Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 9 КЛАССА ХИТУНОВА ЮЛИЯ ПРОВЕРИЛА: МАКЕРОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Валентин Александрович Серов Валентин Александрович Серов 2012 г.
Advertisements

Валентин Александрович Серов. Валентин Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге в семье знаменитого композитора и музыкального критика Александра.
Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). «Автопортрет» (1885) «В нынешнем веке пишут всё тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать.
Презентация ВАЛЕНТИН СЕРОВ. Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. У Валентина рано проявились художественные способности,
Методическая разработка по технологии (6 класс) на тему: презентация "Химические волокна"
Валентин Александрович Серов Дата рождения: 7 (19) января7 (19) января 1865( )1865 Место рождения:Санкт-ПетербургСанкт-Петербург Дата.
Презентация по ИЗО. На тему: Портретисты. Валентин Серов.
Автопортрет ДОБУЖИНСКИЙ, МСТИСЛАВ ВАЛЕРИАНОВИЧ (1875–1957), русский художник. Родился в Новгороде 2 (14) августа 1875 в семье офицера. Приверженец стиля.
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
Презентация ВАЛЕНТИН СЕРОВ. Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. У Валентина рано проявились художественные способности,
Валентин Александрович Серов (1865 – 1911) Автор: Шулятьева Екатерина,11 а класс. Учитель: Шиляева Елена Геннадьевна. МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка.
Русская живопись 2 половины 19 века. Илья Репин Репин Илья Ефимович (1844–1930), русский художник. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля 1844.
Русская зима Н. Крылова и К. Юона. Картины Н. Крылова «Русская зима» и К. Юона «Мартовское солнце».
Презентация К уроку развития речи в 6 классе по теме: «Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» Учитель ОУ Спивак Софья Семеновна.
Подготовка к сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С.И. Львовой 6 класс Выполнила.
Портрет (от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в.
Исаак Левитан е годы Левитан Исаак Ильич ( ). Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского.
УМК С.И.Львова и В.В.Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна –
Русские художники- портретисты. Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина,
Транксрипт:

Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком. У Валентина рано проявились художественные способности. Сначала его учителем был А.Кемпинг, а затем И.Репин.

В Академии у Серова появились первые друзья. Ими стали М. Врубель и В. Дервиз. "Портрет Марии Львовой" 1895 "Октябрь. Домотканово" 1895

Москва Москва Показанные на VIII периодической выставке, состоявшейся в Москве в декабре 1888 года, три его работы - "Девочка с персиками", "Девушка, освещенная солнцем" и "Заросший пруд. Домотканово" - возвестили о рождении нового самобытного мастера. Показанные на VIII периодической выставке, состоявшейся в Москве в декабре 1888 года, три его работы - "Девочка с персиками", "Девушка, освещенная солнцем" и "Заросший пруд. Домотканово" - возвестили о рождении нового самобытного мастера.

"Заброшенный пруд. Домотканово"

"Правда ли, что вы не признаете картин с содержанием?" - спросил его как-то критик Стасов, знаменитый апологет передвижничества. "Не признаю, - ответил Серов, - я признаю картины, художественно написанные". На фоне картин с оттенком гражданской скорби "Девочка с персиками" Серова оказалась удивительным открытием - открытием возможности радоваться безотносительно прекрасному - свету, весне, юности - тому, что восхитительно "само по себе", вне каких-либо соображений морали или "гражданственности".

В 1887 году Валентин Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой, вскоре у них появляются дети. Своих сыновей Юру и Сашу Валентин Серов нарисовал позднее на картине "Дети". В 1887 году Валентин Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой, вскоре у них появляются дети. Своих сыновей Юру и Сашу Валентин Серов нарисовал позднее на картине "Дети".

Семья Серова Молодая семья Серовых жила довольно стесненно. Чтобы поправить положение, Серов с начала 1890-х годов принялся писать на заказ и быстро превратился в самого модного портретиста своего времени. Богатейшие люди стояли к нему в очередь, несмотря на то, что, по общему мнению, "писаться" у Серова было опасно - он не занимался украшательством моделей. Молодая семья Серовых жила довольно стесненно. Чтобы поправить положение, Серов с начала 1890-х годов принялся писать на заказ и быстро превратился в самого модного портретиста своего времени. Богатейшие люди стояли к нему в очередь, несмотря на то, что, по общему мнению, "писаться" у Серова было опасно - он не занимался украшательством моделей. "Модель" 1905, Третьяковская галерея "Портрет Софьи Боткиной" 1899 "Портрет княгини Юсуповой" 1902

"Великий князь Павел Александрович« 1897 "Портрет Николая II" 1900 "Эксклюзивным" его заказчиком стала императорская семья. Заказы художник не считал скучной работой и выполнял их с увлечением: "Заказ как-то подстегивает и поднимает энергию, - признавался он И. Грабарю, - а без него вконец обленишься". Портрет Императора Николая Второго

"Мика Морозов" 1901 Третьяковская галерея, "Портрет княгини Ольги Орловой" 1911

С Коровиным же он сохранил дружбу на всю жизнь - они не однажды отправлялись в совместные поездки, много работали рука об руку. Приятели в шутку называли их - Коров и Серовин.

Идейный реализм О том, что такое "идейный реализм", с тонким юмором писал Константин Коровин, ближайший друг Серова, вспоминая годы ученичества в Московском училище живописи: "Ученики спорили, жанристы говорили: "важно, что писать", а мы отвечали – "нет, важно, как написать". Но большинство было на стороне "что написать": нужны картины "с оттенком гражданской скорби"... Ученики Училища живописи были юноши без радости. Сюжеты, идеи, поучения отягощали их головы. Прекрасную жизнь в юности не видели. Им хотелось все исправлять, направлять, влиять... Я помню, что один товарищ по Школе, художник Яковлев, был очень задумчив, печален, вроде как болен меланхолией... Мы допытывались, что с ним случилось. "Сюжеты все вышли", - отвечал он нам со вздохом отчаяния". Серов с самого начала оказался на стороне "как написать". О том, что такое "идейный реализм", с тонким юмором писал Константин Коровин, ближайший друг Серова, вспоминая годы ученичества в Московском училище живописи: "Ученики спорили, жанристы говорили: "важно, что писать", а мы отвечали – "нет, важно, как написать". Но большинство было на стороне "что написать": нужны картины "с оттенком гражданской скорби"... Ученики Училища живописи были юноши без радости. Сюжеты, идеи, поучения отягощали их головы. Прекрасную жизнь в юности не видели. Им хотелось все исправлять, направлять, влиять... Я помню, что один товарищ по Школе, художник Яковлев, был очень задумчив, печален, вроде как болен меланхолией... Мы допытывались, что с ним случилось. "Сюжеты все вышли", - отвечал он нам со вздохом отчаяния". Серов с самого начала оказался на стороне "как написать".

На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. С 1897 года он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества - сначала преподавателем натурного класса, а потом - портретного. Немногословный, замкнутый, серьезный, абсолютно честный - Серов вызывал неизменное уважение. На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. С 1897 года он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества - сначала преподавателем натурного класса, а потом - портретного. Немногословный, замкнутый, серьезный, абсолютно честный - Серов вызывал неизменное уважение. Портрет композитора Н. А.Римского-Корсакова. Портрет художника И. С. Остроухова Портрет художника И.И.Левитана

В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы ("М.Горький", 1904; "М.Н.Ермолова", 1905; "Ф.И.Шаляпин", уголь, мел, 1905; "Ида Рубинштейн", темпера, уголь, 1910). Портрет А.М. Горького. Портрет Ф. И. ШаляпинаПортрет М. Н. Ермоловой

В его творчестве в целом возобладали образы русской истории, исполненные мажорного, а не критического пафоса (иллюстрации к книге Н.И.Кутепова "Царская и императорская охота на Руси", с 1900; картина "Петр I", 1907). В его творчестве в целом возобладали образы русской истории, исполненные мажорного, а не критического пафоса (иллюстрации к книге Н.И.Кутепова "Царская и императорская охота на Руси", с 1900; картина "Петр I", 1907).

Он пишет декоративные картины-панно на античные темы ("Одиссей и Навзикая", "Похищение Европы";обе – 1910). Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы "Юдифь" А.Н.Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907; эскизы занавеса к балету "Шехеразада" на музыку Н.А.Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С.П.Дягилева, 1910–1911).

Валентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Хотя, и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи. Валентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Хотя, и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи.

Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Он вернулся в Москву. "Его бравурность меня смущает, - писала мать художника. - Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию". Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Ранним утром 22 ноября (5 декабря - по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Он вернулся в Москву. "Его бравурность меня смущает, - писала мать художника. - Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию". Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Ранним утром 22 ноября (5 декабря - по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве.

Ещё при жизни…. Еще при жизни В. А. Серова, а тем более после его смерти историки искусства и художники спорили кто же Серов: последний живописец старой школы XIX в. или представитель нового искусства? Правильней всего на этот вопрос было бы ответить так: и то и другое. Серов традиционен; в истории русской живописи его можно было бы назвать сыном Репина. Но ведь подлинные продолжатели традиций не останавливаются на месте, а идут вперед и ищут. Серов искал больше, чем другие. Ему неизвестно было чувство удовлетворенности. Он был все время в пути. Поэтому он и стал тем художником, который органично соединил искусство XIX и XX столетий. Еще при жизни В. А. Серова, а тем более после его смерти историки искусства и художники спорили кто же Серов: последний живописец старой школы XIX в. или представитель нового искусства? Правильней всего на этот вопрос было бы ответить так: и то и другое. Серов традиционен; в истории русской живописи его можно было бы назвать сыном Репина. Но ведь подлинные продолжатели традиций не останавливаются на месте, а идут вперед и ищут. Серов искал больше, чем другие. Ему неизвестно было чувство удовлетворенности. Он был все время в пути. Поэтому он и стал тем художником, который органично соединил искусство XIX и XX столетий.

"Каждый холст Серова был и остается праздником для тех, кто любит и ценит искусство. Его живопись несет нам радость откровения. Она не просто отражает видимый мир она преображает его, как летний живительный ливень, после которого в серо- голубом воздухе так свежо зеленеет листва деревьев, так бархатисто темнеют их стволы и напитавшаяся влагой лилово-коричневая земля, а мокрые крыши домов голубеют, ловя изменчивые краски неба с бегущими по омытой синеве облаками..." (Волынский Н.Е.) "Каждый холст Серова был и остается праздником для тех, кто любит и ценит искусство. Его живопись несет нам радость откровения. Она не просто отражает видимый мир она преображает его, как летний живительный ливень, после которого в серо- голубом воздухе так свежо зеленеет листва деревьев, так бархатисто темнеют их стволы и напитавшаяся влагой лилово-коричневая земля, а мокрые крыши домов голубеют, ловя изменчивые краски неба с бегущими по омытой синеве облаками..." (Волынский Н.Е.)