Творческий проект «Прекрасная гейша» Выполнила ученица 9 класса МОУ Коляновской СОШ Гарькун Валерия Учитель: Червякова Ирина Ивановна, учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс « Роза из ткани ». Мастер - класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмен опытом.
Advertisements

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!
Работу выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ п.Приузенский Сатанова Гульфия и Изгалиева Эльнара Руководитель: Г.А. Сугурова.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
1.Перечислите свойства натуральных тканей растительного происхождения? 2.Почему важно знать направление долевой нити в ткани? 3.Чем.
Лоскутная техника. Пэчворк, или лоскутная техника, был хорошо известен еще нашим прапрабабушкам. Такая техника не только позволяла с пользой перерабатывать.
Проект по технологии Вышивка Работу выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ гимназии 1 Силантьева Анна Преподаватель: Е.В.Лыкова г.Галич 2011 г.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
1. Опасности в работе: - повреждение пальцев швейной ниткой, иглой или булавкой; - травма руки ножницами; - травма глаз Левитина Л.С. ГОУ.
Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
Изготовление картины в технике ручной работы Творческий проект Уруновой Милены 5В.
На тему: Выполнила ученица 9 класса МБОУ Балаганская СОШ 2 Черниговская Ксения.
Автор: Александрович Татьяна, учащаяся 6 класс МОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» Курганская обл. Учитель: Черных Татьяна Александровна.
Тема проекта: «» Выполнила ученица 6 «Б» класса Фамилия и имя Руководитель : Трофимова Н.О. Томск 2012.
Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
Творческий проект панно-дуэт «Нежность». Цели и задачи проекта Цель: Определить и попробовать свои наклонности и способности дизайнерского направления.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 р.п.Кузоватово Презентация по технологии учащейся 8 класса Коренковой Ирины.
Технология! Проект вышивки крестиком. Изготовление картины в технике ручной вышивки. Работа Надымовой Евгении. 5 в класс.
Транксрипт:

Творческий проект «Прекрасная гейша» Выполнила ученица 9 класса МОУ Коляновской СОШ Гарькун Валерия Учитель: Червякова Ирина Ивановна, учитель технологии высшей категории

1. Усовершенствование своих возможностей в области проектной деятельности 2. Разработка и выполнение творческого проекта Цель выполнения проекта: 3. Совершенствование своих умений в вышивке крестом

Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода. Но узнать, кто и когда впервые догадался передать узорным мотивом красоту окружающего мира, свои переживания и ощущения, мы никогда не сможем. Наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства из-за недолговечности ткани и ниток. Вышиванием занимались всегда исключительно женщины. Для матери и хозяйки – это был наиболее доступный вид прикладного творчества, в котором сочетались эстетические потребности, жажда творческой деятельности с пользой для семьи и дома. Я выбрала эту тему для своего творческого проекта, потому что считаю, что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей. Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются в домашний интерьер и могут быть прекрасным подарком. Подарок, сделанный своими руками несет в себе тепло и доброе отношение к человеку, для которого его делаешь. Кроме этого вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность. В ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.

Составные части проекта Вышивка крестом Охрана труда Историческая справка Экономические затраты Технология изготовления Выбор эскиза История вышивания

Темой своего проекта я выбрала вышивание крестом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот, положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет, также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом. Перед началом работы я выбираю на свое усмотрение эскиз. Меня очень интересует история, обычаи, культура Японии и поэтому я решила вышить картину «Прекрасная гейша». Девизом своей работы я хотела бы взять слова великого поэта Баше (17 век), который написал о гейше: «Четыре цветка в саду - роза, две гортензии, красная хризантема». Выбор модели

Схема вышивки

Историческая справка Заглянем в таинственный, непостижимый и прекрасный мир Японии. Эта страна, опередившая многие страны в области высоких технологий, с удивительной трогательностью хранит древние традиции: как и много веков назад, с каллиграфической точностью соблюдаются ритуалы, Наш менталитет, наша культура, наш образ жизни больше приближен к западному образцу поведения людей. Поэтому нам подчас так тяжело понять духовный мир этой великой страны. Япония для русских людей не просто одна из многих зарубежных стран. Природа поселила нас по соседству. А кому не известна истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки, но, чтобы ужиться с ним, надо знать его характер. Поэтому мы постараемся ближе познакомиться с народом, который связывает собственные душевные качества с образом цветущей вишни: «Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья. Под вишнями в цвету». Кобаяси Исса. Какие ассоциации возникают у нас при слове «Япония»? o восходящее солнце, o маленький трудовой народ, o икебана, гейши, o кимоно, o экзотическая пища, o палочки для еды, o o вулкан Фудзияма.

Идеалы женской красоты в Японии так же уникальны, как и её культура. Они совершенно иные и очень далеки от европейских стереотипов. Искусство гейш это культура страны. Собственно, называть гейш гейшами стали иностранцы, проникающие в древнюю Японию, т.к. на языке оригинала это слово звучит как «гэйся», где «гэй» обозначает искусство, а «ся» - человек. Совместив это, соответственно получаем «человека искусства». О возникновении гейш рассказывает легенда. Она повествует, что две ловкие девушки в 11-м веке придумали заработать деньги и славу оригинальным представлением, которое разыграли для высокородных самураев. Они переоделись в парадные одежды своих зрителей – белые платья, высокие шапки – и, прикрепив в пояс. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Всего через несколько дней затейницы стали самыми модными персонажами на всех светских приемах. Основными центрами, где процветала культура гейш были Эдо, Киото и Осака – началось это в XVII веке. В то же время были заложены нормы поведения гейш, традиции и изучаемые ими искусства, сохранившиеся неизменными до нашего времени. Гейши выступали хозяйками вечеров, развлекая своих гостей, ведя нить беседы, выступая с игрой на различных музыкальных инструментах или услаждая слух пением. Они посвящены в тонкости чайной церемонии и каллиграфии, играют на сямисэне (японском трехструнном инструменте) и участвуют в танцевальных фестивалях. Их обучают рисованию и правилам составления цветочных композиций. Эти женщины в совершенстве владеют искусством ведения беседы.

Основная же задача гейши – создать атмосферу приятную для общения. Они ведут застолье на правах хозяек. Ощущение праздника подчеркивает и наряд гейши. Покрытое белой пастой лицо (в религиозном синтоистском обряде белый цвет означает чистоту), ярко-красные губы, глаза, подведенные в направлении висков черным и красным цветом, - все в гейше напоминает маску куклы или актрисы театра. Прическа гейши – произведение искусства. Даже для опытного мастера на ее создание требуется от 7 до12 часов. Волосы укладыват на голове тремя огромными пучками, в прошлом – с помощью воска, и девушкам приходится спать, подложив под затылок высокий валик, чтобы не испортить прически. Покрой кимоно подчёркивал шею и верхнюю часть спины. А деревянные сандалии на высокой платформе делали походку изящной, заставляя гейшу ходить мелкими шажками. Прошедшие века изменили облик исторических кварталов в Киото, но там еще сохранились старинные чайные домики, дома свиданий, гостиницы и рестораны. Там и сегодня можно встретить гейш и их учениц майко, неподражаемой походкой спешащих на встречу с ценителями их красоты и талантов. Каждую весну там можно увидеть их знаменитый танец вишни, который молоденькие майко исполняют в одном из театров старинного квартала Гион.

Выбор материалов и инструментов Ткань – канва белого цвета Нитки мулине Схема вышивки Ручная игла для вышивки Пяльцы Ножницы Наперсток

Т ЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ Стежки и строчки, используемые при выполнении работы

Технологическая карта вышивки картины п/п ОперацияМатериалыОборудование 1.Выбор схемы картиныэскизжурналы 2.Выбор канвыканва 3.Подбор нитокнитки мулине 4.Расчет рисунка на ткани 5.Вышивка крестом по схеменитки мулинеигла, ножницы, схема 6.Стирка готового изделиявышитая картина детское мыло 7.Влажно-тепловая обработкавышитая картина утюг, доска гладильная 8.Оформление панно рамка, ДВП

Охрана труда Опасности в работе: Повреждение пальцев иглой; Травма руки ножницами; Травма глаз. Что нужно сделать до начала работы: Посчитать количество иголок в игольнице; Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. Что нужно сделать во время работы: Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; Вкладывать иглы только в игольницу; Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. Что нужно сделать после окончания работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы Убрать рабочее место.

Готовое изделие

Э КОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Название материаловКоличеств о ЦенаСумма 1Ткань канва 35х руб/метр 43 руб 2Нитки мулине1312 руб/ шт. 156 руб. 3Схема вышивки150 руб/ шт.50 руб. 3Рамка и оформление готового изделия 1300 руб/шт.300 руб Итого сумма прямых затрат: 549 руб Расчет себестоимости изделия 1. Прямые затраты на материалы 2. Косвенных затрат на электроэнергию, амортизацию оборудования нет, т.к изделие изготавливалось на уроках технологии в школьной мастерской и дома. 3. Итого расходы на изготовление изделия составили 549 руб.

Экономическая целесообразность изготовления изделия Стоимость аналогичного товара в торговой сети – 1000 руб. Затраты на изготовление – 549 руб. Экономическая выгода – 451 руб.

Источники информации 1.Алёшина, Л.А. Живопись иглой и ниткой Детская энциклопедия 2.Дорожкина, Т.Н. Техника рукоделия 3.Литвинец Э.Н. Учись вышивать 4.Интернет ресурсы: apanvip.ucoz.ru/blog/