Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологии Автор: Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологии Автор: Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе,
Advertisements

Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Обсуждение проблемных ситуаций на уроках биологии как один из способов реализации компетентностного подхода Подготовила: учитель биологии Долинненской.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Тема: «Современный урок – как основа и качества образования» Кречетова Светлана Сергеевна, заместитель директора по УМР МОУ «СОШ 3»
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.
«Развитие творческих способностей учащихся как основа подготовки конкурентноспособного специалиста» Учитель информатики и ВТ: Тимофеева Е.Р.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Транксрипт:

Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологии Автор: Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, учитель биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального образования «Островский район»

Мысль в подарок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Активизация обучения Активизация обучающей деятельности учителя Активизация деятельности учеников Эффективные методические приёмы организации учебно- познавательной деятельности учащихся Самоорганизация, самоконтроль, творчество

Активность Позитивные эмоциональные реакции Познавательный интерес учеников Вопросы учителю Чтение дополнительной литературы Внимание

Уровни развития познавательного интереса

Пути развития познавательного интереса через содержание биологических знаний через деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работе через отношения учитель-ученик и ученик-ученик

Методический прием – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода

Демонстрационные Методические приемы, активизирующи е восприятие содержания учебного материала Логические Другие приемы Графические Новизны Семантизации Динамичности Создания проблемной ситуации Значимости

Приемы на этапе проверки домашнего задания Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибку в тексте Слушай, не зевай! Одновременно 3 ученика перед классом поднимают свою карточку, если вопрос - утверждение учителя кажется им правильным. Пока не звенит колокольчик или Оратор. Сообщение, подготовленное учеником, звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много и интересно. Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию. Спор – конкурс (сократический прием).

Приемы на этапе проверки домашнего задания Что бы это не значило? На картинке, слайде изображение. Дать исчерпывающий ответ. Горячий стул. Один ученик садится перед классом. Остальные задают ему вопросы по домашнему заданию. В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации. Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь». Установи последовательность.

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Прочитайте зашифрованную тему урока. 5 класс. Как питаются паразиты (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы) Ассоциация. Перед уроком написать ассоциации со словом………. и поместить их на доске. Третий лишний. Тренировка логического мышления. Закончи предложение. Загадки. Верите ли вы, что… (прием новизны) Мозговая атака (штурм) Напиши все, что ты знаешь по этой теме. Групповая атака. Я думаю так...(прием создания проблемной ситуации) Вставь пропущенные слова(с неизвестными для учащихся терминами).

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний Решение биологических задач. Мини – эксперимент (исследовательский прием) Работа с учебником (прием создания проблемной ситуации) Тест как инструмент обучения. Задания на соответствие.

Приемы на этапе домашнего задания 1.Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками) 2.Составь тест 3.Сочини сказку (прием символизации) 4.Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики демонстрируют и объясняют результаты. 5.Составь вопросы одноклассникам 6.Подумай над вопросом (эвристический прием)

Список литературы 1)Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - 2. – с )Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся. // Биология в школе. – М., 2007, - 6. – с )Шамаридина Т.В. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся //Директор школы. – М., – С

Графические материалы content/uploads/2013/02/vhs- Presse_Familienprogramm-kindermikroskop_Fotolia- Klein.jpghttp:// content/uploads/2013/02/vhs- Presse_Familienprogramm-kindermikroskop_Fotolia- Klein.jpg 8_0.jpghttp://franuk.com/images/stories/news/2011/02/ekz _0.jpg