Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области ПРОЕКТ «Почвы и почвенные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Advertisements

ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Презентация тема проекта: «Глобальные проблемы человечества » творческое название: «Мы – Земляне» Экология – наука будущего, и, возможно, само существование.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Идеальный носитель информации ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... Авторы: Лавренова Н.В., Шевчик Т.А., учителя информатики МОУ.
Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Ж. де. Местр Автор: Сдобникова Е.М. Учитель истории МОУ СОШ 2 Г. Ставрополя. Творческое название.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект Автономное существование человека. Автор: Фурсов О.А. С. Соломенское 2007.
Учебная тема: Океания - эта тайна за семью печатями? Автор проекта Улитина Нина Васильевна учитель географии МОУ гимназии 11 Елец 2010 © Ulitina_2010.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Авторы: Жёлтикова З.Б. Полковникова.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Живут народы разные в России с давних пор…» Авторы: Баранова Е.В., Коробанова Ж.В. Москва.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области ПРОЕКТ «Почвы и почвенные ресурсы России» Автор: учитель географии I квалификационной категории Смирнова Лариса Владимировна

Творческое название проекта: «Почвенный покров нашей страны» Аннотация проекта: Проект «Почвы и почвенные ресурсы России» подготовлен в рамках программной темы «Особенности природы и природные ресурсы России», которая изучается в курсе физической географии 8 класса. Данный проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности школьников. В ходе работы над проектом у учащихся формируются знания о почвах, закрепляются навыки работы с тематическими картами. Ученики знакомятся с новыми терминами, совершенствуют навыки созданиях схем, таблиц, диаграмм. Работа в группах и парах создаёт ситуацию успешности. У школьников развивается умение работать в коллективе: ощущать себя членом команды, брать ответственность за выбор решения на себя, разделять ответственность с другими, анализировать результаты деятельности. По окончанию проекта учащиеся готовят отчётные работы в виде буклетов, презентаций, веб-сайтов, информационных листов.

Дидактические цели проекта формирование географических компетенций как системы знаний об особенностях почв России, закономерностях их распределения и использовании человеком; формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами) так и современными (ресурсы Интернет); воспитание социально-ответственного поведения в природе, гражданственности на основе формирования географического образа своей страны.

Методические задачи научить называть и показывать основные свойства и распространение главных зональных почв по территории России; сформировать умение объяснять различия в свойствах и плодородии основных типов почв России, объяснять закономерности распределения почв на территории России; углубить знания учащихся о причинах разрушения почв и путях повышения плодородия почв; совершенствовать умения определять карты, статистические показатели, схемы для получения географической информации; совершенствовать навык составления таблиц, схем, диаграмм, использования программ PowerPoint, Publisher; совершенствовать умения лаконично и информационно- ценностно представлять в отчётной работе результаты работы.

Основополагающий вопрос Какая существует связь между почвой и количеством хлеба на столе?

Вопросы учебной темы Тема: «Почва и её части. Образование почв». Вопросы: что такое почва? какие выделяют части почвы? откуда берётся почва? продолжается ли сейчас образование почвы? какую роль сыграл русский учёный В.В. Докучаев в изучении почв? 1 группа

Вопросы учебной темы Тема: «Механический состав почвы и структура почвы». Вопросы: что называют механическим составом почвы? как различаются почвы по механическому составу? как можно определить почву по механическому составу? что называют структурой почвы? какая структура считается лучшей? 2 группа

Вопросы учебной темы Тема: «Основные свойства почв». Вопросы: чем почва отличается от горной породы? какие бывают почвенные горизонты? что может «сказать» почвенный профиль? 3 группа

Вопросы учебной темы Тема: «Главные типы почв и закономерности их распределения». Вопросы: какие почвы есть в нашей стране? какая существует взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью? существует ли закономерность в размещении почв по территории нашей страны? 4 группа

Вопросы учебной темы Тема: «Почвенные ресурсы России». Вопросы: каково значение почвы для жизни и деятельности человека? как используется земельный фонд в России? от чего нужно охранять почву? как можно улучшить почвы? 5 группа

Этапы работы над проектом 1 этап (ценностно-ориентированный) Урок 1 (15 минут) Место проведения – кабинет географии Цель: обеспечение деятельности учащихся по организации работы над проектом. Виды деятельности: формирование групп для работы над проектом, определение формы представления результатов; составление планов работы; обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

Этапы работы над проектом 2 этап (конструктивный) Урок 2 (40 минут), домашняя работа Место проведения – кабинет информатики Цель: формирование навыков самообразования Виды деятельности: самостоятельная работа учащихся в группах и парах: выполнение индивидуальных заданий, подбор информации; консультации учителя, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.

Этапы работы над проектом 3 этап (оценочно-рефлексивный) Урок 3 и 4 (40 минут), внеклассная и домашняя работа Место проведения – кабинет информатики Цель: создание условий для самооценки деятельности школьников. Виды деятельности: каждый участник проекта «пропускает через себя» полученную группой информацию, учитывает критические замечания товарищей по группе, учителя; оформление проектов; подготовка учеников к презентации.

Этапы работы над проектом 4 этап (презентативный) Урок 5 (40 минут), Место проведения – кабинет информатики Цель: систематизация знаний по изученной теме. Виды деятельности: представление учащимися отчётных работ; оценка результатов работы; рефлексия.

Структура учебно-методического пакета 1.Описание проекта.Описание проекта. 2. Критерии оценивания: презентации, презентации буклета, буклета веб-сайта, веб-сайта информационного листа. 3. Работы учеников: презентация «Механический состав и структура почвы», презентация «Механический состав и структура почвы», презентация «Почвенные ресурсы России», презентация «Почвенные ресурсы России», буклет «Почва и её части. Образование почвы», буклет «Почва и её части. Образование почвы», веб-сайт «Главные типы почв и закономерности их распределения», веб-сайт «Главные типы почв и закономерности их распределения», информационный лист «Основные свойства почвы». информационный лист «Основные свойства почвы». 4. Дидактические материалы: тест, тест кроссворд, кроссворд дидактические карточки 1, 2, Список используемых материалов.Список используемых материалов.

Автор ФИО: Смирнова Лариса Владимировна Дата рождения: г. Образование: высшее, окончила Костромской Государственный университет им. Н.А. Некрасова в 2004г., специальность – учитель географии Должность: заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии Общий педагогический стаж: 10 лет (с г.) Рабочий телефон: Домашний телефон: Электронная почта:

Информационные ресурсы Глазовская М.А., Геннадиев А.Н. География почв с основами почвоведения, М., МГУ, 1995 Добровольский В.В. География почв с основами почвоведения. М., Владос, 2001 Ковда В. А. Основы учения о почвах. М.: Наука, Розанов Б. Г. Морфология почв. М.: изд. МГУ, Почвоведение. В 2 ч. / Под ред. В. А. Ковды, Б. Г. Розанова М.: Высш. шк., Шишов Л.Л., Лебедева И.И., Тонконогов В.Д. Классификация почв России и перспективы ее развития /Почвоведение: история, социология, методология. Памяти основателя теоретического почвоведения В.В. Докучаева / Отв. ред. В.Н. Кудеяров, И.В. Иванов. – М.: Наука, –С. 272–279. Учебное электронное издание. География России. Природа и население