Презентация элективного курса Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат 4 Разработчик: Учитель технологии Щемелёва Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Advertisements

Программа дополнительного образования школьников «Красота женской одежды Древней Руси» Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного Автор:
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ.. ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦДОД» г.Балаково Саратовская область Педагог дополнительного Образования.
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
«КРАСОТА РУССКОГО ЖЕНСКОГО КОСТЮМА» Апрель, 2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение Чистовская основная общеобразовательная школа муниципального.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Возрождение народного декоративно- прикладного искусства. Орнамент.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНАЯ ХАКАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ "АЛТЫН СЫЫН" (ЗОЛОТОЙ МАРАЛ) Г.КРАСНОЯРСК ОРГАНИЗАЦИИ ПАРТНЕРЫ: ДВОРЕЦ ТРУДА.
Открытый урок Тема: Национальный адыгейский костюм. Подготовила учитель технологии Энемской СОШ 25 Минакова В.В.
Народный праздничный костюм Презентацию составила Шебаршина Ирина Александровна учитель ИЗО МБОУ СОШ 1 г. Кашин.
«Без памяти – нет традиций, Без традиций – нет культуры, Без культуры – нет воспитания, Без воспитания – нет духовности, Без духовности – нет личности,
Образовательная область « Технология » Элективный курс « Мода и стиль » Карпушина Т.А., учитель технологии второй квалификационной категории Муниципальная.
Ленинградский областной институт развития образования. Кафедра истории и социальных наук Кабинет традиционных ремесел Соколова Валентина Андреевна План.
Традиционный русский народный костюм Выполнила ученица 4 класса МОУ СОШ 10 г.Подольска: Набиева Ирина Классный руководитель: Спицина Е.А.
Цель: Формирование художественно- эстетического вкуса у подрастающего поколения через изучение и сохранение народной культуры. Задачи: Изучить историю.
Русский народ Женский костюм включал нижнюю рубаху, сарафан, кокошник. Основой мужской одежды была сорочка или нижняя рубаха. Носили их навыпуск и подпоясывали.
Транксрипт:

Презентация элективного курса Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат 4 Разработчик: Учитель технологии Щемелёва Л.И.

« Всякому м ила с воя с торона. Г лупа т а птица, к оторой с воё г нездо н е м ило ». П ословица. В своём историческом и культурном развитии человечество всегда опиралось на опыт прошлых поколений. Одежда являлась для наших предков олицетворением Космоса. Всё: цвет, форма, орнамент – несло в себе определённый смысл, определённое значение. Одежда была главным оберегом, поэтому ей уделяли большое внимание. «А если так, то что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?» Н. Заболоцкий.

Анкета 70 % 20 % 10 %

Анкета 10 % 60 % 30 %

Анкета 30 % 50 % 20 %

Анкета 4 % 96 %

Анкета 75 % 25 %

Вывод : В последнее время интерес к прошлому заметно усилился. Молодёжь стремится узнать о быте, привычках, нравственных устоях своих предков, их искусстве. Знакомство школьников с традициями, различными видами народного искусства и ремёсел, оформлением жилища и национальной кухней способствует развитию интереса к истории своего народа, сохранению связи поколений. Одним из средств приобщения школьников к традициям народной культуры может быть разработанная мною программа элективного курса «Народный костюм Вятского края».

Цель курса Реализация интересов школьников к прошлому родного края Осуществление профессиональных проб «Человек- человек» «Человек- техника» «Человек- художественный образ» «Человек- знаковая система» художник- модельер конструктор портной вышивальщица конструктор закройщик технолог портной швея закройщик Реализация интересов школьников к прошлому родного края Цель курса Осуществление профессиональных проб «Человек- человек» «Человек- художественный образ» Реализация интересов школьников к прошлому родного края «Человек- знаковая система» Цель курса Осуществление профессиональных проб «Человек- человек» «Человек- художественный образ» Реализация интересов школьников к прошлому родного края Цель курса Осуществление профессиональных проб «Человек- художественный образ» Реализация интересов школьников к прошлому родного края «Человек- знаковая система» «Человек- художественный образ» «Человек- знаковая система» «Человек- художественный образ»

ппНаименование темы Количество часов: всеготеорияпрактика 1.Введение211 2.Традиционный текстиль, как часть народного искусства Куклы из ткани615 4.Основы цветоведения211 5.Традиционная Вятская вышивка Народный костюм Вятского края Выбор профиля или профессии Презентация проектов.2-2 Всего: Учебно-тематический план

Районы бытования костюмных комплексов История русского народного костюма Рубаха, её разновидности Сарафан, его разновидности Женские и девичьи головные уборы Другие элементы народного костюма

- Изготовление куклы в народном костюме

Автор презентации – Щемелёва Л.И.