Передайте содержание выделенного фрагмента более общим по смыслу словом или словосочетанием. Маленькими кулаками он тер глаза и размазывал слезы по щекам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экзамен Сжатое изложение тест сочинение. 1.Предложения или фрагменты, содержащие второстепенные факты(подробности, детали, числовые данные, отступления…)
Advertisements

Тест 2 Планеты Солнечной системы.. 1) Планеты Солнечной системы изучают… А – географы Б – химики В – астрономы Г – физики.
Земля и планеты Солнечной системы Разработала: учитель МОУ «Гимназия 18» г.Магнитогорска Олизаренко Эльвира Николаевна.
Световые явления.. Радуга. Ра́дуга атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных.
Солнечная система – это часть галактики, состоящая из центральной звезды – Солнца - и планет, вращающихся вокруг Солнца. Презентация ученика 2Б класса.
Путешествие по Солнечной системе. Солнечную систему образуют: Солнце и все обращающиеся вокруг него объекты: Солнце и все обращающиеся вокруг него объекты:
Обобщающий урок по теме: «Атмосфера» 6 класс. Стихотворение «Атмосфера» Чем мы дышим, кто нам скажет Чем мы дышим, кто нам скажет Воздух виден или нет?
Солнечная система Земля, Солнце и Луна Наша галактика, Млечный Путь.
Планеты Солнечной системы Коханская Наталья Анатольевна учитель начальных классов МОУ СОШ 23 город Балашиха.
Мазиной Юлии 8А. Радуга атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная.
Игра-викторина о космосе «ЗВЁЗДНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» Работу выполнила Ученица 4 класса А Голощапова Мария.
1.Планеты земной группы меркурий венера землямарс.
Сияет радуга - дуга, Какая в небе красота! Как будто птицы яркий хвост Или цветной волшебный мост! А вдруг исполнится мечта, И ближе станет высота. Нас.
Погода Что такое погода? Погода Погода – состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени.
Посмотрите на небо. Ночью на небе светит Луна и множество звезд.
Тест 1.Планеты Солнечной системы изучают… а) географы; б) химики; в) астрономы; г) физики.
Земля в космосе. Окружающий мир, 2 класс Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Планета - гигант – Юпитер Юпитер - самая крупная из всех планет солнечной системы. Он находится от Солнца на расстоянии.
Исаев Денис 2Б класс. Солнечная система планетная система, в центре звезда Солнце и вокруг планеты.
Транксрипт:

Передайте содержание выделенного фрагмента более общим по смыслу словом или словосочетанием. Маленькими кулаками он тер глаза и размазывал слезы по щекам. Он горько плакал. С этим же плащом, в этом же трико, сшитом из желтых и черных треугольников, народ привык его видеть во время представлений на ярмарках и воскресных гуляньях. Пестром // полосатом// черно-желтом

Передайте содержание выделенного фрагмента более общим по смыслу словом или словосочетанием Иногда продавцу удавалось посмотреть вниз. Тогда он видел крыши, черепицы, похожие на грязные ногти, голубую узкую воду, людей-карапузиков и зеленую кашу садов. Город сверху// дома, реку, людей, деревья Надежные части дворцовой гвардии были расставлены на постах во дворце, в парке у входа и выходов, на мостах и по дороге к городским воротам. (Ю.Олеша) Вокруг дворца и по дороге в город

В одном большом германском городе жил когда-то сапожник Фридрих со своей женой Ханой. Весь день сидел он у окна и клал заплатки на башмаки и туфли. А Хана продавала на рынке овощи со своего маленького огорода. У Ханы и Фридриха был сын Якоб. Обыкновенно он сидел возле матери на базаре. Когда какой-нибудь повар или кухарка покупали у Ханы сразу много овощей, Якоб помогал донести покупку до дома и редко возвращался назад с пустыми руками. Покупатели Ханы любили хорошенького мальчика и почти всегда дарили ему то цветы, то пирожное, то монетку. (В.Гауф) Чинил обувь; кто-нибудь покупал что-нибудь// какой- нибудь подарок

Доктор Гаспар и его черный спутник пришли на рыночную площадь. У балаганов толкался народ. Ни одного франта, ни одной дамы в наряде цвета золотых рыбок и винограда, ни одного знатного старика на расшитых золотом носилках, ни одного купца с огромным кожаным кошельком на боку не увидел доктор Гаспар среди собравшихся. Здесь были ремесленники, мастеровые, продавцы ржаных лепешек, поденщицы, грузчики, старухи, нищие, калеки. Серую, старую, рваную одежду иногда только украшали либо зеленые обшлага, либо пестрый плащ, либо разноцветные ленты. Представление еще не начиналось. За размалеванными занавесками, за перегородками слышались голоса, позванивали бубенцы, напевали флейты, что-то пищало, шелестело, рычало. (Ю.Олеша) Негр// Тибул; ни одного богача, только бедняки // бедные жители окраин; потрепанную; из-за кулис// из балаганов доносился шум, голоса людей и животных.

Замените ряд однородных членов обобщающим словом; (где нужно, измените форму согласующихся слов): 1. О его учености знали и мельник, и солдаты, и дамы, и министры. 2. Ремесленники, рудокопы, матросы поднялись против власти Трех Толстяков. 3. С улицы, из домов, из раскрытых окон кабачков, из-за оград увеселительных садов неслись отдельные слова песенки. 4. Малиновые, сиреневые, ярко-зеленые, рыжие, белые и золотые парики пылали в солнечных лучах. 5. Они собрали фокусников, укротителей, клоунов, чревовещателей, танцоров.

6. Эти рудокопы и эти грязные ремесленники не имеют ружей, пистолетов и сабель. А у гвардейцев есть пушки. 7. Попробуйте ночью зайти в конюшню или прислушайтесь к курятнику: вас поразит тишина, и вместе с тем вы будете слышать то движение крыла, то чавканье, то треск насеста, то тоненький голос, выскочивший, точно капелька, из горла спящей птицы. 8. Воздушные шары, красные, синие, желтые, казались великолепными. Каждому хотелось иметь такой шар... Но чудес не бывает! Ни одному мальчику, самому послушному, ни одной девочке, самой внимательной, продавец ни разу в жизни не подарил ни одного шара. (Ю.Олеша)

1. Многие // все горожане // все жители города. 2. Все бедняки // весь бедный рабочий люд. 3. Отовсюду // Со всех сторон // И справа и слева // Из каждого дома // Из всех окон. 4. Разноцветные парики // Парики всех цветов радуги // Парики всех возможных цветов и оттенков. 5. Всех цирковых артистов / / всю цирковую труппу. 6. У рабочих нет никакого оружия. 7. Самые разнообразные звуки // очень много маленьких звуков. 8. Разно- цветные воздушные шары. Ни одному ребенку.

Определите, какие фрагменты текста можно сократить с помощью приема обобщения. Запишите обобщенный вариант этих фрагментов. Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине XVII века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет – дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер – верхом или в почтовой карете – доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины XIX века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды. (По Е.Кудрявцевой)

Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине XVII века в Италии. Каждая метеостанция имела необходимый для наблюдений набор приборов. На каждой работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, описывал характер осадков и природных явлений и заносил данные в дневник. Собранная информация доставлялась в обсерватории, где на ее основе составляли прогноз погоды.

Девять планет обращаются вокруг нашего Солнца, и у большинства из них есть спутники. У Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна – до двадцати спутников, у Марса – два, а у Земли и далекого крошечного Плутона – по одному: у Земли – Луна, у Плутона – Харон. Если о Плутоне и его спутнике известно пока очень мало (лишь совсем недавно удалось получить первую фотографию Харона), то Луну люди наблюдают уже много тысяч лет. Но несмотря на это, и она таит в себе неразгаданные загадки. Так, до сих пор не получен окончательный ответ на вопрос, есть ли на Луне вода. (По Е.Левитану)

Число спутников у планет Солнечной системы неодинаковое: у планет-гигантов их несколько десятков, а у Плутона и Земли всего лишь по од- ному. Хотя Луну, в отличие от спутника Плутона, ученые исследуют многие годы, до сих пор неизвестно, есть ли на ней вода.