ТЕМА УРОКА: РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ. УРОК В 6 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ В.В. Пвсечника. 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Размножение споровых растений.
Advertisements

Тема: Размножение голосеменных растений. Голосеменные.
Общая характеристика Высших споровых растений. Цель: ознакомится с общей характеристикой Высших споровых растений (изучить закономерности строения, среду.
Тема Водоросли Обобщение и закрепление знаний. Проверка знаний. Составила учитель МОУ СОШ 9 г.Нурлат. Парукова Людмила Ивановна.
ВОДОРОСЛИ ДЕЛОВАЯ ИГРА I ТУР Вопросы 1. Где обитают водоросли? 2. Почему водоросли относятся к низшим растениям? 3. На какие две группы водоросли делятся.
«Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика» Учитель биологии: Бронникова О.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!
АЛЯЕВА С. А. СБШ 23 Г. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности голосеменных; Выяснение значения голосеменных в природе.
Способы размножения растений. Размножение споровых растений МБОУ СОШ 30 Кильченко Е.С.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
«Серьезные вопросы». От каких предковых форм произошли моховидные? От псилофитов.
Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.
Урок по теме: « Отдел Папоротниковидные. Происхождение, особенности организации и жизненного цикла» Выполнила учитель биологии Бучинская Наталья Владимировна.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
Размножение водорослей на примере хламидомонады. Бесполое размножение хламидомонады Материнская клетка Зооспоры.
Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные. Особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!
1. Где обитают водоросли? 2. Почему водоросли относятся к низшим растениям? 3. На какие две группы водоросли делятся по особенностям строения?
Размножение растений учитель И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Размножение. Растения размножаются : Бесполым способом - вегетативно, или при помощи образования спор. Половым способом, при котором образуются половые.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ. УРОК В 6 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ В.В. Пвсечника. 900igr.net

Задачи: а)образовательная: познакомить учащихся с характерными особенностями размножения водорослей, папоротникообразных, как представителей споровых растений; показать черты усложнения организации размножения папоротникообразных по сравнению с водорослями и мхами; дать представление о размножении и распространении. б) развивающая: формирование самостоятельности в мыслительной деятельности учащихся в) воспитательная: развитие культуры предметной речи. Оборудование: презентация, живые экземпляры комнатных папоротников.

Ход урока: 1.Актуализация прежних знаний./тема: способы размножения/ 2. Изучение нового материала. Сравнение циклов развития споровых растений. 4.Закрепление изученного материала. 5.Выводы к уроку.

Все споровые растения делятся на низшие и высшие. Низшие споровые Мхи, хвощи и папоротники высшие споровые растения

Дайте определения понятиям: 1.Зооспоры – 2.Предросток – 3.Спорангий 4.Заросток – 5.Зигота – 6.Сперматозоид – 7.Яйцеклетка – 8.Оплодотворение – 9.Вайя – 10.Гамета – 11.Антеридии 12.Архегонии-

Размножение хламидомонады как представителя низших растений.

Размножение нитчатой водоросли улотрикса: красные стрелки бесполое размножение, синие стрелки половое размножение.

Жизненный цикл мха кукушкина льна как представителя высших споровых

Цикл развития мхов.

Папоротники хвощи и плауны Развитие папоротника Растение образующее споры Образование спор Прорастание споры Заросток Яйцеклетка Зигота Сперматозоид Заросток с молодым растением

Тест «Размножение споровых растений» на «3»- ответь на вопросы части I( без *) на «4»- ответь на все вопросы части I на «5»- ответь на все вопросы части I и II I.Выбери правильный ответ: 1.Папоротник в отличие от водоросли имеет: а) клеточное строение б) хлоропласты в клетках в) ткани и органы г) клетки с оболочкой, ядром и цитоплазмой 2. Спора в отличие от семени представляет собой: а) одну клетку, покрытую оболочкой б) многоклеточный зародыш в) многоклеточный зачаток нового растения г) половую клетку. 3. Строение предростка мха свидетельствует о его происхождении от : а) бактерий б) грибов в) древних многоклеточных водорослей г) одноклеточных водорослей 4. Почему папоротники нельзя отнести к вполне сухопутным растениям? А) они влаголюбивы Б) живут в затененных местах В) не выносят ярких солнечных лучей Г) для их размножения нужна влажная среда.

*5. Размножение папоротников и мхов происходит а) только половым путем б) только бесполым путем в) бесполое чередуется с половым г) только вегетативным способом. *6. Папоротникам для размножения нужна вода, потому что: а) в ней происходит образование спор б) в ней происходит прорастание спор и оплодотворение в) вода разносит споры г) вода придает клеткам упругость. *7. Спорами размножается : а ) кукушкин лен б) пшеница в) клен г) сосна *8.Что развивается из спор у высших споровых растений? А) гаметофит б) спорофит *II.Напиши определение: 1.Зигота- 2.Бесполое размножение- 3.Половое размножение- 4.Гамета-

Домашнее задание: *параграф 41; *создать кроссворд по теме; *выполнить задания в рабочей тетради.

Спасибо за урок