МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Петрова Н.В. Учитель русского языка Гендерный подход в преподавании русского языка в среднем звене.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МальчикиДевочки Доминирует правое полушарие Не реагируют на прикосновения Носители изменчивости Более развито левое полушарие Чувствительны к прикосновениям.
Advertisements

Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек. Гендерные характеристики на разных возрастных этапах развития Пол- первая категория, в которой ребёнок осмысливает.
Кто умнее? Особенности юношей и девушек в учебном процессе.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Компьютерные игры: друзья или враги школьника? Макеенко Александр 2А класс.
Что общего? Чем отличаются?. 2 урок Словарные слова.
Урок русского языка Звукопись. 5 класс Изучение темы «Фонетика» на основе УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова Автор: Ишмаева Людмила Альбертовна,
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Урок русского языка в 6 классе в 6 классе Правописание НЕ с существительными.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Использование гендерного подхода в преподавании биологии. автор: Левина Нина Геннадиевна учитель биологии 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Правописание не с прилагательными 6 класс 6 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУСОШ с.Кобылкино Каменского района.
Сочинение на лингвистическую тему (задание С2) ГИА 2013.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Петрова Н.В. Учитель русского языка Гендерный подход в преподавании русского языка в среднем звене.

Популярность предмета 5 класс6 класс7 класс

Анализ успеваемости учеников 7Б класса по русскому языку за 3 года. Успеваемость учеников 7Б класса с 5-ого по 7-ой класс. 5 класс 6 класс 7 класс учатся на «3»м % 5 -20% 7 – 28% д 4 – 16% 4 – 16% 5 – 20% о 7 – 28% 9 – 36% 12 – 48% Учатся на «4»и»5»м 8 – 32% 6 – 24% 4 – 16% д 10 – 40% 10 – 40% 9 – 36% о 18 – 72% 16 – 64% 13 – 52%

Упражнения по русскому языку Найти лишнее – 4 Выборочное списывание – 15% Развитие устной и письменной речи – Списывание – Вывод: задания предназначены для девочек

Цель: Обеспечить оптимизацию и рационализацию учебного процесса на основе дифференцированного подхода в подготовке домашнего задания у мальчиков. Задачи: Проанализировать успеваемость мальчиков по русскому языку за 3 года. Выяснить причины снижения успеваемости. Выяснить круг интересов ребят 7 класса. Составить классификацию заданий по русскому языку. Методы: наблюдение, анкетирование, анализ.

Причины Генетический аспект Юноши правое полушарие: ориентироваться в пространстве, логическое мышление. Девушки левое полушарие: речь, письмо, образное мышление. Девушки меньшая масса тела, но грация, гибкость, тонкие и удлиненные пальцы, точность и координацию движений, аккуратны и осторожны при работе с инструментами, наблюдается точность в движениях Юноши большая масса тела, физическая сила, тип руки отличается более короткими и утолщенными пальцами, развивается моторика в силе и соразмерности движении. Физический аспект

Девушки: переживание, большая старательность готовность скорее подчиняться, чем руководить Юноши: быстрая реакция, отстаивают свое мнение любыми способами, соревновательный стиль поведения, авторитарность. Девушки: речь развита, предметно – оценочные слова; тактичны и вежливы, менее самоуверенны, литературный язык, имеют тенденцию думать вслух Юноши: словарный запас небольшой, ясно излагают суть, делают вывод, используют ненормативную лексику, решение кроссвордов. Психологический аспект Коммуникативный аспект

Особенности юношей в учебном процессе при работе обращают внимание на точность могут либо слушать, либо писать небольшой объем развита лучше крупная моторика хуже различают цвета меньший словарный запас пишут главным образом о спорте, телевидении почерк более неравномерный, размашистый доминирует визуальный обзор предпочитают деятельность исследовательского характера

Круг интересов К чему ты проявляешь интерес? Чем ты любишь заниматься в свободное время? Какую работу тебе нравится выполнять во внеурочное время?

Как можно повысить успеваемость? Задания, которые можно выполнить с использованием компьютера.

Безмятежное настроение, волноваться при встрече, удивительная информация, территория России, знаменитый коллектив, замечательные иллюстрации, непреодолимые трудности, объяснить недоразумение, лингвистический словарь, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, морфема, морфология, энциклопедия, электрик, эксплуатация, электричество, эгоизм, эгоистический, экономика, эстетика, внимательный. Упражнение 38

Прием звукописи. По небу голубому проехал грохот грома. С.Маршак. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.Тютчев. Пирует Петр. И горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. А.Пушкин.

Дождливая, пасмурная погода

Правило слитного написания НЕ! НЕ с существительными пишется слитно если: 1)Если слово не употребляется без не. 2)Если оно может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. *Неряха, невольник (не употребляется без не) *Несерьезность в поведении(легкомыслие) *Нерешительность (отсутствие решительности)

Задания, которые можно выполнить с использованием Интернет.

Задания, которые можно выполнить с использованием книги.

Задания для мальчиков Использовать компьютер Работа с книгой Сочинение Библиотека По лексике Библиотека словари Правило Библиотека учебник Списывание Power Point Кроссворд XL Работа со словом Power Point викторина Теория Схема в Power Point XL Использовать интернет-ресурс Сообщение об ученом -лингвисте Сочинение

ВЫВОДЫ Удалось повысить интерес ребят в подготовке домашнего задания с использованием компьютера и интернет-ресурса. Разработан комплекс уроков с использованием интерактивной доски.