Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачетно-модульная система обучения как вариант организации учебного процесса в средней школе Методический кабинет МБОУ СОШ 13 (по материалам
Advertisements

Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Научно-методический центр Невского района. Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные;
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Транксрипт:

Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности

Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология освоения им. Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология освоения им.

Рейтинг – это числовая оценка значимости, популярности какого- либо лица относительно других аналогичных лиц Рейтинг – это числовая оценка значимости, популярности какого- либо лица относительно других аналогичных лиц

Модульно-рейтинговая технология возникла как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Модульно-рейтинговая технология возникла как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени.

Цель модульно-рейтинговой технологии - обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки

Сущность модульно-рейтинговой технологии состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей обучения в процессе работы с модулем.

Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объем знания, но и на уровень его усвоения Дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объем знания, но и на уровень его усвоения

Модульно-рейтинговая технология - система, которая позволяет, сохраняя количество часов на изучение темы, менять способ подачи учебного материала, и контроль усвоения с учетом методических, педагогических и психологических требований Модульно-рейтинговая технология - система, которая позволяет, сохраняя количество часов на изучение темы, менять способ подачи учебного материала, и контроль усвоения с учетом методических, педагогических и психологических требований

Система позволяет перевести обучение на субъект - субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика. Система позволяет перевести обучение на субъект - субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика.

Принципы модульно- рейтинговой технологии ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности, стимулирование познавательной активности; ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности, стимулирование познавательной активности; максимально эффективное использование учебного времени за счет методически обоснованного построения модулей и использование средств информационных технологий; максимально эффективное использование учебного времени за счет методически обоснованного построения модулей и использование средств информационных технологий; изменение роли преподавателя, связанное с приоритетами осуществляемых им функций: проектирование учебного процесса, консультирование обучаемых и коррекция знаний и методики обучения. изменение роли преподавателя, связанное с приоритетами осуществляемых им функций: проектирование учебного процесса, консультирование обучаемых и коррекция знаний и методики обучения.

За единицу построения учебного материала принимается « Учебная тема», как законченный этап учебной информации. За единицу построения учебного материала принимается « Учебная тема», как законченный этап учебной информации. Сокращение времени на объяснение нового материала происходит за счет тщательного отбора материала и его систематизации в виде обобщающих таблиц. Сокращение времени на объяснение нового материала происходит за счет тщательного отбора материала и его систематизации в виде обобщающих таблиц.

Эффективность достигается перераспределением бюджета учебного времени с целью сокращения монолога учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Эффективность достигается перераспределением бюджета учебного времени с целью сокращения монолога учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Таким образом обычная схема Информация – опрос - оценка Переходит в схему Информация – усвоение – коррекция - оценка

Основные этапы работы над темой: Основные этапы работы над темой: 1.Мотивация изучения темы (задание, план и формы работы) 1.Мотивация изучения темы (задание, план и формы работы) 2. Проверка итогов предыдущей работы. (собеседование) 2. Проверка итогов предыдущей работы. (собеседование) 3. Презентация нового материала (обобщающая таблица) 3. Презентация нового материала (обобщающая таблица) 4.Практика под руководством учителя (практикум) 4.Практика под руководством учителя (практикум) 5.Независимая самостоятельная практика учащихся 5.Независимая самостоятельная практика учащихся 6. Самоконтроль и самооценка (практикум) 6. Самоконтроль и самооценка (практикум) 7 Специальное повторение (консультация) 7 Специальное повторение (консультация).8. Контроль усвоения знаний учащихся. (зачетный урок).8. Контроль усвоения знаний учащихся. (зачетный урок) 9 Подведение итогов темы (определение рейтинга ) 9 Подведение итогов темы (определение рейтинга )

На всех этапах работы, учитель организует и направляет деятельность учащихся, фиксируя при этом их успехи и неудачи и помня что: Дети на ошибках не учатся, они учатся на своих успехах и достижениях. Д Д Д Дети развиваются, прибавлением положительного, а не вычитанием – отрицательного.

Зачет по теме проводится, в несколько этапов: Зачет по теме проводится, в несколько этапов: проверка знания формул проверка знания формул работа с графиками работа с графиками работа с тестами работа с тестами решение качественных задач решение качественных задач объяснение опытов объяснение опытов выполнение практических заданий выполнение практических заданий решение расчетных задач. решение расчетных задач.

Диаграмма оценки знаний учащихся по теме «Световые волны»

Мониторинг достижений учащихся

п/п п/п Что дает «Модульно-рейтинговая технология» Всего опрошено 95 учащихся 11 класса. ДаНетИногда 1 Дает представление об изучаемой теме в целом Приучает работать самостоятельно при подготовке к зачету Дает возможность свободного общения на уроках Позволяет распределять время подготовки домашних заданий Создает благоприятную психологическую обстановку на уроках Заставляет тщательно готовиться к зачету, не надеясь « на авось» Готовит меня к системе обучения в вузе Модульно-рейтинговая технология - это нужно. 7988

1.Модульно-рейтинговая технология позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся 1.Модульно-рейтинговая технология позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся 2.У учащихся вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки. 2.У учащихся вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки. 3. Благодаря наличию ближайших ориентиров и стимулов к регулярным и планомерным занятиям повышается прочность знаний 3. Благодаря наличию ближайших ориентиров и стимулов к регулярным и планомерным занятиям повышается прочность знаний 4.Система оценки, учитывающая большое число видов учебной деятельности, увеличивает объективность итоговой оценки 4.Система оценки, учитывающая большое число видов учебной деятельности, увеличивает объективность итоговой оценки 5.Информация о текущем рейтинге повышает уровень здоровой конкуренции учащихся 5.Информация о текущем рейтинге повышает уровень здоровой конкуренции учащихся 6.Обеспечивается снятие элементов случайности в оценке знаний. 6.Обеспечивается снятие элементов случайности в оценке знаний. 7.Модульное построение содержания и рейтинговая оценка его усвоения позволяет определить индивидуальный темп изучения материала 7.Модульное построение содержания и рейтинговая оценка его усвоения позволяет определить индивидуальный темп изучения материала