Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Advertisements

Мозговой штурм. Мозговой штурм Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель Цель – организация коллективной.
Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
Воспитатель: Алексеенко О.М год.. Метод кейсов ориентирован на: выявление и решение проблем осмысление деталей, описанных в ситуации анализ информации.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»
Активные и интерактивные методы обучения.. Классификация методов обучения. (А. Иоффе) 1.Пассивные стратегии линейного воздействия 1.Пассивные стратегии.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Брейнсторминг, «мозговой штурм» это тип взаимодействия, задачей которого является продуцирование участниками группы максимального количества.
Применение интерактивных методов, приёмов и форм работы на уроках самопознания.
Чернявская Юлия Витальевна, учитель истории и правоведения Желтоводской средней общеобразовательной с профильными классами школы 5, образование высшее,
Транксрипт:

Мозговой штурм

эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей группы для быстрого и эффективного решения поставленной задачи Принцип: группа людей высказывает мысли по поводу решения задачи. Никто не имеет право давать оценку идеям других участников Всего за несколько минут можно получить десяток идей Количество не служит самоцелью, это основа для принятого решения «Штурм» можно считать удавшимся, если 5-6 высказанных идей послужат базой для решения проблемы

Методика проведения «мозгового штурма» 1. Выбор темы и приглашение участников 2. Постановка задачи и ознакомление с правилами Цель – предложить наибольшее количество вариантов решения Важно заставить работать воображение. Любая идея подходит. Важно реализовать идеи других участников. Нельзя давать оценку предложенным идеям 3. Секретарь записывает все предложенные идеи При нарушении правил вмешивается ведущий Первый этап продолжается до тех пор, пока есть идеи 4. Объявляется перерыв, чтобы участники настроились на критический лад. Теперь важно сгруппировать и развить идеи Из общего количества выбирают лишь те, которые могут решить задачу 5. Подводятся итоги дискуссии Важно обсудить, действовали ли участники в командном ключе. Если дискуссия не принесла желаемого результата, следует обсудить причины неудачи.

Метод интенсивной атаки, его можно отнести к методам стимулирования и мотивации, метод интенсификации творческой деятельности

Форма сотрудничества малая группа

Сущность метода заключается в коллективной творческой деятельности учащихся по разрешению сложной проблемы

Достоинства: Выявление и развитие творческих способностей учащихся. Положительный эмоциональный настрой. Сотрудничество, навыки общения в условиях дефицита времени, ученики учатся слушать и слышать друг друга. Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы. Тренинг навыка – кратко и четко формировать свою мысль.

Технология: до штурма Численность группы – 7-9 учащихся. До штурма группу инструктируют. Основное правило – никакой критики! В каждой группе выбирается или назначается ведущий, который следит за выполнением правил, может подсказать направления поиска идей. Группа выбирает секретаря, который будет фиксировать идеи. Первичное обсуждение и уточнение условия задачи. Определяется и фиксируется (можно на доске) время – до 20 минут.

Этапы штурма: Цель – наработать как можно больше идей 1 этап. Создание банка идей 2 этап. Анализ идеи Все высказанные идеи группа рассматривает критически. В каждой идее желательно найти что-то полезное, возможность ее усовершенствовать, применить в других условиях. 3 этап. Обработка результатов Группа отбирает 2-5 наиболее интересных решения (может быть, наиболее практичное и наиболее «дикое»). Представление результатов, обобщение, выводы. 4 этап Рефлексия штурма: какие были сбои, нарушались ли правила и т.д.

Правила мозгового штурма: 1. Критика исключается! Можно высказывать любую мысль, даже фантастическую 2. Чем больше высказывается идей, тем лучше. 3. Высказывание идеи можно как угодно комбинировать, видоизменять, улучшать 4. Свободная, доброжелательная обстановка при обсуждении проблемы 5. Творческая готовность участников обсуждения к работе данным методом Обсуждение участниками семинара примеров использования мозгового штурма на уроках

Стимулирование и мотивация. Приемы, которые использует преподаватель, применяя данный метод: Образное представление объекта. Использование ассоциации. Прием экстраполяции (перенесение объекта в будущее, в другую ситуацию, прием «лестничных пролетов» - прогноз с точки зрения будущего, изменение параметров и др. Достоинства: