КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: талант и гениальность. Выполнила студентка 4 курса, 41-СГ, дневного отделения факультета ДПИ Колышкина Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы со способными детьми ШМО классных руководителей заседание г.
Advertisements

Кафедра начальных классов МОУ «СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов» Аликина О.В.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТ.. ПЛАН УРОКА: Способности. Способности. Виды способностей. Виды способностей. Факторы, влияющие на развитие способностей. Факторы,
Одарённость детей: реалии, проблемы, перспективы. Закрытый талант не становится кладом! Валерий Афонченко.
Теоретические методы НИ Студентки 11-ПСП группы Королевой Анны.
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный М. Монтень Работа с одаренными детьми.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Презентация по экологии Тема: НООСФЕРА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Геолого-географический.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Транксрипт:

КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: талант и гениальность. Выполнила студентка 4 курса, 41-СГ, дневного отделения факультета ДПИ Колышкина Мария

Талант - это выдающиеся способности. Талант - это выдающиеся врождённые качества, особые природные способности. Талант - это человек, обладающий выдающимися качествами, способностями. Определение

Но, вполне очевидно (и доказано с научной точки зрения), что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков. Способности различаются по качеству, широте, своеобразию их сочетания (структуре) и степени развития. Истоки

В. В. Клименко: Сущность таланта в способности к действию, его не следует выискивать ни в особых достоинствах мозга, ни в конструкции тела, ни в каких-то других способностях. Талант это человек, оригинально решающий всем известные задачи. Структура таланта

Воображение это не способность фантазировать без цели, а интуитивная способность видеть сущность параметров их природную логику. Оно комбинирует образы того, что еще не существует из материалов памяти и чувств, создает образ неизвестного как известного, то есть создает его предметное содержание и смысл, считает их действительными. Воображение как составляющая таланта

Эмоциональная сторона таланта Необычайно богата и насыщена эмоциями жизнь у всех талантливых людей, чья одарённость заключается в способности к вербализации образов или в способности выражать их, изменяя объективную действительность, т.е. у писателей, поэтов, художников и др. Их отличает возможность передать другим людям своё эмоциональное состояние, дать другим почувствовать то, что они чувствовали, увидеть то, что они видели.

Гениальность - наивысшая степень проявления творческих сил человека. Связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Исторические воззрения на природу гениальности определялись общим пониманием творческого процесса. От античности идет взгляд на гениальность как на род иррационального вдохновения, «озарения» свыше». Гениальность

Широко распространено мнение, что человек использует лишь около 1/10 части нейронов своего мозга, и если бы работали все 9 десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, нужно отключить часть собственного мозга. Природа гениальности

Говорят, безумие и гениальность - дети одной природы. Генетики усиленно ищут ген гениальности. Но есть ли такой ген? Скорее всего, отдельного гена нет. Есть лишь довольно малая вероятность уникального сочетания генов, которая отражает заложенные в человеке предпосылки стать гением. Сегодня эта вероятность оценивается учеными в Но гений реализуется, лишь попадая в благоприятные условия, где эти предпосылки могут развиться до высокого уровня. Здесь вероятность еще ниже Благоприятная социальная среда способствует реализации природных задатков, небагоприятная превращает потенциального гения в заурядность. Ген гениальности

«Ранний старт» в творчестве. Феномен раннего старта, факты раннего проявления способностей людей в самых разных областях жизнедеятельности общества давно приковывают к себе внимание. Устойчивый интерес к проблеме раннего старта во многом объясним.

В нашей когорте сверхталантов (из 54 имен) ранний старт (проявление творческих способностей, обнаружение призвания в возрасте до 10–11 лет включительно) отмечен лишь у 12 человек: у Моцарта 4–5 лет; у Родена 5 лет; у Шопена 6 лет; у Тициана 9 лет; у Пушкина 9 лет; у Паганини 10 лет; у А. Павловой 10 лет; у В. Серова 6 лет; у Доре 11 лет; у М. Цветаевой 8 лет; у А. Ахматовой 11 лет; у Бетховена 11 лет.

Примеры гениальных детей За несколько лет до того, как Моцарту исполнилось три года, он проснулся от певучих звуков сонаты, которую папа играл на клавесине. Восхищенный, не в силах устоять против волшебной музыки, он выбрался из кроватки и побежал в музыкальную комнату. На следующее утро Вольферль ничего не помнил, кроме музыки. В семье Вольферля был относительный достаток; гениальный сын пойдет по стопам отца, продолжит семейную традицию; в родительском доме Вольферль действительно рос в благоприятной воспитывающей атмосфере, где были добрые отношения между самими родителями, где постоянно звучала музыка; Леопольд Моцарт, помощник капельмейстера а Зальцбурге, вскоре после рождения сына отказался давать уроки, чтобы все время посвятить воспитанию Вольферля. И, конечно, мало сказать об отце гения, что он был помощником капельмейстера.

Ранний старт: итоги и перспективы изучения Многофакторная обусловленность раннего старта, раннего проявления одаренности закономерно подводит к выводу о регламентированном, жестко дозированном отборе самой историей, жизнью, обществом, природой феноменально одаренных людей, превосходящих планку таланта и восходящих к гениям. Итоги и перспективы

Приведенные нами соображения о раннем старте, как нам кажется, подтверждают ранее прозвучавшие мысли: из тысячи потенциальных гениев 999 гасится именно из–за недоразвития, а из 1000 развившихся 999 гасится на этапе реализации.

Несмотря на то, что проблема таланта и гениальности стоит перед психологами в течение долгого времени, на сегодняшний день не существует единой концепции в рамках какой-либо теории личности, которая бы объясняла её в полном объёме. Большинство теорий личности рассматривают лишь некоторые аспекты данной проблемы. Тем не менее, изучение вопросов структуры таланта имеет очень большое значение, как для теории психологии, так и для решения конкретных психолого-педагогических задач современного образования. Поэтому тема таланта остается актуальной и в настоящее время. Заключение