Работа выполнена учащимися 5 класса «А» Агабаевой Мадиной Сабанчеевой Альбиной Безродней Викторией г. Минеральные Воды 2010-2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОТЯТА Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята Их по счету ровно пять. 5.
Advertisements

Малые жанры фольклора Обобщающий урок по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Колпашево Малыгина Анастасия Ивановна.
Королева Ирина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумск.
Котята С. Михалков Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счету ровно пять.
Устное народное творчество Тест по литературе для учащихся 5 класса.
2 класс Тема урока «Устное народное творчество» Устное – от «уста – губы, рот»
Фольклор – это устное народное творчество. Это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по.
Котята С. Михалков Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счету ровно пять.
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») поначалу охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Творческий проект «В дружбе народов единство России»
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Урок литературного чтения 2 класс Малые жанры фольклора. Скопец И. Н.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Кирово-Чепецка Муниципальное.
Малые жанры фольклора- пословицы и поговорки Учитель русского языка и литературы Копылова Елена Ивановна ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Выполнила:Чугунова Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ Кузнецовской основной школы.
Народный фольклор Составитель: Каман Лариса Николаевна Технический оформитель: Ольховская Мария Валерьевна Школа-интернат (I вида) 31 Невского района Санкт-Петербурга.
Фольклор - народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского.
Подготовила ученица 6 – В класса МБОУ- СОШ 4 города Тула Фатеева Мария.
Транксрипт:

Работа выполнена учащимися 5 класса «А» Агабаевой Мадиной Сабанчеевой Альбиной Безродней Викторией г. Минеральные Воды учебный год

Цель работы Цель работы : изучить малые жанры фольклора.Задачи: 1.Узнать значение слова «фольклор». 2.Рассмотреть художественные особенности малых жанров фольклора.

ФОЛЬКЛОР Фольклор - в переводе с английского языка, означает « НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ, означает « НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ, «НАРОДНАЯ ЗНАНИЕ». «НАРОДНАЯ ЗНАНИЕ». Фольклор – это устное народное творчество, потому Фольклор – это устное народное творчество, потому что он создавался народом, передавался из уст в уста, от одного поколения к другому Фольклор является почвой, на которой возникает и развивается письменная культура… М. Горький

Скороговорки Считалки Дразнилки Прибаутки Заклички Небылицы Загадки Пословицы Поговорки

Скороговорка – рифмованная строка, с часто повторяющимися одинаковыми звуками в специально подобранных трудно-произносимых словах. Назначение: помогали научить ребенка быстро и отчетливо говорить, а также помогало освоить произношение трудных сочетаний звуков, которые встречаются в некоторых словах. Шел Саша по шоссе, сосал Саша сушку.Шел Саша по шоссе, сосал Саша сушку. Как известно бобры добры, добротою бобры полны, если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр!Как известно бобры добры, добротою бобры полны, если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр!

Заклички, приговорки - Заклички, приговорки - короткое стихотворение, которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла (обращение к дождю, ветру, небу, животным) Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, пуще, Будет в поле гуще!

ДРАЗНИЛКИ Дразнилки – рифмованные прозвища, развернутые в небольшие стихотворение. Ябеда – беда, тараканья еда.Ябеда – беда, тараканья еда. Моряк, с печки бряк, Растянулся, как червяк: Руки-ноги - на пороге, Голова – на дороге!

Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Сговорились Две ноги Делать дуги И круги. Загадка - это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно найти отгадку. по которым можно найти отгадку. Отгадай-ка!

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счету ровно пять. Мы решили, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять. Раз – котенок самый белый, Два – котенок самый смелый, Три – котенок самый умный, А четыре – самый шумный, Пять похож на три и два – Те же хвост и голова, Тоже пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – Раз, два, три, четыре, пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. Считалка – маленькое фольклорное произведение для игры произведение для игры

НЕ ОТВЕДАВ ВКУСУ, ВКУСУ НЕ УЗНАЕШЬ ПРАВДЕ ОГОНЬ НЕ СТРАШЕН СИЛЬНЫЙ ПОБЕДИТ ОДНОГО, ЗНАЮЩИЙ ТЫСЯЧУ В КОМ ПРАВДЫ НЕТ, В ТОМ И ДОБРА МАЛО Поговорка – меткое народное выражение, краткое по форме, остроте мысли. форме, остроте мысли. Пословица – законченное суждение, а поговорка - только часть суждения. часть суждения. А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ А ГДЕ ЩИ, ТУТ И НАС ИЩИ ДРУЖБА КАК СТЕКЛО, РАЗОБЬЕШЬ, НЕ СЛОЖИШЬ ПОСТУЧИТ БЕДА В ОКОШКО - ПОДРУЖИТСЯ СОБАКА С КОШКОЙ.

От пословицы не уйдешь Восстановите верные сочетания частей пословиц От пословицы не уйдешь Восстановите верные сочетания частей пословиц Без труда – Старый друг – Не рой яму другому – Не плюй в колодец – Хочешь много знать – По одежке встречают, Птица красна перьем, -не вытащишь и рыбку из пруда. надо мало спать. сам туда попадешь. а человек ученьем. лучше новых двух. пригодиться воды напиться. а по уму провожают.

Выводы: Произведения фольклора ( сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной. А пословицы и поговорки, к примеру, демонстрируют ее сжатость и мудрость.Произведения фольклора ( сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной. А пословицы и поговорки, к примеру, демонстрируют ее сжатость и мудрость.

Художественными особенности для всех жанров фольклора являются: Четкий ритм. Небольшой объем. Смысл песенки- не главное, главное – звучание. Воспитательный, поучительный смысл обязателен. Песенки смешные, комичные. В песенках заложено действие: покачивание, приплясывание, хоровод. Каждый жанр имеет свои отличия.