Где живёт электричество? Работу выполнили ученики 4 класса МОУ «СОШ 16» Каликов Даниил Кокшарова Анастасия. Руководитель Н.Б.Пушкарёва. г.Лысьва Пермский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Студент группы 7 Симоненко Артем. Уильям Гильберт (1540 – 1603 гг.) …показал, что при трении электризуется не только янтарь, но и другие ве-
Advertisements

Отыщи всему начало и ты многое поймёшь. Козьма Прутков.
Урок физики 8 класс Разработчик: Очиров В. Д. Юбилейная СОШ 1.
Выполнила: Ягуфарова Равиля Хакимжановна, учитель физики МОУ СОШ 1 с. Варны Челябинской области.
Выполнил: ученик 9«Г» класса Нефедов Сергей 2011г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ракета» филиал 1 детский сад «Ладушки» Автор: Жилов Семен Подготовительная группа.
«Электрический заряд и элементарные частицы» 10 класс Учитель физики: Горшкова С.И.
Цели урока: 1.Ввести понятие явления электризации тел. Познакомиться с особенностями электризации. 2.Доказать существование двух видов зарядов. Объяснить.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Урок 21-1.
Магнитные явления Опыт с расческой. План Что необходимо для опыта Что необходимо для опыта Как провести опыт в домашних условиях Как провести опыт в домашних.
Электризация тел 8 класс Исторические сведения Материал подготовила: учитель физики Коренева С.И.
Исследовательская работа: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – друг или враг?» Выполнил: Арбузов Платон, ученик 1 «Б» класса МАОУ «Гимназия» Руководитель: Патрушева Нэлли.
Физика тема: «Электростатика» Людмила Мошкова Руководитель: Владимир Рунин Narva Soldino Gümnaasium.
1 Цели урока: 1. Ввести понятие явления электризации тел. Познакомиться с особенностями электризации. 2. Доказать существование двух видов зарядов. Объяснить.
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. Корсаков11 класс Физика - это наука понимать природу Э.Роджерс.
УРОК ФИЗИКИ 8 класс УчебникА.В.Перышкина И В ШУМЕ НАКЛОННОГО ЛИВНЯ, СОМКНУВШЕГО ЗЕМЛЮ И ВЫСЬ, ИЗВИЛИНА ВСПЫХНУЛА ДЛИННО, КАК БУДТО ГИГАНТСКАЯ МЫСЛЬ. А.Прасолов.
Каким образом можно привести в движение (вращение) линейку? Почему линейка остается в покое? Почему линейка пришла в движение?
8 КЛАСС Разгадай кроссворд 1.«Маленькая масса.» 2.Кинетическая, потенциальная, внутренняя… 3.Величина, которую на Руси измеряли.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов 8 класс Выполнил: Морев Дмитрий Юрьевич.
Слово электричество и электрический ток знакомы сейчас каждому. Электрический ток используется на транспорте, в наших домах, на заводах, фабриках, в сельском.
Транксрипт:

Где живёт электричество? Работу выполнили ученики 4 класса МОУ «СОШ 16» Каликов Даниил Кокшарова Анастасия. Руководитель Н.Б.Пушкарёва. г.Лысьва Пермский край

Однажды во время перемены я наблюдал за своей соседкой по парте. Она расчесывала волосы. Настя делала это так усердно, что я слышал даже слабое потрескивание.

А когда она свою расческу поднесла к мелким бумажкам, которые лежали на парте, то они буквально прилипли к ней!

Я, конечно, заинтересовался тем, что происходит. Тогда Настя сняла со стены воздушный шарик и стала тереть им мою голову. Когда же я приподнял шарик, то услышал знакомое потрескивание, а мои волосы… «встали дыбом»!

Нам стало очень интересно, что же все- таки происходит, и обратились к нашему учителю. Наталья Борисовна объяснила нам, что это электрические явления. Но что такое электричество и где оно живет? Мы решили подробнее изучить эти явления, для этого обратились к научной литературе.

Мы узнали, что древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря. Этот камень они называли за его цвет и блеск «ЭЛЕКТРОН», что значит «солнечный камень». О том, что янтарь мог электризоваться знали давно. Впервые ис- следованием этого явления занялся знаменитый филосов древности ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ. Об этом есть даже легенда. «Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном. Как-то, уронив его в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли, она принялась вытирать его ещё сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось вере- тено. Девушка обратилась за разъяснением к отцу. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено. В в следующий раз он накупил различных янтарных из- делий и убедился, что все они, будучи натёрты шерс- тяной материей, притягивают лёгкие предметы, как магнит притягивает железо».

Вот почему лёгкие предметы притягиваются к расческе и шарику! Расческа и шарик наэлектризованы и приобрели способность притягивать лёгкие тела. Докажем на опыте ещё раз, что электричество притягивает. ОПЫТ 1. Поставим пустое яйцо в рюмку и уравновесим на нём линейку. Поднесём к концу линейки расческу, которой только что расче- сали волосы. Линейка приходит в движение, хотя мы к ней не прикасаемся! А это значит, что линейка приобрела снова способность притягивать к себе тела.

Я решил тоже Насте показать опыт с «электрическим спрутом». ОПЫТ 2. Из газетной бумаги я вырезал полоску шириной 8см и нарезал из неё 8 щу- пальцев. Резать до конца не надо! Теперь на сухом столе наэлектризую наш «спрут» ( натру его шерстяной тряпочкой). Аккуратно поднимаю «спрута», свернув неразрезанную сторону листа в колечко. Как думаете, как поведёт себя наш «спрут»?

«Щупальца» растопырились колоколом, словно готовятся схватить добычу. Попробуйте снизу засунуть руку внутрь этого колокола. Увидите, как щупальца немедленно её схватят и облепят.

Настя поняла, почему щупальца облепили её руку, ведь электричество притягивает. Но почему щупальца с самого начала колоколом растопыриваются? Они же должны были один к другому притянуться, слипнуться… Настя решила провести опыт «Трусишка». ОПЫТ 3. Она взяла кукольную головку, прикрепила её к ручке. На голо- ву надела шапочку из тонкой фольги и укрепила волосы из папиросной бумаги. Эти бумажные волосы висят в беспорядке. Затем Настя поднесла наэлектризованную палочку к «трусишке». Он боится электричес тва – его волосы начинают… шевелиться! А когда Настя поднесла палочку к шапочке, волосы поднялись дыбом!

Проделав опыты со «спрутом» и «трусишкой», изучив литературу, мы поняли, что существует два вида электрических зарядов: положительные и отрицательные. Причем, если заряды имеют одноименные заряды, то они отталкиваются. Если разноименные заряды, то они соединяются. Легче всего это понять, если проделать опыт.

ОПЫТ 4. Возьмём два небольших полиэтиленовых листа. На сухом столе натрём их тетрадным листом. Теперь поднимем их, взяв за один конец.

Мы видим, что концы листов разошлись в разные стороны. Это значит, что два полиэтиленовых листа имеют одноименные заряды. А такие заряды, как мы знаем, отталкиваются. Теперь вставим между листами тетрадный лист. Что произойдёт? Концы прильнут к листу, как у «спрута» щупальца. А это значит… Это значит, что тетрадный лист и полиэтилен – разные материалы, поэтому у них разноименные разряды. А такие разряды соединяются. Что и требовалось нам доказать!

Мы теперь знаем, что есть электричество «дикое, неприрученное». Оно живёт само по себе.

А есть ли электричество «домашнее, ручное»? Да, есть. Человек его «изловил» и заставил работать. Оно гудит в проводах, распевает в радиоприёмнике, помогает работать электроприборам… А как же узнать, где оно живёт и как существует?

Я решил показать Насте ещё один опыт. ОПЫТ 5. Соберём электрическую цепь, которая состоит из батарейки, проводов и лампочки. При замыкании этой цепи лампочка загорелась.

ОПЫТ 6. Усложним нашу цепь. Теперь электрический ток будет проходить через воду, которая находится в специальном стакане. При замыкании цепи лампочка… НЕ ЗАЖГЛАСЬ!

Попробуем по-другому. Добавим в воду обыкновенную пищевую соль, которую мама добавляет в пищу, готовя нам обед. Тщательно размешаем. Теперь замкнём цепь. Лампочка ГОРИТ!

Нам так понравилось экспериментировать с электричеством, что мы решили показать на опыте, что электричество – «волшебник». ОПЫТ 7. Собрали новую электрическую цепь, которая состоит из батарейки, проводов и железного гвоздя, обмотанного проволокой. Приготовили мелкие железные предметы (булавки, скрепки, кнопки). Теперь цепь замкнём. И что мы видим? Мелкие предметы прилипают к гвоздю, как к магниту! Разомкнём цепь – предметы падают на стол!

Оказывается, рядом с нами столько неизвестных нам явлений! Мы многое не знаем и не можем пока объяснить. Но думаем, что продолжим наши исследования по теме «Электричество». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЛИТЕРАТУРА: 1.Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! Детская литература. М. 1967г. 2.Горев Л. Занимательные опыты по физике. Просвещение. М. 1985г. 3. Кириллов И. Книга для чтения по физике (6-7классы). Просвещение. М. 1986г. 4.Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. Просвещение. М. 1993г.