«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Дистервег МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Advertisements

Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Проектная деятельность в начальной школе. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Проектная деятельность в начальной школе. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Родительское собрание.
Автор: Сюмбели Н.И., учитель начальных классов, ТЛ с.Чумай Проектная деятельность учащихся 2 класса Родительское собрание.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
Проектная деятельность учащихся 2 класса Родительское собрание.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Проектная деятельность учащихся 2 «а» класса кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. ТЕМА: Родительское собрание.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Проектная деятельность как фактор формирования познавательной деятельности учащихся Цуранова Жанна Николаевна, методист Гомельского областного института.
Транксрипт:

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Дистервег МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Гуманизм Самоценность возраста Индивидуализация Социокультурная открытость формирование самостоятельного, ответственного, думающего человека ПРИНЦИПЫ

1. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия. 2. Развитие ребенка как субъекта отношений: побуждение и поддержка детских инициатив; обучение навыкам общения и сотрудничества; поддержание оптимистичной самооценки и уверенности в себе; расширение опыта самостоятельных выборов; формирование учебной самостоятельности 3. Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка.

Проектное управление качеством образования в начальной школе.

В современном обществе возможность осуществить поиск становится ценностной установкой, а умение решать проблемы – одной из задач образования.

Родители хотят лучше подготовить детей к школе, но выбирают формы и методы подачи материала в готовом виде. Родители хотят видеть ребёнка успешным, требуют от него высоких результатов, но в то же время, не сопоставляют возможности ребёнка со своими желаниями. Работа с детьми должна строиться по принципу дифференциации, предусматриваются дифференцированные контрольно – измерительные материалы, а итоговый контроль одинаков для всех. Дети хотят хорошо учиться, но не все готовы воспринимать материал и работать с ним.

Как организовать работу в школе, чтобы ребёнок превратился в исследователя? Идея: саморазвитие ребенка, вовлекая его в исследовательскую деятельность!!!

Создать условия для формирования начальных исследовательских умений. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Отработать механизм внедрения исследовательского поиска в образовательный процесс. Повысить у младших школьников мотивацию к познанию.

Если заменить репродуктивную деятельность ученика на активную ( проблемные задачи, наблюдения, исследователь- ские задания), то повысится мотивация. Если изменить характер изложения материала и стимули- ровать ребёнка к поиску, то из пассивного слушателя он станет активным помощником. Если ребёнок станет активным, то у него будут развиваться внимание, память, воображение, мышление. Если у ребёнка разовьются эти качества, ему легко будет ставить перед собой задачу, искать пути её решения, предвидеть конечный результат. Если ребёнок не будет бояться ошибок, он будет активнее искать пути решения и убеждаться в том, что иногда решений может быть несколько. Если ребёнок увидит несколько путей решения поставленной задачи, то у него возникнет вопрос, как найти самое рациональное. Это и будет отправной точкой к само- развитию ученика. Ведь исследовательские задачи это такие, при решении которых, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.

Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории Монопроекты – реализуются в рамках одного учебного предмета. Межпредметный – интегрирующий смежную тематику нескольких предметов

Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.

справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

- ученик, владеющий исследовательскими умениями; - рост познавательной мотивации; - вариативность мышления; - опыт творческой деятельности; - осмысленное овладение учебным материалом; - активность учащихся в проектировании; - рост активности родителей; - способность к рефлексии; - создание дружного коллектива учащихся школы.

Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения