Работа над ошибками сочинения-рассуждения. Подготовка к ГИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Advertisements

Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Экзаменационная работа состоит из трёх частей: 1 часть – изложение (отводится мин.) 2 часть – тестовая А, В (отводится 55 мин.) 3 часть – сочинение.
Методика работы над сочинением. Исходное высказывание в сочинении С2 является тезисом, требующим комментария. Им можно как начать работу, так и вынести.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Методика работы над сочинением. Тезисом, требующим комментария, является исходное высказывание или данное вами определение. Им можно начать работу, а.
Работа над сочинением- рассуждением С2.1 Составлено методической лабораторией русского языка и литературы. Автор Лобкова В.Н.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Транксрипт:

Работа над ошибками сочинения-рассуждения. Подготовка к ГИА.

Понимание смысла фрагмента текста Учащийся дал верное объяснение содержания фрагмента текста. Ошибок в интерпретации нет. 2 Учащийся дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации 1 Учащийся дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или учащийся допустил 2 или более ошибок при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе учащегося отсутствует 0

Наличие примеров-аргументов Учащийся привел 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 3 Ученик привел 1 пример-аргумент из текста, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 2 Учащийся привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста 1 Ученик не привел ни одного примера, объясняющего содержание данного фрагмента, или учащийся привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; -в работе нет нарушений абзацного членения 2 Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения 1 В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста 1 В работе допущено 2 ошибки и более ошибок в построении текста 0

Задание С2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «В эти минуты, глядя на Цыганка, я был счастлив. Я переставал чувствовать себя чужим в доме деда…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тезис. Я прочитал отрывок из повести «Детство» М. Горького, который заканчивается словами: «В эти минуты, глядя на Цыганка, я был счастлив. Я переставал чувствовать себя чужим в доме деда…». Почему Алеша чувствовал себя в доме деда чужим? Что давало ему общение с Цыганком?

Композиция сочинения- рассуждения. Тезис 1-ый аргумент 2-ой аргумент Вывод

1 аргумент. В доме деда царила тяжелая атмосфера. Алеша, как и Цыганок, были в семье Кашириных чужими: Цыганок – подкидыш, а Алеша – сирота, лишний рот. Дядья ругались и спорили за наследство, а дед часто физически наказывал домочадцев: «…по субботам: … дед наказывал всех нагрешивших за неделю.»

2 аргумент. Цыганок привлек внимание Алеши веселым нравом и умением организовать забавные игры: «Цыганок доставал из-за печи чёрных тараканов, быстро делал нитяную упряжь, вырезывал из бумаги сани, и по жёлтому, чисто выскобленному столу разъезжала четвёрка вороных.» Он дрессировал мышат и показывал фокусы с картами. Детям нравятся веселые люди.

3 аргумент. Цыганок был добрым и отзывчивым человеком. Он защищал Алешу от несправедливого наказания, когда дед жестоко избивал детей, подставлял под розги свою руку и старался облегчить боль ребенку. Эта самоотверженность покорила Алешу, ведь он «и в следующий раз снова принимал ненужную боль».

Вывод. Алеша полюбил Цыганка всем сердцем, этот чужой по крови человек оказался для него самым родным и дорогим на свете человеком. В его слова он с удовольствием вслушивался, на него он глядел не отрываясь. Ведь в доме деда он теперь был не один, у него появился защитник, надежда и опора.