Семинар 1 Измерение качества образования. Измерение образованности ЗАДАНИЕ 1. Разработать систему заданий для оценки образованности по указанной преподавателем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Advertisements

« Преподаватель глазами студентов» Как и для чего в ТГУ будет проводиться опрос студентов? Центр развития сотрудников ТГУ , каб. Г-248
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Психологические аспекты повышения качества образования (из опыта работы) Педагога-психолога школы Капцовой М.Ю. РМОУ Сокурская СОШ 19.
Современная модель образования. Модернизация образования Качество образования по предметам Компетенции и навыки Социализация учеников: коммуникабельность,
Преподаватель глазами студента Управление менеджмента качества.
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса МОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Коваленко Влада Валерьевна, начальник отдела мониторинга качества образования управления академического развития Анализ результатов оценки.
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Ташкентский государственный педагогический университет ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА ЛЕКЦИЯХ.
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов-2009» Центр менеджмента качества.
Транксрипт:

Семинар 1 Измерение качества образования

Измерение образованности ЗАДАНИЕ 1. Разработать систему заданий для оценки образованности по указанной преподавателем учебной дисциплине, курсу, разделу или теме

Указания (критерии образованности) критерии осведомленности: полнота и точность воспроизведения; критерии сознательности: логичность рассуждений; критерии действенности: стремление и способность указать способ, метод решения практической задачи; критерии умелости: умения выполнить задания, добиться результата (результативность), организованность

Указания (примерные типы заданий на измерение осведомленности) пересказать материал; найти соответствие между термином и дефиницией; вставить пропущенное слово; выбрать правильный ответ др.

Указания (примерные типы заданий для измерения сознательности) воспроизвести доказательство; доказать (по аналогии); сделать выводы; конкретизировать; обобщить; обосновать свою правоту; выявить и назвать характерные признаки явления, понятия, системы и др. др.

Указания (примеры измерения действенности) Какой следует использовать метод для решения этой задачи? Какое средство является наиболее приемлемым? Как бы вы поступили в следующей ситуации? Выбрать способ решения задачи Др.

Указания (примерные виды заданий для измерения умелости) Решить какую-либо практическую задачу (как совокупность известных алгоритмов, если алгоритм решения не известен) Выполнить задание (с поиском необходимых сведения для решения задачи)

ЗАДАНИЕ 2 Составить анкету для оценки деятельности преподавателя, взяв за основу следующую анкету и внеся в нее необходимые, на Ваш взгляд, изменения и дополнения

Преподаватель глазами студента. Дисциплина ________ Фамилия преподавателя _________ В целях совершенствования учебного процесса в нашем институте, просим Вас высказывать свое мнение об уровне профессоинального-педагогического мастерства и личных качествах преподавателей. Для этого просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Оцените эти качества у Ваших преподавателей по 5-бальной шкале, где: 5 баллов- качество проявляется практически всегда; 4 баллов- качество проявляется часто; 3 балла- качество проявляется на уровне 50%; 2 балла- качество проявляется редко; 1 балл- качество практически отсутствует.

1. Педагогическое мастерство: 1 Излагает материал ясно, понятно, доступно Разъясняет сложные места Выделяет главные моменты Соблюдает логику изложения материала Применяет активные методы обучения Использует иллюстрации, наглядность 12345

7 Умеет вызвать и поддержать интерес к предмету Умеет снять напряжение и усталость Следит за реакцией аудитории Умеет организовать дискуссию Использует проблемный метод Темп речи удобный для конспектирования 12345

2. Содержание изучаемого материала. 1 Связывает материал с будущей профессией Использует материал смежных дисциплин Использует современные достижения науки Высокая информативность лекций 12345

3. Отношение к студентам. 1 Проявляет доброжелательность и тактичность Проявляет требовательность на занятиях Объективность в оценке знаний Заинтересованность в усппехах студентов Учитывает пожелания и мнения студентов Оказывает помощь в изучении материала 12345

4. Личные качества преподавателя 1 Высокая научная эрудиция Увлеченность своим предметом Живая, образная речь Четкая дикция Доступность в общении Проявляет терпение и выдержку Высокая организованность и самодисциплина Интеллигентность и культура речи 12345

9 Самокритичность и требовательность к себе Поддерживает опрятный внешний вид 12345

Ваши пожелания преподавателю: _______________________________________ ____ ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ОБОБЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ АНКЕТИРОВАНИЯ УКАЖИТЕ: ВАШ ФАКУЛЬТЕТ: КУРС ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ЧИСЛЕННОСТЬ НОМЕР ГРУППЫ: ГРУППЫ: