Работа над ошибками 12 апреля. Орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов» Неопр.форма3 лицо, мн.ч. Свет(е, и)тсвет…тьсвет…т Взглян(ешь, ишь)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Advertisements

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
ОРФОГРАММЫ - Гласные после шипящих Безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие согласные Непроизносимые согласные Разделительные.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Я хотел прилеч, но пришла Коля. Мы ушли купатся. За меня небеспокойся. Миша.
Доклад Повышение качества Знаний по филологическим дисциплинам в свете реализации основных направлений Закона О языках в РК Учитель русского языка СОШ.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-, Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм! Ты нам и нужен, и дорог, и ясен: Вместе с тобой орфография нам Даже совсем не опасна! Где мягкий знак, ну а где две.
Первичное знакомство со спряжением глагола. Урок русского языка в 4 классе.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Транксрипт:

Работа над ошибками 12 апреля

Орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов» Неопр.форма3 лицо, мн.ч. Свет(е, и)тсвет…тьсвет…т Взглян(ешь, ишь) Гон(е, и)т Сверка(е,и)т

Орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов» Неопр.форма3 лицо, мн.ч. Светитсветитьсветят Взглянешьвзглянутьвзглянут Гонитгнатьгонят Сверкаетсверкатьсверкают

Орфограмма «Ь во 2-ом лице ед.ч. глаголов» Взглянешь – пишу Ь в окончании –ЕШЬ, потому что это глагол 2 лица, ед.ч., I л., на конце слова пишу Ь. Запишите по два глагола в первый столбик – I спряжение во второй столбик - II спряжение

Орфограмма «Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах» Что делать?Они что делают? Пасу(-тся, ться) пастисьпасутся Покрываю(-тся, - ться) Донося(-тся, -ться) Сливаю (-тся, -ться)

Орфограмма «Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах» Что делать?Они что делают? Пасу(-тся, ться) пастисьпасутся Покрываю(-тся, -ться) покрыватьсяпокрываются Донося(-тся, -ться) доноситьсядоносятся Сливаю (-тся, -ться) сливатьсясливаются

Орфограмма «Правописание гласных после Ц» Пшеницы – пишу окончание –Ы, это Р.п. Если основа слова оканчивается на Ц, то пишу окончание, которое положено писать в данном падежеЕсли основа слова оканчивается на Ц, то пишу окончание, которое положено писать в данном падеже Если Ц стоит в корне слова, то всегда пишу И. Слова исключения: цыган цыкнул цыплёнок цыц Просклоняйте слова: 1 вариант - пшеница, 2 вариант - улица

Просклоняйте слова пшеница, улицы И.п. пшеница, улица Р.п. пшеницы, улицы Д.п. пшенице, улице В.п. пшеницу, улицу Т.п. пшеницей, улицей П.п. о пшенице, о улице

Орфограмма «Правописание безударной гласной в корне» (О, а)вец - Ст(а,о)да - Л(о, а)шадей – Лош(а, о)дей- Выполни с данными словами с данными словами по образцу: слово из диктанта – слово в начальной форме – слово в словосочетании. Например: Степной – степь - степная жизнь

Орфограмма «Правописание непроверяемых гласных» Чабан (пастух) - Ягнят (детёныш овцы) - Лягушки (образовано от слова ЛЯГА – «нога») - Оркестр (от греч. «место для танцев», группа музыкантов, место в театре перед сценой) - Выполни работу с данными словами по образцу: слово из диктанта – слово в начальной форме – слово в словосочетании. Например: Болотцах – болотце – у маленького болотца

Орфограмма «Правописание непроверяемых гласных» Слова из словаря. ОТАРА – «овечье стадо», «ОТАР» - пастбище, выгон. ТАБУН – стадо лошадей ЛОШАДЬ – слово из тюркских языков, по-украински ЛОША – «жеребёнок»

Орфограмма «Ь на конце имен существительных» Камыш …- … род, Ь … пишется (доносится) плач …- …род, Ь … пишется Запишите по два слова с шипящим на конце В первый столбик – сущ. ж.р. Во второй столбик - сущ. м.р.

Домашнее задание Подобрать по три слова к данным орфограммам Ь во 2-ом лице ед.ч. Глаголов: …, …, …. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: …, …, …. Правописание гласных после Ц: …, …, …. Ь на конце имен существительных: …, …, …. Правописание парных согласных: …, …, …. Правописание безударной гласной в корне: …, …, …. Правописание непроверяемых гласных и согласных: …, …, ….

Итог урока. Чтобы не допускать ошибки при написании слов надо …