Тайна чисел. Числовые суеверия.. Немного из истории математики Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математическое заседание цифр. Любое натуральное число можно представить в виде суммы предшествовавшего числа и единицы: 2=1+1, 3=2+1, 4=3+1 и т.д.
Advertisements

Тема урока : «Удивительный мир чисел» 6 кл Иванова Марина Ильинична.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Методы и приемы решения ЕГЭ заданий типа С6 по математике методические рекомендации Серебряков И.П., учитель математики МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧА 1 Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад.
Занимательная математика. Выполнил: Полысалов Виталий, обучающийся 10 класса ГОУ СОШ 1266 г. Москвы Руководитель: Хавжу Инна Сергеевна.

Магические квадраты 4 класс. Магические квадраты появились на Древнем Востоке еще до нашей эры. Это – символ числовой гармонии. Сумма чисел в каждом горизонтальном.
Устный счет. Математический диктант. 1. Уменьшаемое 60, вычитаемое 32, чему равна разность? 2. Найдите сумму чисел 18 и Первое слагаемое 11, второе.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Числовые суеверия Исследовательская работа по математике Ученицы 9 класса Шпиро Елены Руководитель Беженарь Татьяна Алексеевна
Выполнила уч-ца 7 «А» класса Прокопьева Мария.. 1)Найдите числовое значение выражения ху в квадрате +2ху в квадрате, если х=3, У=2. Ответ: 36.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
ГАЛКИНА АЛЛА ОЛЕГОВНА Учитель математики СПб ГУЗ « ДС - РЦ « Детские Дюны »
Типовые расчёты Растворы
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Транксрипт:

Тайна чисел. Числовые суеверия.

Немного из истории математики Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком « Ɲ » (титло), который писали над буквой. Первые девять букв обозначали единицы, следующие девять букв – десятки, а последние девять букв – сотни. Число десять тысяч называли словом «тьма». (Мы и теперь говорим: «народу – тьма тьмущая» ) Современная достаточно простая и удобная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов, которые в свою очередь переняли её у индусов. Поэтому цифры, которыми мы сейчас пользуемся, европейцы называют «арабскими», а арабы – « индийскими». Эта система была введена в Европе примерно в 1120 году английским путешественником Аделардом. К 1600 году она была принята в большинстве стран мира.

Много есть разных версий об истории возникновения начертаний цифр. Пушкин А.С. Считал, что все арабские цифры произошли от магического квадрата. Вот посмотрите.

Наряду с развитием науки о числах появились и различные числовые суеверия. Пифагорейцы, изучая окружающую природу, пришли к идее, каждому явлению природы, каждой вещи поставить в соответствие число. По их мнению «вещи суть копии чисел, числа суть начала вещей». Даже каждого человека можно закодировать числом. И за каждым числом прячется тайна. Давайте и мы каждый узнаем сейчас какое наше число.

А – 1, Б – 2, В – 6, Г – 3, Д – 4, Е – 5, Ж – 2, З – 7, И – 1, К – 2, Л – 2, М – 4, Н – 5, О – 7, П – 8, Р – 2, С – 3, Т – 4, У – 6, Ф – 8, Х – 5, Ц – 3, Ч – 7, Ш -2, Щ – 9, Ы – 1, Э – 6, Ю – 7, Я – 2.

Ч и с л о 1 Получите единицу из каждой следующей группы чисел: = = 1

Ответ: 12 : 3 : 4 = 1 ( 1 * – 4 + 5) : 6 = 1

Число 2 С помощью пяти двоек и знаков действий можно представить любое число от 1 до 9: 1 = : 2 2 = = : 2 4 = 2 * 2 * * 2 5 = : 2 6 =

Задание: 7 = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 8 = 2* 2 * 2 * 2 * 2 9 = 2 * 2 * 2 * 2 * 2

Ответ: 7 = 2 * : 2

Ответ: 8 =2 * 2 *

Ответ: 9 = 2 * 2 * : 2

Число 3 С помощью четырёх троек можно записать все числа от 1 до 10 1 = 33 : 33, 2 = 3:3 + 3:3, 3 = (3+3+3):3, 4 = 3* 3+3:3, 5 = 3+3-3:3, 6 = , 7 = 3:3+3+3, 8 = 3*3 -3:3, 9 =3*3*3:3, 10 =3:3+3*3

Число = 10 Посмотрите, как можно написать все числа от 1 до 10 с помощью четырёх четвёрок и знаков действий 1 = 44:44, 2 = 4:4 + 4:4, 3 = :4, 4 = 4+ 4*(4 – 4), 5 = 4*4+4:4, 6 = 4+4:4+4, 7 = :4, 8 =4*4 -4-4, 9 = :4, 10 =44-4:4.

Число 5 5 * 5 = * 5 = 125

Число 6 Число 6 Если число 6 умножить на 9, полученное произведение умножить на , то получится = 6* Точно также можно умножить 5 на 9 и то же получить очень интересное число. Какое это число?

Задумайте число. Удвойте его и к полученному произведению прибавить 5. Результат умножьте на 5 и к произведению прибавьте удвоенную пятёрку. Сумму умножьте на удвоенную пятёрку.

Число 7 Решите задачу: Расставьте числа 1,2,3,4,5 и 6 по вертикали и в центре шестиугольника так, чтобы сумма трёх чисел, лежащих на каждой из диагоналей, равнялась 14. 7

Ответ:

Число 49 есть квадрат числа 7, т.е. 49=7*7. Найдите закономерность в получении квадратов чисел: 67, 667, 6667.

Число 8 Если число 8 будем умножать на числа от 1 до 5, то получим в произведении такие числа, сумма цифр которых всё время уменьшаетя. 8* 1 = 8 8+0=8 8*2 =16 1+6=7 8*3 = *4 = =5 8*5 = =4

Задача: Напишите 1000 восемью восьмёрками, употребляя знаки действий.

Ответ: 1000 =

Число 9 Умножим все числа от 1 до 10 на 9. Смотрите, Всегда получим число, сумма цифр которого есть 9. 9 * 1 = = 9 9 * 2 = = 9 9 * 3 = = 9 9 * 4 = = 9 9 * 5 = =9

Задача: Если написать произвольное двузначное число, затем переставить цифры этого числа, т.е. получить обратное число, и вычесть из большего меньшее, то сумма цифр, полученной разности всегда будет равна 9, а разность, следовательно, будет делиться на 9.

Головоломки: 1. У семерых братьев по одной сестре, много ли сестёр? 2. Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас стало? 3. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Сколько всего? 4. Шли гурьбой: тёща с зятем, да муж с женой, мать с дочерью, да бабушка с внучкой, да дочь с отцом. Много ли всех? 5. Летела стая тетеревов, села на деревья: по двое на дерево сядут – одно дерево лишнее, по одному сядут – один тетерев лишний. Сколько тетерев и сколько деревьев?

Итак, выслушав всех выступающих, мы сделали вывод: 1. – божественное число; 2. - духочувсвенное, храброе число; 3. - символ совершенства; 4. - символ силы; 5. - символ правосудия; 6. - символ течения времени; 7. -священное число; 8. -символ убывания, 9. -число премудрости.

Спасибо за внимание !