АЛАНЫ – ОСНОВА ДУХА ОСЕТИНСКОГО НАРОДА Алборова Ж.В. Школа 902, 8 класс А (495) 655-75-02 Научный руководитель Гоманюк Т.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление христианской цивилизации Западная Европа, Византия, Русь.
Advertisements

Prezentacii.com. У ЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ : 1. Саки. 1.1 История, места расселения. 1.2 Общественный строй саков. 1.3 Политическая история саков. 1.4 Религиозные.
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ОСЕТИИ
1 Введение. Язычество. Скорость развития славянской цивилизации Историческое развитие человечества шло неравномерно Это неудивительно: человек в те далекие.
История религий в России Урок 18 Рассказ о выборе веры на Руси Православное христианство в истории России (урок модуля «Основы мировых религиозных культур»
Культура Древней Руси в 9-13 вв. Выполняли: Копылов Сергей и Чижов Иван.
Влияние культуры Византии на культуру Древней Руси.
Презентация к уроку истории в 6 классе Тема: Начало монголо-татарского вторжения на Русь Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в.
Золото скифов Работа учителя МХК ГБОУ СОШ 914 Леоновой И. Н.
Исторические корни славян Цель: ?. План: 1.Точки зрения прародины славян. 2. Нашествия на славян извне. 3.Появление восточных славян. 4. Великое переселение.
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В VI-IX веках. СЛАВЯНЕ Предки славян принадлежали к древнему индоевропейскому единству. Постепенно среди индоевропейцев выделились родственные.
Соседи восточных славян. Соседями славян были славяне Хазарский каганат Аварский каганат Скифы, сарматы Тюркский каганат Финноугорские племена Византия.
Древняя Греция и ее мифы. История Древней Греции начинается с III-II тыс. до н.э. (Минойская цивилизация на Крите) и заканчивается II-I вв. до н.э., когда.
Подготовила Перепелятникова Татьяна. Эпос кавказских народов : кабардинцев, черкесов, адыгейцев, осетин. Известен также абхазам, балкарцам, карачаевцам,
Презентация к уроку краеведения (5 класс) по теме: Скифы
Презентацию приготовил ученик 6 б класса Абашев Дмитрий.
Восточные славяне в древности 1.Цель: Охарактеризовать особенности хозяйственной деятельности, политической жизни, верований славян в далеком прошлом.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Презентации по истории Средних веков. 6 класс
Республика Казахстан Северо-Казахстанская область Кызылжарский район Бишкульская средняя школа 2 Презентация к уроку по истории Казахстана для 11 класса.
Транксрипт:

АЛАНЫ – ОСНОВА ДУХА ОСЕТИНСКОГО НАРОДА Алборова Ж.В. Школа 902, 8 класс А (495) Научный руководитель Гоманюк Т.Д.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ НА КАВКАЗЕ КУЛЬТУРА АЛАНИИ РЕЛИГИЯ И ИДЕАЛОГИЯ ХРИСТИНАСТВО В АЛАНИИ БОЕВОЕ ИСКУССТВО АЛАН ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПИСМЕННОСТЬ ЗОДЧЕСТВО НАРТОВСКИЙ ЭПОС ГИБЕЛЬ АЛАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ «Культура каждого народа - жемчужина на ковре цивилизации». Ф. Искандер. «Национальность - не гордость. Национальность-это долг сохранить в себе и передать своим детям язык и культуру своих дедов и прадедов». Роберт Нигматуллин. Цель моей работы - познакомить с культурой и историей своего народа, история которого неразрывна связана с историей России.

ПЕРВЫЕ ЛЮДИ НА КАВКАЗЕ Сарматы, как и скифы, уже были известны древним грекам, давшим их первые описания. Особенно подробно скифов описал «отец истории» Геродот, а сарматов - «отец географии» Страбон. В начале I тыс. до н. э в равнинном Предкавказье появляются новые насельники - ирано-язычные скифские племена, создавшие яркую материальную культуру и искусство. С VIII до III в. до н. э. на смену скифам пришли новые ирано-язычные племена сарматов, ранее бывшие восточными соседями скифов и жившие восточнее Дона и Волги. Началась длительная сарматизация Предкавказья.

ГОСУДАРСТВО АЛАНИИ Аланы достигают большого военного могущества, заселяют весь Центральный Кавказ и часть Северо-Западного, предпринимают опустошительные набеги на Закавказье и Переднюю Азию. В VIII - IX в.в. аланы создали в центральной части Северного Кавказа раннефеодальную государственность, сначала подчиненную хазарам, а в X - XII веках – самостоятельную. В первых веках н.э. в среде сарматских племен происходят крупные военно- политические изменения на первый план выдвигается сарматское племя - аланы, постепенно объединившее под своей властью и названием все поздне-сарматские племена.

КУЛЬТУРА АЛАНИИ БОЕВОЕ ИСКУССТВО АЛАН К числу общеаланских племенных культов относится культ бога войны. По словам летописца древности Аммиана Марцеллина: «Почти все аланы высоки ростом и красивы, они страшны сдержанным взглядом своих очей... очень подвижны вследствие легкого вооружения, им доставляют удовольствие опасность и война. У них считается счастливым тот, кто погибает в сражении». Популярнейший у осетин святой Георгий «Уастырджи», покровитель воинов и путников, «унаследовал черты того аланского бога войны, которому аланы поклонялись в образе меча». Уастырджи

КУЛЬТУРА АЛАНИИ РЕЛИГИЯ И ИДЕАЛОГИЯ С развитием общества на смену семибожному пантеону пришел единый верховный Бог ( «Хуыцау»). А облики старых божеств, их функции и главные черты перешли к героям Нартовского эпоса. Аланы считали, что вселенная состоит из трех миров верхнего, среднего и нижнего. Троичное деление космоса воплощалось в строении общества в виде трех сословий носителей религиозной, военной и хозяйственной функций. Влияние на религиозные представления средневековых алан оказало длительное общение с кавказскими и степными соседями, а также раннее знакомство с христианством. Аланы сохраняли почитание солнца, огня, домашнего очага. Солнечно-огненный культ прочно вошел в этнографический быт осетин.

КУЛЬТУРА АЛАНИИ Танцевальная культура Народная хореография – один из самых популярных и любимых видов развлечений осетин, восходящих к глубокой древности. Народная хореография осетин имеет глубокие корни. Танцы и игры занимали важное место в традиционном быту, осетинские танцы подразделяются на медленные и быстрые, Все известные танцы народной хореографии исполнялись под хлопки в ладоши. Этот прием стабилизировал ритм танца и облегчал выполнение танцевальных движений. «Симд»-один из излюбленных народных танцев.

КУЛЬТУРА АЛАНИИ ХРИСТИАНСТВО В АЛАНИИ Начало широкого распространения христианства в Алании относится к VII в. На рубеже VIII-IX вв. аланские цари сделали свой окончательный выбор. Принятие ими христианства означало упрочение политического союза и культурных связей с Византией. В первом десятилетии X в. была создана Аланская епархия, началась государственная христианизация населения. Уважение к христианской религии и ее символам было в Алании очень велико. Христианские монастыри и храмы стали центрами грамотности. Кафедральный собор Аланской епархии

КУЛЬТУРА АЛАНИИ ПИСЬМЕННОСТЬ В V-VI вв. сведения об аланской письменности появляются в трудах сирийских ученых. В IX в. создатель славянского письма Константин- Философ (в монашестве Кирилл) называет алан среди народов, «имеющих письменность и славящих Бога на своем родном языке». Эти слова означают, что церковная служба проходила на аланском языке и делались переводы христианской богослужебной литературы.

КУЛЬТУРА АЛАНИИ ЗОДЧЕСТВО После принятия христианства в Аланию приезжали для строительства храмов византийские мастера, но вскоре появились и собственные зодчие. Они использовали как сложившиеся в христианских странах правила сооружения храмов, так и аланские традиции каменного строительства.

КУЛЬТУРА АЛАНИИ НАРТОВСКИЙ ЭПОС Вершиной народной культуры скифской древности и аланского средневековья является известный всему миру Нартовский эпос. Сказания о героях Нартах в художественной образной форме отразили огромный период в жизни народа от родового строя и военной демократии до катастрофы XIII-XIV вв. Нарты поэтический псевдоним самих создателей эпоса, запечатлевших в героических сказаниях мифологию, общественные отношения и мировоззрение народа на разных этапах его истории. В оценке каждого из своих героев эпос исходит из строгих правил рыцарской этики. Главными качествами мужчины-воина считались храбрость в сражении, воздержанность в пище и уважение к женщине. Сказания о Нартах стали хранилищем древней культуры, энциклопедией образов, сохранивших народную память о великих героях и событиях прошлого. Сослан Урызмаг

ГИБЕЛЬ АЛАНИИ В результате войн гг. значительная часть равнинной Алании оказалась захваченной татаро-монголами, сама Алания как политическое образование перестала существовать. Военно- политическое крушение Алании является результатом не только превосходства монгольской армии, но и в целом ряде причин внутреннего порядка: основная из них феодальная раздробленность, междоусобицы, немаловажный фактор предательство многих крупных аланских феодалов. Серьезному испытанию аланы подверглись в 1222 г., когда монгольская армия во главе с Чингисханом вторглась на Северный Кавказ. Осенью 1238 г. началось татаро-монгольское завоевание Алании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Народы не исчезают бесследно. Аланы прошли богатый событиями, сложный и тернистый исторический путь, создали и развили яркую культуру. Остатки алан, не истребленных завоевателями и не переселившихся на Запад или Восток, оказались изолированными в ущельях Кавказского хребта - на севере и на юге. Они стали основными преемниками аланской этнической и культурной традиций и этнической базой формирования осетинского народа. История и культура алан показывает, какими тесными узами связаны между собой исторические судьбы разных народов нашего отечества, какое интересное и поучительное прошлое имеет каждый народ

БИБЛИОГРАФИЯ А.А. Кузнецов «Очерки истории алан». Владикавказ "ИР" 1992 год М.М. Блиев, Р.С. Бзаров «История Осетии». Владикавказ "ИР" 1990 год. Абаев В. И. «Аланы и Кавказ». Владикавказ, Рисунки взяты с сайта