Презентация по химии на тему: «История Ленинградского Фарфорового Завода» Выполнена ученицей 9-1 класса Зайцевой Верой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Мария Ляпустина, 9б, 327 школа, 2010 Императорский фарфоровый завод.
Advertisements

Подготовила: Студентка ФТД-2 Группы Т 094 Зайцева Виктория.
- изобретатель русского фарфора ( гг.) Дмитрий Иванович Виноградов.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин.
Гжель Гжель – высокохудожественный фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому.
МихаилВасильевичЛомоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный энциклопедист, естествоиспытатель.
Русский фарфор История создания русского фарфора Работа учениц 3 класса Павловой Екатерины и Поповой Марии Руководитель Абросимова Т. И.
Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко. Как и любое здание в Санкт-Петербурге,
300 лет МИХАИЛУ ВАСИЛЬЕВИЧУ ЛОМОНОСОВУ ( )
Керамика изделия из неорганических материалов и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим.
Идем в Русский музей 2 «А» класс ГОУ СОШ 1. История создания Русского музея Это первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства.
КУНСТКАМЕРА. Кунстка́мера кабинет редкостей, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, первый музей России, учреждённый.
Петербург Павла I. Гатчинский дворец Большо́й Га́тчинский дворе́ц построен в годах в Гатчине по проекту Антонио Ринальди для фаворита ЕкатериныII.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище 86 «Ассортимент фарфоровых и фаянсовых изделий»
Выполнила : Архипцева Виктория ученица 2 « А » класса ученица 2 « А » класса МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4.
Основателем производства, прославившего Россию на весь мир, был Густав Фаберже, который в 1842 году в Петербурге открыл ювелирную фирму. В 1870 году его.
Михаил Васильевич Ломоносов « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был.
Творческое объединение «Волшебная палитра» Руководитель педагог I –ой категории Макашкина Алина Михайловна.
Развитие фарфоровой промышленности в России. Императорский фарфоровый завод Иванов Олег – ученик 6 класса МБОУ СОШ с. Первомайское Научный руководитель:
Россия вступает в XX век 4 класс, «Школа России».
Транксрипт:

Презентация по химии на тему: «История Ленинградского Фарфорового Завода» Выполнена ученицей 9-1 класса Зайцевой Верой.

Названия Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 – Императорский фарфоровый завод, с 1917 – Государственный фарфоровый завод (ГФЗ аббревиатура клейма), в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской Академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименонование Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) до 2005 года. Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 – Императорский фарфоровый завод, с 1917 – Государственный фарфоровый завод (ГФЗ аббревиатура клейма), в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской Академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименонование Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) до 2005 года. аббревиатура Российской Академии наукМ. В. Ломоносова аббревиатура Российской Академии наукМ. В. Ломоносова

История В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору.XVIII 1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф, находившийся с дипломатическим поручением в Стокгольме, заключил по поручению императрицы договор с Христофором Гунгером, который обязался организовать в Санкт- Петербурге производства фарфора. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову. 1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф, находившийся с дипломатическим поручением в Стокгольме, заключил по поручению императрицы договор с Христофором Гунгером, который обязался организовать в Санкт- Петербурге производства фарфора. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову. 1 февраля1744камергерЕлизаветы Петровны баронНиколай Корф Ивану Черкасову 1 февраля1744камергерЕлизаветы Петровны баронНиколай Корф Ивану Черкасову 1)Барон Н.Корф 1)Барон Н.Корф 2)Барон И.Черкасов. 2)Барон И.Черкасов.

Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России ( ) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову, русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова, зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт- Петербурге производство высококачественного фарфора. Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России ( ) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову, русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова, зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт- Петербурге производство высококачественного фарфора.Дмитрию ВиноградовуМ. ЛомоносоваДмитрию ВиноградовуМ. Ломоносова

С 1747 г. Виноградов приступает к изготовлению пробных изделий из своих опытных масс, как можно судить о том по отдельным экспонатам, хранящимся в музеях и носящим его марку и дату изготовления (1749г. и более поздние годы). В 1752 г. заканчивается первый этап работ Виноградова по созданию рецептуры первого русского фарфора и организации технологического процесса его производства. С 1747 г. Виноградов приступает к изготовлению пробных изделий из своих опытных масс, как можно судить о том по отдельным экспонатам, хранящимся в музеях и носящим его марку и дату изготовления (1749г. и более поздние годы). В 1752 г. заканчивается первый этап работ Виноградова по созданию рецептуры первого русского фарфора и организации технологического процесса его производства.

Помимо разработки рецептуры фарфоровых масс и исследования глин различных месторождений, Виноградов разрабатывал составы глазурей, технологические приемы и инструкции по промывке глин на месторождениях, вел испытания различных сортов топлива для обжига фарфора, составлял проекты и строил печи и горны, изобретал рецептуру красок по фарфору и решал многие смежные проблемы. Помимо разработки рецептуры фарфоровых масс и исследования глин различных месторождений, Виноградов разрабатывал составы глазурей, технологические приемы и инструкции по промывке глин на месторождениях, вел испытания различных сортов топлива для обжига фарфора, составлял проекты и строил печи и горны, изобретал рецептуру красок по фарфору и решал многие смежные проблемы.

В результате прилежного труда (так он сам оценил свою деятельность), был создан самобытный русский фарфор. Создан независимо от заграницы, не случайно, не вслепую, а путем самостоятельной научной работы. Фабрика достигла больших успехов как по качеству фарфора, так и по разнообразию изделий из него, и русский фарфор уже при Виноградове занял подобающее ему место. Изначально имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время находится в черте города ( пппп рррр.... О О О О бббб уууу хххх оооо вввв сссс кккк оооо йййй оооо бббб оооо рррр оооо нннн ыыыы,,,,

В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Александр III Александр III Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз осенью 1917 г. ее вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в Ирбит (Урал). Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз осенью 1917 г. ее вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в Ирбит (Урал).1917Петрозаводск ИрбитУрал1917Петрозаводск ИрбитУрал

В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты К. Малевич, Чашник, Н. Суетин. В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты К. Малевич, Чашник, Н. Суетин.К. МалевичЧашникН. СуетинК. МалевичЧашникН. Суетин В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод собственность московской семьи Цветковых. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод». В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод собственность московской семьи Цветковых. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод». Алексей Воробьевский2002Цветковых 2005 Алексей Воробьевский2002Цветковых ) К. Малевич 1) К. Малевич 2) Н. Суетин 2) Н. Суетин

Продукция С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Фарфор ИФЗ представлен в Эрмитаже, московском Историческом музее, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее и др. С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Фарфор ИФЗ представлен в Эрмитаже, московском Историческом музее, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее и др.Эрмитажемузее Виктории и АльбертаМетрополитен-музееЭрмитажемузее Виктории и АльбертаМетрополитен-музее