О переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид и обеспечении межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг. Итоги перевода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Постановления Правительства области «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений.
Advertisements

ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
Нормативно-правовые требования при организации межведомственного взаимодействия Ульяновск
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Об обеспечении межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг директор департамента информационно-аналитического.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Организация системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 Межведомственное взаимодействие органов.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Реализация электронных сервисов, применения электронной подписи, идентификации и авторизации участников межведомственного взаимодействия.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 10 февраля 2012 года г. Екатеринбург Организация технологической платформы для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие.
Совместное заседание Комиссии по проведению Административной реформы и Совета по развитию информационного общества в Томской области г. Томск Об организации.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Транксрипт:

О переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид и обеспечении межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг. Итоги перевода услуг по результатам 2011 года директор департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Дмитрий Васильевич Пономаренко 14 февраля 2012 года

Правовая основа Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Статья 7. Органы не вправе требовать от заявителя: 2) предоставления документов и информации, 3) осуществления действий и согласований в иных органах власти. Организация межведомственного взаимодействия Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг: Пункт 6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме Перевод услуг в электронный вид

Ситуация на начало 2011 года Введена информационная система «Региональный реестр услуг» Развернут региональный портал с использованием решения ЗАО «АРМАДА» До уровня 1-го и 2-го этапа на региональном портале и федеральном опубликованы государственные (региональные) услуги. Количество услуг неоднократно актуализировалось в течение года. До уровня 4/5-го этапа в 2010 году осуществлен перевод 5 государственных услуг на региональном портале

Ключевые вехи 2011 года (в видении начала года) 1 июля 2012 года – введение запрета на истребование документов с заявителей (статья 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») 1 августа 2012 года - первоочередные 17 услуг должны были быть переведены в электронный вид (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде»)

Ключевые процессы 2011 года – выход НПА Федеральный закон от N 210-ФЗ (ред. от ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - Порядок осуществления и формат межведомственных запросов Постановление Правительства РФ от N 697 (ред. от ) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (вместе с "Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия") - Назначение и правила формирования и функционирования ЕСМЭВ и основы информационного обмена в рамках оказания государственных и муниципальных услуг Распоряжение Правительства РФ от N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" - Формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия, создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени Постановление Правительства РФ от N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" - Общие требования к инфраструктуре взаимодействия, включающей компоненты информационные: ЕПГУ, СРГМУ, ГУЦ, ЕСИА, ЕСМЭВ, вспомогательные: ИОД, ЦТО, СОИБ, ЦОД, ИТКС Распоряжение Правительства РФ от N 654-р (ред. от ) "О базовых государственных информационных ресурсах« - Перечень базовых информационных ресурсов Федеральный закон от N 63-ФЗ (ред. от ) "Об электронной подписи" Федеральный закон от N 152-ФЗ (ред. от ) "О персональных данных" Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» Методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии

Ключевые процессы 2011 года – Ростелеком Распоряжение Правительства РФ 453-р от : определить ОАО «Ростелеком» единственным исполнителем работ в рамках мероприятий государственной программы РФ «Информационное общество ( годы)», в том числе по мероприятию «развитие межведомственного электронного взаимодействия на основе системы взаимодействия» Приказ Минкомсвязи РФ от N 190 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия") - правила интеграции ИС и технические требования к поддержке информационного обеспечения Вынужденная переориентация на технологию Ростелеком

Ключевые процессы 2011 года – Ростелеком Основа концепции Ростелекома – комплексный сервис, состоящий из Портал СИР (система исполнения регламентов) – средство оказания услуги в электронном виде при отсутствии ведомственной информационной системы СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) – федеральная государственная информационная система, включающая информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее - электронные сервисы), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций через СМЭВ.

Ключевые процессы 2011 года – предыдущее решение регионального портала Региональный портал решения ЗАО «АРМАДА» меняет назначение: Ведомственная информационная система для департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Система обеспечения функционала по организации межведомственного взаимодействия: Доступ к федеральным сервисам (реализован доступ к сервису ФНС - SID ) Приём запросов от ФОИВ – отсутствуют форматы сервисов Межрегиональное межведомственное взаимодействие при отсутствии ведомственных информационных систем в органах власти Предполагается установка и настройка компонента в 136 органах государственной и муниципальной власти и подведомственных учреждениях, участвующих в информационном обмене (около 3000 учреждений)

Ключевые процессы 2011 года – конфигурация организации работ Региональный центр компетенции – КП ЯО «Электронный регион» Исполнитель работ, оператор, ответственный за качество автоматизации и непрерывность государственных функций субъекта в сфере электронного правительства Заказчик – Правительство ЯО и ОИВ Руководство проектом – Департамент информационно-аналитического обеспечения ОАО Ростелеком – договор с КП ЯО «Электронный регион»

Ключевые процессы 2011 года – 169-ФЗ Федеральный закон от 1 июля 2011 года 169-ФЗ Перенос срока по организации межведомственного взаимодействия для региональных и муниципальных органов власти на один год – 1 июля 2012 года

Ключевые процессы 2011 года – подключение к РИЭП Сентябрь 2011 года – физическое подключение по защищенному каналу связи к ЦОД в Ногинске Декабрь 2011 года – настройка маршрутизации К инфраструктуре электронного правительства подключены все ОИВы ЯО и мэрия города Ярославля

Ключевые процессы 2011 года – перевод услуг 1.«Медлительность» единственного исполнителя работ по поддержке ЕПГУ при выполнении заявок и обращений разработчиков ЯО, зависимость от качества и скорости исполнения работ ОАО «Ростелеком» 2.Нестабильность работы портала госуслуг 3.Большое количество взаимодействия по доработке ведомственных информационных систем и зависимость от разработчиков названных систем (ПО УЗАГС, служб занятости, библиотек, социальной поддержки населения) 4.Вопросы подключения значительного количества непосредственных исполнителей услуг по защищенным каналам связи к региональной инфраструктуре электронного правительства (ОИВы, ОМСУ, около 3000 государственных и муниципальных учреждений) 5.Принятие инноваций органами власти – опасения при переходе на новый порядок оказания услуги Существенные проблемы при переводе услуг 1.Определен перечень первоочередных 15 услуг – 1 этап договора 2.Определен перечень 9 услуг – 2 этап договора

Ключевые процессы 2011 года – организация межведомственного взаимодействия Распоряжение Губернатора ЯО от р «О мероприятиях по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении услуг» Распоряжение Губернатора ЯО от р «Об утверждении Перечня государственных услуг, при предоставлении которых необходимо использование межведомственного и межуровневого взаимодействия» (в проекте изменений 79 услуг) Разработка технологических карт межведомственного взаимодействия Организация работ Существенные проблемы 1.Отсутствие необходимых запросов в реестре одобренных сведений ФОИВ (отправлены письма в МИНЭК о дополнении перечней сведений. 2.Недостоверная информация по формату федеральных веб-сервисов, размещенных на технологическом портале СМЭВ (неправильный Ip-адрес, формат запроса, формат ответа, сервисы Пенсионного фонда размещены в защищенной сети и т.д.) 3.ФОИВы не выполняют работы по разработке и утверждению форматов сервисов, необходимых ФОИВ от РОИВ/ОМСУ. Из 35 документов по одному появился формат веб-сервиса 10 февраля 2012 года (по протоколу Правительственной комиссии – 15 ноября 2011 года). 4. Новизна и сложность заполнения ТКМВ в сжатые сроки. 5.Общие проблемы с переводом услуг: 1.Большое количество взаимодействия по доработке ведомственных информационных систем и зависимость от разработчиков систем 2.Вопросы подключения значительного количества непосредственных исполнителей услуг по защищенным каналам связи к региональной инфраструктуре электронного правительства (ОИВы, ОМСУ, около 3000 государственных и муниципальных учреждений)

ИТОГИ 2011 года - услуги 1-2 этапа До уровня 1-го и 2-го этапа на порталах опубликованы 223 услуги: 191 государственная (региональная) услуга 32 муниципальные услуги Количество услуг неоднократно актуализировалось в течение года.

ИТОГИ 2011 года - услуги в тестовом режиме 1.Лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи) 2.Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) 3.Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) 4.Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (предоставление информации о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, сведений из баз данных соискателей и работодателей) 5.Прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ 6.Прием заявлений и организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

ИТОГИ 2011 года - услуги в рабочем режиме 1.Лицензирование образовательной деятельности 2.Государственная аккредитация образовательных учреждений и программ 3.Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан) 4.Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому) 5.Организация предоставления субсидии расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 6.Признание граждан малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) 7.Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах 8.Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных 9.Прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти

ИТОГИ 2011 года - преимущества для населения УслугаКатегория получателей Преимущества для населения 1Лицензирование образовательной деятельностиЮридические лица Физические лица (справочно) Получить достоверную информацию о наличии лицензии у образовательных учреждений 2Государственная аккредитация образовательная учрежденийЮридические лица Физические лица (справочно) Получить достоверную информацию о наличии свидетельства об аккредитации у образовательных учреждений 3Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан). Физические лицаПолучение полной и достоверной информации о порядке социального обслуживания указанных категорий граждан с помощью портала. Для получения услуги нет необходимости визита к специалистам – сокращение очереди. 4Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому) Физические лицаСокращение кол-ва визитов к специалистам, сокращение очередей, повышение качества обслуживания. 5Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг Физические лицаСокращение кол-ва визитов (консультаций) граждан для подачи документов, сокращение очередей. 6Признание граждан малоимущими и принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Физические лицаСокращение кол-ва визитов (консультаций) граждан для подачи документов, сокращение очередей. 7Прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства Физические лицаОтсутствует необходимость первого визита для подачи заявления. Получение документов в удобное для гражданина время. 8Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских правах Физические лица Юридические лица Получение доступа через интернет к оцифрованным изданиям региональных библиотек, подключенных к системе, по одному запросу. 9Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, баз данных Физические лица Юридические лица Поиск книг по каталогам региональных библиотек, подключенных к системе, по одному запросу.

Спроектировано межведомственное взаимодействие (разработаны ТКМВ по 76 государственным и 53 муниципальным услугам), Определено количество web-сервисов СМЭВ, к которым необходимо подключиться органам власти Ярославской области (38), и которые необходимо разработать для обеспечения доступа к информации региональных органов власти (35). Получен тестовый доступ к сервису федеральной налоговой службы средствами РКИС SID ИТОГИ 2011 года - межведомственное взаимодействие

Принято 37 нормативных правовых актов, в том числе: Закон Ярославской области от 27 сентября 2011 г 24-з «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области»; Постановление Правительства области от п «Об областной целевой программе «Развитие информатизации Ярославской области» на годы» Постановление Правительства ЯО от п «О поэтапном переходе Ярославской области на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде»; Постановление Правительства ЯО от п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» Постановление Правительства ЯО от п "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых в Ярославской области государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями и предоставляемых в электронной форме"; Постановление Правительства Ярославской области от п «О порядке разработки административных регламентов»; Распоряжение Губернатора Ярославской области от р «О мероприятиях по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении услуг»; Распоряжение Губернатора Ярославской области от р «Об утверждении Перечня государственных услуг, при предоставлении которых необходимо использование межведомственного и межуровневого взаимодействия»; Распоряжение Губернатора 652 от "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Распоряжение Губернатора "О календарном плане внесения изменений в нормативные правовые акты Ярославской области" от р. Нормативный приказ ДИА «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению порядков предоставления услуг» от , зарегистрирован в ГПУ Постановление Правительства ЯО 62-п от "О порядке межведомственного информационного взаимодействия в Ярославской области" 18 административных регламентов государственных услуг ИТОГИ 2011 года – принятие НПА

Задачи 2012 года Перевод услуг в электронный вид до уровня 4/5-го этапа: - осуществить миграцию 5 государственных услуг с решения ЗАО «АРМАДА» на решение ОАО «РОСТЕЛЕКОМ», - ввести в промышленную эксплуатацию 15 государственных и муниципальных услуг на портале - перевести 9 услуг, законтрактованных по 2-этапу договора 2011 года - перевести около 20 услуг, в основном социальной сферы Межведомственное взаимодействие: провести технологические мероприятия по организации межведомственного взаимодействия по государственным и муниципальным услугам – к 1 июля 2012 года Актуализировать требуемую нормативную базу (перечни услуг, планы перевода услуг в электронный вид и организации межведомственного взаимодействия, административные регламенты).

Спасибо за внимание! Директор департамента информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Дмитрий Васильевич Пономаренко