Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
образовательные: сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; уметь применять их к анализу изученных.
Advertisements

Механические волны. Длина волны, скорость распространения волны и соотношения между ними. Звуковые волны и их свойства. Марков Павел 12ОЭ.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Презентация к уроку по физике (11 класс) по теме: 11 класс. Презентация по физике на тему "Волновые явления".
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Тема урока: МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ Волна- это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.
Волновые явления Механические волны Звуковые волны.
Волна представляет собой колебания, которые при своем распространении не переносят с собой вещество. Волны переносят энергию из одной точки пространства.
Механические волны Лекцию подготовил Волчков С.Н..
Цель урока: На основе определения, характеристик механической волны, получить определение понятия звук План урока: 1. Проверка знаний (тест) 2. Изучение.
Механические колебания и звуковые волны Выполнил ученик 10Б класса Прокопчук Александр Г.Хабаровск Политехнический лицей. Далее.
Механическая волна Звук Музыкальный тон шум Волновой фронт Волновая поверхность Амплитуда Период Частота Скорость Длина волны Продольные и поперечные.
МОУ СОШ 107 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Челябинск 2009 г.
Волны Волны могут быть разной природы: механические, электромагнитные, звуковые и т.д. Волна- это колебания, распространяющиеся в пространстве в течение.
Волна – это распространение колебаний в среде. Чтобы колебания могли распространяться, среда должна быть упругой. Частота колебаний в волне зависит также.
Транксрипт:

Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний учащихся по теме «Механические колебания и волны».

Домашнее задание: §39, ответить на вопросы; для желающих §40-42,

Проверка домашнего задания, повторение. Самостоятельная работа Вариант I 1. Какие колебания называются ультразвуковыми? а) механические колебания, частоты которых выше Гц; б) механические колебания с частотой выше 16 Гц; в) механические колебания, частоты которых лежат в пределах от 16 до Гц. 2. Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве? а) могут, например, звук выстрела в безвоздушном пространстве; б) не могут: звуковые волны распространяются только в веществе; в) могут, если звуковые волны поперечные. 3. От каких величин зависит высота тона? а) от амплитуды; б) от частоты; в) от громкости; г) от скорости распространения звука. 4. Как распространяется звук в однородной среде? а) звук распространяется прямолинейно с постоянной скоростью в одном направлении; б) звук распространяется по всем направлениям, скорость уменьшается с расстоянием; в) звук распространяется прямолинейно и с постоянной скоростью во всех направлениях.

5. Какая характеристика звука является объективной? а) громкость; б) спектр звука, звуковое давление, сила звука; в) только громкость, высота звука, тембр. 6. От чего зависит скорость звука в воздухе? а} от громкости звука; б) от высота звука; в) от температуры; г) от скорости движения источника звука. Вариант П 1. От чего зависит высота звука? а) от амплитуды колебаний; б) от длины волны; в) от частоты колебаний источника звука. 2. Чему равна длина звуковой волны в воде, если ее скорость равна 1480 м/с, а частота 740 Гц? а) 0,5 м; б) 2м; в) 4 м.

3. Частота звука увеличилась в 2 раза. Как изменится скорость звука в одной и той же среде? а) увеличится в 2 раза; б) уменьшится в 2 раза; в) останется неизменной. 4. Могут ли звуковые волны распространяться в безвоздушном пространстве? а) могут, если волна поперечна; б) могут, если волна продольна; в) не могут, т.к. они распространяются только среде. 5. Что такое инфразвук? а) колебания ниже 16 Гц; б) колебания выше 16 Гц; в) колебания выше Гц. 6. Поперечные упругие волны возможны: а) только в твердых телах; б) только в газах; в) в газах, твердых телах и жидкостях.

Новый материал Звуковая волна, распространяясь в некоторой среде, рано или поздно доходит до границы этой среды, а за ней начинается другая среда, состоящая из других частиц, в которой и скорость звука другая. На такой границе происходит явление отражения звуковой волны. Отражение происходит потому, что колебания, принесенные волной к границе, передаются частицам второй среды, и они становятся сами источником новой звуковой волны. Эта вторичная волна распространяется не только во второй среде, но и в первой, откуда пришла первичная волна. Это и есть отраженная волна. С явлением отражения звука связано такое явление как эхо. Оно состоит в том, что звук от источника доходит до какого-то препятствия, отражается от него и возвращается к месту, где он возник. И если первичный звук и звук отраженный доходят не одновременно, то он слышит звук дважды.

В комнате первичный звук и отраженный доходит одновременно. Кроме того шторы и мебель частично поглощают отраженный звук, поэтому звуки не искажаются эхом и звучат четко и разборчиво. Но в больших залах звуки речи отражаются от стен, потолков, воспринимаются как отдельные. В результате этого каждый слог растягивается, и речь становится малоразборчивой; Для улучшения звуковых свойств больших залов и аудиторий их стены часто облицовывают звукопоглощающими материалами.