М АТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ Выполнил Зальцман Эдуард учащийся 5 класса Руководитель: Федоркова Любовь Михайловна п.Октябрьский- 2011г. МОУ Октябрьская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Проект "Математика в числах, пословицах, поговорках" 1 класс
Advertisements

Может ли дождь идти 2 дня подряд? Не может. Ночь разделяет дни.
Загадка У кого одна нога, Да и та без башмака? Пословицы и поговорки Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. Собирай по ягодке – наберёшь кузов. Старый.
Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках » Авторы : ученики 1 « б » класса и классный руководитель Кораблёва Елена Александровна.
Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Презентация Математика вокруг нас
Игра для учащихся первых классов. Тема: «Загадки с числами» Материал подготовила Христенко Ольга Васильевна Учитель начальных классов МБОУ «Крутихинская.
Презентация подготовлена учениками 8 а класса учениками 8 а класса.
К нам приехали с бахчи полосатые мячи А Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел Б.
ЧИСЛО И ЦИФРА 2. Сколько крыльев у птицы? Два или пара.
МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС ПРОЕКТ «Числа в загадках, пословицах, поговорках, скороговорках». Ученики 1 «В» класса МОУ «Давыдовская гимназия»
Числа от 8 до 9. Цифра 8. Посмотрите на числовую прямую и скажите.
МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС ПРОЕКТ «Числа в загадках, пословицах, поговорках, скороговорках». Ученики 1 «В» класса МОУ «Давыдовская гимназия»
Тамбовская область, Сосновский р-н, р. п. Сосновка, МБОУ Сосновская СОШ 1 Весёлые числа (часть 1) Мишукова Ольга Ивановна, учитель начальных классов.
ЧИСЛА ВОКРУГ НАС ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО 8 ». Ученица 2 «А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 113» Ефентьевой Ульяны.
Стишки и загадки про цифры
Тема: «Понятия «равно», «не равно». Игра «Покажем столько же»
«В гостях у трех медведей» Подготовила и провела: Остапенко О.С воспитатель средней- старшей группы Апрель 2011.
Числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7. Цифра 7. Слышите, звенит звонок, это начинается урок. Мы с вами в путь сегодня отправляемся в страну, что Математикой называется.
«Живые» загадки про школу И школьные принадлежности.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига.
Транксрипт:

М АТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ Выполнил Зальцман Эдуард учащийся 5 класса Руководитель: Федоркова Любовь Михайловна п.Октябрьский- 2011г. МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Кулундинского района, Алтайского края

П РОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ : Узнать как можно больше пословиц, в которых содержатся числа и цифры. Объект исследования: Русские народные пословицы и поговорки. Предмет исследования: Пословицы, содержащие цифру или число.

Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : собрать загадки, связанные с математикой, с использованием чисел и цифр. Актуальность : без загадок не интересно общаться Новизна : загадки развивают интерес к изучению всего нового

И СТОЧНИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ : письменные (печатные книги, журналы, газеты) - устные (беседы, интервью и др.), - технические (мультимедийные или компьютерные),

Загадка - это замысловатый вопрос, который требует ответа.

1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб). 2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус). 3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры ( единица ). 4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

5. Много рук, нога - одна (дерево). 6. Стоят в один ряд острые пальчики – цап - царапки: подбирай охапки! (грабли). 7. На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла). 8. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля). 9. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра). 2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы). 3. Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки). 4. Шея длинная такая, хвост крючком… И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! ( двойка ). 5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой ( двойка ). 6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль). 7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза). 8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза). 9. Между двух светил, посередине – один (нос). 10. Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).

11. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять ! (варежки). 12. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы). 13. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов). 14. Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль). 15. Это конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед). 16. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). 17. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки). 18. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи). 19. Две новые кленовые подошвы двухметровые : на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

20. Два братца через мать, друг на друга глядят (берега). 21. Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови). 22. Две глядят, да двое слушают (глаза и уши). 23. Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза). 24. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос). 25. Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос). 26. Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна). 27. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед). 28. Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон). 29. На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс). 30. Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей). 31. В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл). 32. Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

1. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул). 2. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль). 3. Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка). 4. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка). 5. Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло). 6. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя). 7. Трое одним лугом пашут (пальцы пишут). 8. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор). 9. Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол). 2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья). 3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол). 4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул). 5. На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины). 6. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). 7. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года). 8. Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).

1. Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка). 2. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок). 3. Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха). 4. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 5. В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень). 6. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга). 7. Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой). 8. Два брюшка, четыре рожка (подушка). 9. Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья ( пятерка ). 2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы). 3. У пяти братьев одна работа (пальцы). 4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы). 5. Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять ! (перчатки) пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки) мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки). 8. На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты) 9. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке). 10. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

1. Если на голову встанет, ровно на три больше станет ( шесть ). 2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук). 3. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град) ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).

1. Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник). 2. Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели). 3. Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели). 4. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд) 5. Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай- ка! (6) 6. Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга) 7. Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба). 8. Один семерых полонил (паук).

1. Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай). 2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков ( 8 ). 3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог) ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет ( 9 ).

1. Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев. 2. Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы) Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз) Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете ( цифры ) Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы) На десятки верст - разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

1. 70 одёжек, а все без застёжек (капуста). 2. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы). 3. Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы). 4. Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок). 5. У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь). 6. Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).

1. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица) братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года). 3. Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град). 4. Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос). 5. Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста). 6. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу). 7. Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды). 8. Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух). 9. Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

Р ЕЗУЛЬТАТ ОПРОСА В ШКОЛЕ Вопросы: Знаете ли вы загадки, связанные с числами и цифрами? Сколько? Любите ли вы отгадывать загадки? Как вы думаете какое число чаще всего встречается в загадках?

В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛИ УЧАЩИЕСЯ 5-6 КЛАССОВ : Опрошено 15 человек Знают загадки: 5 класс – 1 человек; 6 класс – 3 человека – 1 загадка. Любят отгадывать загадки: 5 класс – 4 человек; 6 класс – 11 человек. Считают чаще всего встречаются в загадках числа: 5 класс – «0» – 3 человека; «3», «7», «10» – 1 человек; 6 класс – «1», «3», «4», «5», «7», «100» – 1 человек; «2» – 4 человека.

Л ИТЕРАТУРА 1. Волина В.В. Праздник числа: Книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, с. 2. Подумай – ответишь. Русские народные загадки. /Отв. ред. Н.М. Мартынова – М.: «Детская литература», с. 3. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова.- М.: Современник, с. 4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко.- М.: Просвещение, с. 5. Серова Е.В. Подскажи словечко. - Л.: «Художник РСФСР», с.