Математические методы в физике Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование алгебраических правил в физике. 1.Линейные уравнения 2.решение пропорций 3.квадратные уравнения V = V 0 + at V 0 = V – at (слагаемые) F.
Advertisements

Лабораторная работа 3 «Опытная проверка закона Гей – Лю с сака» Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Описание механического движения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Равноускоренное движение Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
ТЕСТ МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 »
Сложение скоростей Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Решение задач Учитель Тютина О.Д. Основные понятия: -линейная функция; -аргумент (независимая переменная); -зависимая переменная;
Линейная функция (7класс) y = k x + b где k и b – заданные числа. Например, y = -2 x + 3, y=5 x, y = 3 x-7, y = 8.
Метод координат Графическое кодирование 01 5 А х А (5) В (3) В 3.
Математика. Информатика.2Б класс. «Числа 1-100». «Координаты на прямой». Изучать нумерацию 1-100; учиться выполнять сложение и вычитание разрядных.
ТЕСТ по теме «Геометрический смысл производной, уравнение касательной» …
Интегрированный урок в 9- ом классе по темам : Физика – « Равноускоренное движение » Информатика – « Построение модели в Excel» Учитель – Богачёва Г. В.
Проверка домашнего задания Решить систему уравнений двумя способами.
Урок-соревнование Линейная функция и ее график и ее график Девиз урока Один за всех – все за одного.
Цель урока: - формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b, заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование.
Что такое функция? Функциональная зависимость, или функция, - это такая зависимость между двумя переменными, при которой каждому значению независимой переменной.
Sin x + cos x = 1 Sin x + cos x = 1 Решение. Рассмотрим четыре случая: А) Если x Є І четверти, то 0 sin ²x,
Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Графический способ решения систем уравнений».
Движение по окружности Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
, Сравните: -7 и 3; -14 и -0,2; 0 и = < < >
Транксрипт:

Математические методы в физике Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края

ВСТУПЛЕНИЕ 1) Для работы нужна тетрадь 80 – 96 л. 2) За невыполненное д/з оценка снижается на один балл 3) В случае пропуска урока – ответ по предыдущей теме, на которой присутствовал 4) Оценки выставляются за четверть 5) Тетради берутся на проверку (оценка) 6) Линейка, карандаш, калькулятор

1.Р А Б О Т А С Ф О Р М У Л А М И V = V 0 + at V 0 = V – at (слагаемые) F 1 F 2 ( сомножители, S 1 S 2 правило креста) S = V 0 t + at 2 /2 v 0 = ( s – at 2 /2 ):t Самостоятельно s = at 2 /2 a - ? t - ?

2. О К Р У Г Л Е Н И Е Ч И С Е Л С Т А Н Д А Р Т Н Ы Й В И Д Ч И С Л А 526, = 5, , ,00039 = 3,9 10 – 4 Самостоятельно : ? 0, ?

3. В Ы Ч И С Л Е Н И Е 6 10 – 8 ( 1,3 10 – 4 ) 2 0, , – 9 6 1, – 8 – – 2 50,7 10 – 7 6, – – – 7 0,1

В Ы Ч И С Л Е Н И Е Самостоятельно: 4, , – 2 (500) – 6

В Ы Ч И С Л Е Н И Е Самостоятельно: 4, , – 2 (500) – 6

4. П О С Т Р О Е Н И Е Г Р А Ф И К А x = 40 – 6t а) составим таблицу t = 0 x = 40 – 60 = 40 – 0 = 40 t = 5 x = 40 – 65 = 40 – 30 = 10 б) построим оси координат: по горизонтали – ось t по вертикали – ось x в) выберем подходящий масштаб, например: по оси t 2 кл – 1 с по оси х 2 кл – 10 м г) отметим точки ( 0; 40 ) и ( 5; 10 ) д) проведем через них прямую линию

x = 40 – 6t

Самостоятельно построить график функции y = t y t

График y = t

5. Д Е Й С Т В И Я С В Е К Т О Р А М И а) сложение (вычитание) векторов а а а а + b b b b а + b a + b ( параллелограмм) в) проекции векторов Y V Y V V x = V cos α α V Y = V sin α 0 V x X V = V x 2 + V y 2

ПРОЕКЦИЯ ВЕКТОРА

6. Н А Х О Ж Д Е Н И Е С Р Е Д Н Е Г О З Н А Ч Е Н И Я Результаты измерений С 1 = 34,5 С 2 = 33,8 С 3 = 33,9 С 4 = 33,5 С 5 = 54,2 а)Найдем среднее значение четырех величин с ср = (с 1 + с 2 + с 3 + с 4 ):4 с ср = ( 34,5 + 33,8 + 33,9 + 33,5):4 = 33,925 33,9 б)Найдем отклонение величины от среднего значения Δс = | c – c cp | Δc 1 = | c 1 – c cp | = | 34,5 – 33,9 | = 0,6 Δc 2 = | c 2 – c cp | = | 33,8 – 33,9 | = 0,1 Δc 3 = | c 3 – c cp | = | 33,9 – 33,9 | = 0 Δc 4 = | c 4 – c cp | = | 33,5 – 33,9 | = 0,4

в)Найдем абсолютную погрешность Δc = ( c 1 + c 2 + c 3 + c 4 ):4 Δc = ( 0,6 + 0, ,4 ) :4 = 0,275 0,3 г)Найдем относительную погрешность δ = Δс : с СР δ = ( 0,3 : 33,9) 100% = 0,9 % д) Запишем окончательный ответ с = 33,9 ± 0,3 δ = 0,9%

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §1(выучить) §5,6(прочитать) Найти среднее значение и погрешность: а 1 = 3,685 а 2 = 3,247 а 3 = 3,410 а 4 = 3,309 а 5 = 3,392 Принести тетради 2 х 12л (для контрольных и лабораторных работ)