требованиях к плану финансово- хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения Текстовая часть: цели деятельности; виды деятельности в соответствии с уставом; перечень работ (услуг); общая балансовая стоимость недв-ого имущ.; общая балансовая стоимость дв-ого имущ. в т.ч. особо ценного движимого имущества;

продолжение Табличная часть в следующем разрезе : Показатели финансового состояния учреждения Наименование показателя Сумма тыс.р. НФА, всего Из них недвижим.имущ-во всего в т.ч.остаточная ст-ть особо ценное движ.им-во всего в т.ч.остаточная ст-ть ФА, всего из них Дебиторская задол-ть по доходам Дебиторская задол-ть по расходам Обязательство, всег из них просроченная кредиторская задолженность

продолжение Показатели по поступлениям и выплатам учреждения: 1.Остаток средств ( планируемый на начало пер-да) 2.Поступление всего, в т.ч.по видам 3.Выплаты всего, в т.ч.по видам 4.Остаток средств ( планируемый на конец пер-да) 5. Справочно: Объем публичных обязательств Показатели отражаются в т.ч. по л/счетам в ОФК или ФО, а так же л/сч в кредит.орган.

продолжение Плановые показатели по выплатам формируются в разрезе: 1.Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 2.Услуги связи 3.Транспортные, коммунальные услуги 4.Арендная плата за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества 5. Прочие услуги 6.Приобретение основных средств, материальных запасов 7.Прочие расходы и иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ

МФ РФ Приказ 84н от г (действует с г) О внесении изменений в приказ МФ РФ от г 112н - Действует только для казенного учреждения; - Прилагаются формы бюджетной сметы, проекта бюджетной сметы, изменение показателей бюджетной сметы. - ГРБС вправе дополнять формы дополнительными реквизитами;

Фонд Социального страхования РФ Пенсионный фонд. Письмо /08-56П от 14 января 2010 года. Ведение учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица в пользу которого осуществлялись выплаты, а так же в целях оказания практической помощи плательщикам в организации и унификации ведения индивидуального учета рекомендовано вести по прилагаемой карточке.

Письмо МФ РФ /4469 от г. Порядок отражения в бюджетном учете операций по закупке и передаче имущества в рамках реализации целевых программ - порядок применения счетов 02 «МЦ, принятые на ответ.хранение»; 01 «ОС в пользовании»; 22 «МЦ, полученные по централ.снабжению»

Министерство финансов РФ Письмо /4765 от г Разъясняет порядок отражения в бюджетном учете операций по закупке и передаче имущества в рамках реализации централизованных закупок.

Министерство финансов РФ Письмо /2039 от г. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина РФ от н, услуги кредитных организаций на выплату заработной платы с использованием банковских карт относятся на код классификации управления 226»Прочие работы, услуги». Возможность оплаты за счет средств соответствующего бюджета услуг кредитных организаций на выплату заработной платы с использованием банковских карт относится к компетенции главного распорядителя бюджетных средств путем включения (либо не включения) в бюджетную смету учреждения соответствующего направления расходов бюджета.

Направление расходов бюджета (Министерство финансов РФ Письмо /2039 от г.) Открытие счетов в кредитной организации работникам получателей бюджетных средств. Изготовлению банковских карт работникам получателей бюджетных средств. Возмещение кредитной организации сумм годового обслуживания счетов банковских карт, держателями которых являются работники получателей бюджетных средств. Перечисление денежных средств, предназначенных на выплату заработной платы (денежного содержания) а банковские счета работников получателей бюджетных средств. Обналичивание перечисленной заработной платы (денежного содержания) работникам получателям бюджетных средств.

Порядок составления Отчета о принятых бюджетных обязательств (ф ) и Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф ) составляются в соответствии с пунктами и Инструкции 128н соответственно с учетом особенностей. Федеральное казначейство РФ г /22-420

Списание кредиторской задолженности. Суммы списанной бюджетным учреждением кредиторской задолженности ( обязательств перед кредиторами), образовавшейся при ведении деятельности, финансируемой из бюджет, в целях налогообложения прибыли не учитываются (письмо Минфина РФ от г /4/43)

Компенсация за мобильный телефон (Письмо МФ РФ от 17 июня 2009г) Денежная компенсация за использование в служебных целях мобильного телефона, принадлежащего сотруднику, не облагается НДФЛ и ЕСН в размерах, установленных учреждением. Условие: размер данной компенсации должен иметь экономическое обоснование и исходить из документально подтвержденных стоимости мобильного телефона и времени телефонных разговоров по служебным и личным целям, также учреждение должно располагать документами, подтверждающими право собственности работника на используемое имущество.

Сотовые расходы сотрудников (Письмо МФ РФ /02 от 19 января 2009г) Для признания произведенных затрат по оплате услуг сотовой связи необходимо иметь: - утвержденный руководителем перечень должностей; - договор с оператором на оказание услуг связи; - детализированные счета оператора связи. Кроме того, для работников может быть установлен лимит расходов на использование сотовой связи.

Излишки основных средств (письмо МФ РФ /4/53 от 29 июня 2009г) Внереализационными доходами признаются доходы в виде стоимости излишков материально- производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации. Следовательно, они подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации в составе внереализационных доходов (глава 25 НК РФ)

Министерство финансов РФ Письмо /880 от 14 апреля 2006г. В соответствии с письмом на статью 290 «Прочие расходы» относятся расходы на приобретение подарков по любым основаниям, в том числе расходы на их приобретение к юбилейным и праздничным датам. При этом указанные расходы производятся по статье 290 «Прочие расходы». Бюджетный учет приобретаемых подарков или сувениров независимо от их количества должен осуществляться в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету.Согласно указанной инструкции затраты по приобретению сувенирной продукции, предназначенной для дарения, следует относить на расходы с их отражением на счете «Прочие расходы» с одновременным учетом данной сувенирной продукции на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, кубки и ценные подарки» по стоимости их приобретения.

Правительство РФ Постановление от 13 октября 2008г. 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» В командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем. Срок командировки определяется работодателем. Днем выезда считается дата отправления транспортного средства, а днем приезда из командировки –дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. На основании решения работодателя работнику оформляется командировочное удостоверение, подтверждающее срок его пребывания в командировке. Средний заработок за период нахождения работника в командировке, а так же дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику установленному в командирующей организации.

Приказ Минздрава и соц.развития РФ 739н от 11сентября 2009года «Об утверждении порядка и форм учета работников, выбывающих в командировки» Учет работников, выбывающих в служебные командировки, ведется в журнале учета, форма которого предусмотрена данным приказом. Работодатель приказом назначает работника организации, ответственного за ведение журнала выбытия и журнала прибытия, а также за осуществление отметок в командировочном удостоверении.

О ПЕРЕНОСЕ ОСТАТКОВ В МЕЖОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД Письмо МФ РФ /2485 от 23 июня 2009г. Перенос остатков по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету оформляется на основании Справки (ф ) с применением счета «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» Методические указания по переходу на новые положения Инструкции (также по кодам БК)

Разъясняется отражение на счетах бухгалтерского учета операций по восстановлению фактических и кассовых расходов внесенных сотрудником в кассу денежных средств за междугородний звонок. Министерство финансов РФ г а/2851

О возможности подтверждения фактически произведенных затрат по приобретению товаров (работ, услуг) за наличный расчет заверенными ксерокопиями чеков ККТ с приложением оригиналов чеков. Министерство финансов РФ г /1/209

О порядке отражения в бюджетном учете земельных участков. - постановке на бюджетный учет подлежат только те земельные участки, по которым у учреждения в соответствии с Земельным кодексом РФ имеется право распоряжения. ПРИНЯТИЕ К УЧЕТУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАНЕЕ НЕ ОТРАЖЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ НА года НА ЗАБАЛ.СЧЕТЕ 01 на основании Справки (ф ) Письмо МФ РФ от г /4680 Министерство финансов РФ письмо г /1/209

Учет призов и подарков (письмо МФ РФ ОТ г а/890) Если имущество приобретено и учтено бюджетной организацией в качестве призов и подарков, то вручение (выдача) не требует согласования с госорганами. Если имущество приобретено и учтено в качестве материальных запасов или как основное средство, то вручение (выдача) такого имущества в качестве призов (подарков) возможно только после перевода в состав наградного фонда. Для этого потребуется согласие соответствующих органов (главного распорядителя или органа по имущественным отношениям.

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПАССАЖИРСКОГО БИЛЕТА. Маршрут/квитанция электронного пассажирского должна быть оформлена в качестве бланка строгой отчетности. Применяется как оправдательный документ для подтверждения расходов при наличии посадочного талона и документа, подтверждающего факт оплаты. Министерство транспорта РФ Приказ от г. 134

Приказ Минтранса России 117 от г Внес изменения в предыдущий приказ: маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) признается документом строгой отчетности для осуществления наличных денежных расчетов без применения ККТ.

Письмо Минфина России /50 от г При утрате посадочного талона затраты на приобретение авиабилета могут быть приняты в расходы, если получена справка, содержащая всю необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем.

Письмо Минфина России /1/719 от г С 1 января 2012 года документом, подтверждающим расходы на покупку электронного железнодорожного билета, может служить контрольный купон электронного билета.

Допуслуги при командировке Письмо МФ РФ /2/93 от 24 июля 2008г. Стоимость железнодорожного билета может быть учтена полностью, включая стоимость дополнительных сервисных услуг (набор питания, постельные принадлежности)

Министерство финансов РФ Письмо /2062 от 20 мая 2009г. Дана корреспонденция счетов по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с отнесением на расходы стоимости подписки на периодические печатные издания. При этом на расходы относится сумма фактически поступившего периодического печатного издания на основании оправдательного документа, подтверждающего его получение. Оплаченный аванс в размере 100% по факту оплаты отражается на счете Цена подписки недополученных экземпляров оплаченных получателем бюджетных средств в регистрах бюджетного учета должна отражаться по дебету счета

При передаче объектов основных средств стоимостью до 1000 рублей: - Организация, передающая указанные основные средства оформляет акт о приеме- передаче основных средств (ф ) и отражает операцию по передаче на забалансовом счете; - - учреждение, получающее объекты основных средств до 1000 рублей должно поставить на балансовый учет в корреспонденции с кредитом счета «Прочие доходы». Министерство финансов РФ г а/1911

- О порядке отражения в бюджетном учете операций, связанных с расходами учреждений на приобретение ( строительство) жилья. - Приведены бухгалтерские записи, которыми оформляются в бюджетном учете квартиры, предоставленные сотрудникам на основании договоров социального найма, безвозмездная передача квартир в собственность сотрудников. Письмо МФ РФ от г а/2809 и письмо ФК РФ ОТ г

Письмо МФ РФ /26 от г. Разъяснение по вопросу определения остаточной стоимости имущества в целях исчисления налога на имущество

Приказы МФ РФ 128н и 129н от г. О внесении изменений в приказы ФК РФ о порядке санкционирования оплаты денежных обязательств.

Письмо МФ РФ / от г. Разъяснение по вопросу возмещения из средств бюджетного финансирования расходов, произведенных за счет внебюджетных средств. - « органы казначейства не имеют правовых оснований для санкционирования возмещения за счет средств бюджета временно позаимствованных внебюджетных средств».

Письмо МФ РФ /1003 от г. К получателям средств бюджета не могут применяться требования о возмещении средств, использованных не по целевому назначению за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Письмо МФ РФ /3471 от г. Получатели средств бюджета не могут осуществлять возмещение незаконно израсходованных средств, за счет средств, выделенных получателям средств из бюджета, или средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Письмо МФ РФ /3471 от г. НО, В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА ОТ ДО РУБЛЕЙ (И ОТ РУБЛЕЙ НА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Письмо ФСС России / от г. Технические недочеты при заполнении больничного листка не являются основанием для его переоформления и отказа в выплате пособий, если при этом все записи читаются.

Письмо МФ РФ /5031 ФК / от г Разъяснение по порядку передачи БУ из федеральной собственности в собственность субъектов РФ

Письмо ФАС АЦ/27041 от г. Разъяснение норм ФЗ 94-ФЗ от г в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта

О порядке отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче недвижимого имущества на которое требуется государственная регистрация - у принимающей стороны применяется счет «Недвижимое имущество учреждения в пути». Министерство финансов РФ письмо г /773

Письмо ФАС ИА/19716 от г. Разъяснение норм ФЗ 94-ФЗ от г в части порядка оплаты по контрактам при неисполнении (ненадлежащем) поставщиком обязательств: оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг) – указывается: сумма, подлежащая уплате, размер неустойки, подлежащий взысканию, основания применения и порядок расчета неустойки, итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.

Приведенные выше разъяснения противоречат БК Неустойка является доходом бюджета (ст.41 п.3 БК РФ). При уменьшении контрагенту оплаты по контракту на сумму неустойки в бюджет она не поступит. При этом расходная часть бюджета уменьшится на сумму неустойки. Т.е.произойдет взаимозачет между доходной и расходной частями бюджета. Статья 218 БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств. Несоблюдение обязательности зачисления доходов в бюджет м.б. квалифицировано проверяющими как нарушение бюджетного законодательства.

По вопросу списания ГСМ по нормам расхода топлива, рекомендуемым МТ РФ. - Эти нормы носят рекомендательный характер - В случае использования учреждением при расчетах указанной нормы, она отражается в Путевом листе в поле, предназначенном для записи данных о расходе горючего по норме. Если фактический расход топлива превысил норму, то списание указанного превышения производится по распоряжению руководителя при наличии объективных причин, повлекших перерасход ГСМ. Утвержденные руководителем нормы могут утверждаться контрольными замерами, проведенными комиссией. При утверждении ГРБС бюджетной сметы к ней должны прилагаться обоснования (расчеты) плановых сметных показателей. (показатель сметы по ст.340, в который включаются в т.ч. суммы, необходимые для осуществления расходов, связанных с приобретением ГСМ, которые будут списываться по нормам, утвержденным самим учреждением) Министерство финансов РФ письмо г /3056

О периодичности формирования регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях, при комплексной автоматизации бухгалтерского учета - В соответствии с п.19 Приказа 157н формирование регистров на бумажных носителях осуществляется с периодичностью, установленной в рамках формирования учетной политики учреждения, но не реже периодичности, установленной для составления и представления отчетности, формируемой на основании данных соответствующих регистров Министерство финансов РФ письмо г /3701

При выведении регистров бухгалтерского учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета

Субсидии АУ и БУ: налог на прибыль с них уплачивать не нужно При ведении раздельного учета доходов и расходов субсидии, выделяемые АУ отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Министерство финансов РФ письмо г /4/109

Организации должны в течении года удерживать НДФЛ и перечислять его в бюджет. За невыполнение обязанностей налогового агента предусмотрен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы. Оштрафовать учреждение налоговики могут не дожидаясь налогового периода. Постановление ВАС РФ от г. 1051/11

Об отражении в бюджетном учете кредиторской задолженности перед сотрудником учреждения -отражение на счете обязательств учреждения перед своими сотрудниками не является нарушением порядка ведения бюджетного учета. -согласно Инструкции 157н сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах и признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством. - следуя общим принципам методологии бюджетного учета более корректно сумму произведенного расхода сотрудником, не получившим предварительно денежных средств под отчет, принять к учету на счетах Письмо МФ РФ от г /4406