Федор Павлович Решетников «Опять двойка!». Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федор Павлович Решетников «Опять двойка!». Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
Advertisements

Ф. П. Решетников Родился в 1906 году в украинской селе Сурско-Литовском. В 3 года остался сиротой Всюду, где только мог, искал работу. Был и плотником,
В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Развитие логического мышления.
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Выполнила работу учитель русского языка и литературы МОУ «Колталовская СОШ» Маточенко Л.И.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Обучить приемам написания.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» Россетти Светлана Михайловна. МБОУ «СОШ 36» г. Астрахань. Учитель русского языка и литературы.
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка» Пухова И.Т.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Презентация к уроку русского языка в 5 классе Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Девятое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.»
Тема урока: «Подготовка к сочинению-рассказу по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»». 1 слайд.
Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович ( ) русский советский художник. Действительный член.
Федор Павлович Решетников ( ). пароход "Челюскин"
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1)научить учащихся собирать материал к сочинению и использовать.
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" Урок развития речи 5 классе.
Описание картины Ф.Решетникова «Опять двойка» 1 Т.Н.Самсонова.
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка»
Транксрипт:

Федор Павлович Решетников «Опять двойка!»

Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.

Ф. П. Решетников во время экспедиции в Арктику

Карикатуры Ф. Решетникова из стенгазеты «Ледовый крокодил»

«Не сдадимся!»

Портрет пилотов, спасших челюскинцев.

«За мир!»

«Достали языка»

«Прибыл на каникулы»

«На побывку»

«Опять двойка!» Первый рисунок Решетникова к картине «Опять двойка!»

Вместо учителя- учительница. Рисунок написан акварелью.

Эскизы к картине

Сначала Решетников решил, что на картине будут мальчик и мать…

Художник решил ввести еще один важный персонаж.

Потом подумал, что пусть будет еще сестра- отличница…

Затем на рисунке появился младший брат…

А вот и сестра- отличница. А вот и сестра- отличница. Как она относится к очередной двойке брата? Как она относится к очередной двойке брата? Опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной стопкой. Смотрит осуждающе, Сердито, с укоризной

Расскажите о маме мальчика. Расскажите о маме мальчика. Откуда мы узнаем, что она очень расстроена? Откуда мы узнаем, что она очень расстроена? Как ведет себя братишка? Как ведет себя братишка? Почему он смеется? Почему он смеется? Мама расстроена, огорчена, смотрит с укоризной, в отчаяньи опустилась на стул, руки уронила на колени Братишка: катается на велосипеде Смотрит и ехидно подсмеивается

Поговорим о главном герое: Поговорим о главном герое: Переживает ли он за двойку? Переживает ли он за двойку? Откуда мы узнаем об этом? Откуда мы узнаем об этом? Можете ли вы, внимательно рассмотрев фрагмент, предположить, почему мальчик получил двойку? Можете ли вы, внимательно рассмотрев фрагмент, предположить, почему мальчик получил двойку? О чем говорит его «бывалый» портфель? О чем говорит его «бывалый» портфель? Кто рад приходу мальчика из школы? Кто рад приходу мальчика из школы? Собака радуется, ластится, преданно смотрит в глаза, зовет гулять, уперлась лапами в грудь, любимая собачка

Описание главного героя картины 1. Внешность. Лицо: Лицо: круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза, пухлые губы, живые, немного грустные глаза. Светлая голова с хохолком на макушке. Оттопыренные уши, белобрысые волосы. 2. Одежда. Видавшее виды зимнее пальто с рыжим лисьим воротником; темно-серые брюки; черные ботинки.

Описание главного героя картины 3. Поза. Словно застыл на пороге комнаты; Не может двинуться с места; Стоит, опустив голову, ни на кого не глядя; 4. Состояние. Стыдно смотреть в глаза матери, совестно перед старшей сестрой, досадно, что младший братишка смеется над ним; Лицо грустное, виноватое, глаза опущены, брови сдвинуты, кажется, что он вот-вот расплачется. 5. Портфель. Видавший виды, «бывалый» портфель, небрежно перевязан веревкой, из него торчат блестящие коньки – причина двойки.

Описание сестры и матери Мать. Поза: сидит на стуле, сложив руки на коленях. Она с немым упреком смотрит на сына. Одежда: на ней розовая блузка, темная юбка и красный передник, который сразу привлекает наше внимание, так как остальные тона блёклые. Этим ярким теплым цветом художник хотел подчеркнуть своё любовное отношение и сочувствие к матери героя. Сестра. Поза: Она возмущена поведением брата. Всем своим видом сестра выражает осуждение, неодобрение. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе.

Основная мысль картины Невесело приносить домой двойки

План сочинения: 1.История создания картины. 2.Главный герой картины(возраст, внешность, поза, портфель). 3.Мать героя, её внешний облик, настроение, осуждающий взгляд. 4.Взгляд и поза сестры. 5. Младший брат. 6.Собака-верный друг мальчика. 7.Основная мысль сочинения. 8.Мое отношение к картине.

В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.

Какие краски и тона преобладают в картине? Цвета в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д.

Как можно озаглавить сочинение? Можно дать героям картины имена. Можно писать от 1-го лица. Можно включить диалог.