МОУ «Анаткасинская начальная школа- детский сад» Моргаушский район Исследовательский проект Хвостатые гидростроители Выполнил ученик 3 класса Панов Кирилл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? Немиро Людмила Васильевна Немиро Людмила Васильевна МОУ СОШ 26 г.Сочи 2010 г.
Advertisements

Цель исследования: Изучить берег реки и найти ответ на наш главный вопрос: «Кто на Юнге валит деревья?» Задачи: рассмотреть следы на фотографии и определить,
«Этот У дивительный М ир…» БОБРЫ Летом, отдыхая с сёстрами на даче недалеко от Ладожского озера, однажды мы наткнулись на деревья, которые росли на берегу.
Попав в неволю, бобр живет в 3 раза дольше, чем в природных условиях.
СЕМЬ ЧУДЕС «КОРОЛЯ ГРЫЗУНОВ» Работу выполнил: ученик 3 класса МОУ «Видимская сош» Плюснин Владимир Руководитель: учитель начальных классов Ткач Екатерина.
Древнейшие гидростроители Авторы: Д.Миронов, Т.Мамедов, И.Таланов, ученики 6-8 классов. © МОУ Ишненская СОШ, 2007 год.
Воспитатель: Глотова Ирина Сергеевна I квалификационная категория.
Образ жизни бобров в окрестных водоемах д. Сметаничи Автор: Бруяко Никита, учащийся 8 класса учащийся 8 класса ГУО «Сметаничская средняя школа» ГУО «Сметаничская.
Цель работы исследование состояния популяции бобров в окрестностях села Долгие Лески Каменского района.
Филятская МООШ Поход Природа родного края. Дата проведения : 23 сентября Цели : Укрепление здоровья школьников Сплочение школьного коллектива Изучение.
Бурый зверь свалил осину, Оттащил её в плотину. Будет жить он в прочной хатке, Раз с плотиной всё в порядке БОБЁР.
Выполнила : ученица 8 класса МБОУ Мало- Лызинской СОШ Балтасинского района РТ Егорова Людмила Андреевна Руководитель: учитель географии и биологии Егорова.
Бурый зверь свалил осину, Оттащил её в плотину. Будет жить он в прочной хатке, Раз с плотиной всё в порядке БОБЁР.
Семь чудес бобра. Бобра часто называют «королем грызунов». Действительно, на фоне мышей, крыс, белок, сусликов и прочих представителей этого самого многочисленного,
Грызуны. Бобры. Биология. 8 класс. ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ» г.Бугуруслана Оренбургской области Учитель Дементьева Ирина Михайловна.
Подготовил ученик 3 Б класса Газалиев Исмаил. Обыкновенный бобр, или речной бобр полуводное млекопитающие отряда грызунов; Бобр крупный грызун, приспособленный.
МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Исследовательский проект «Волшебная палочка» 2012 – 2013 учебный год.
Какие бывают животные ? Насекомые Насекомые Птицы Птицы Звери Звери Рыбы Рыбы Иванова И.А.
Работу подготовила: ученица 6 класса Добряева Татьяна © МОУ Дуниловская основная общеобразовательная школа 2008.
Конкурсная работа, секция «естествознание» Работу выполнила ученица 2 «А» класса ГОУ СОШ 1285 Ерина Дарья Руководитель: Мискун М. М. учитель начальных.
Транксрипт:

МОУ «Анаткасинская начальная школа- детский сад» Моргаушский район Исследовательский проект Хвостатые гидростроители Выполнил ученик 3 класса Панов Кирилл Руководитель Орлова Валентина Алексеевна 2010г.

Добрый день! Меня зовут Панов Кирилл. Я учусь в Анаткасинской начальной школе- сада в 3 классе. Решил участвовать в конкурсе.

Мой проект называется «Хвостатые гидростроители». Я расскажу вам про чудо-лесорубов. Почему чудо? Сейчас узнаете.

Появилась идея! Летом, когда мы с отцом пасли коров, я заметил около реки Штранги множество поваленных деревьев. Отец объяснил, что эти деревья перегрызли и повалили бобры. Мне стало очень интересно. Неужели есть такие животные- лесорубы! Я решил понаблюдать за этими животными.

Цель и задачи. Перед собой я поставил такую цель: изучить поведение бобров, поселившихся на реке Штранги. Задачи: изучить литературу о жизни бобров; выявить, чем они питаются; установить место проживания бобров; выяснить, сколько стволов кустарников или деревьев бобры перегрызают за ночь; рассмотреть способы подгрызания стволов деревьев;

Своё исследование я начал с мая по ноябрь месяц 2010года, около реки Штранги, которая протекает по территории Моргаушского района. Эта речушка небольшая, впадает в реку Выла, а потом -в реку Суру. Наша деревня Сятракасы находится от этой реки на расстоянии 3км.

Что узнал из литературы? Бобра часто называют «королем грызунов». Длина его тела достигает 70 сантиметров. И еще 30 сантиметров приходится на хвост. Живут бобры долго, до 25 лет. У этих животных все удивительно- и зубы, и шуба, и хвост. Давайте познакомимся с чудесами этого интересного грызуна по порядку.

Его мощные зубы-резцы остры, как нож. Верхними резцами бобр упирается в ствол, а нижними срезает стружку. Во время отдыха он усердно трет свои верхние зубы о нижние и наоборот. Так он их точит. Хвост у бобра напоминает лопату и покрыт чешуйками (утолщения кожи).При работе бобр упирается им в землю. Плавая, бобр использует хвост как весло и руль.

Звери строят хатки из сучьев и веточек. Вход в хатку бобра расположен под водой. В окруженном со всех сторон жилище семья бобров может чувствовать себя в безопасности.

С помощью плотин бобры поднимают уровень воды в речках и ручьях,т.е. делают неглубокие места глубокими. Глубина запруженного места должна быть такой, чтобы водоем зимой не промерзал до дна, ведь зверьки плавают подо льдом, добывая пищу.

Мои результаты и исследования. Я узнал, что семейный участок бобров вдоль берега речки составляет 600м. На данном участке обнаружено 7 норок, расстояние между ними м.

Звери способны подгрызать толстые деревья свыше метра в диаметре.

Из наблюдений выяснил, что, перегрызая стволики по см, бобры уносят их в водоём.

За ночь бобры перегрызают около 30 стволиков кустарника.

Плотину бобры строят из обрубков стволов, веток, травы и ила. Если водоем имеет быстрое течение и на дне есть камни, они тоже используются как строительный материал.

На стволике оставляют косой срез, а пенёк большого дерева остаётся заострённым.

Вывод. На основе полученных данных можно сделать следующие выводы : прочитав книги, я многое узнал о жизни бобров. бобры питаются ветками и корой ивы, которая растёт по берегу реки; бобры проживают на солнечном берегу реки на протяжении 600 м, норки расположены на расстоянии м друг от друга; за ночь бобры перегрызают около 30 стволиков кустарника; на стволике оставляют косой срез, а пенёк большого дерева остаётся заострённым; бобры питаются корой деревьев; Мои результаты исследования и сведения из литературы о жизни бобров совпадают. Предположение, что в речке повалили деревья бобры, подтверждается. В дальнейшем буду продолжать изучать жизнь бобров в зимнее время.

Здравствуй, бобёр! Меня всегда удивляли твои сооружения, ты гениальный строитель! Я видел, что твои плотины так крепки, что не каждую можно разрушить взрывчаткой! Чтобы построить такую плотину нужны знания по физике, математике, чтобы точно рассчитать, где и сколько наломать, ой, нет, нагрызть дров. А еще надо быть, трудолюбивым и очень любить своих деток! Ведь все, что ты делаешь - для семьи. Ты заботливый родитель! Как мои мама и папа. А ты тоже заставляешь своих детей чистить зубы? Вон они у вас какие крепкие!... Жаль, мне очень жаль, что вас остается так мало. А повинен в этом человек! Чтобы помочь тебе, я решил нарисовать плакат с обращением к людям охранять твои места обитания! Отныне я твой друг! Письмо бобру.