Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха- гриха («чрево храма»), где помещалась главная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным.
Advertisements

От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II.
ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫ АДЖАНТЫ Строя Аджанту, монахи выбрали очень живописное природное место в излучине узкой реки, над которой полукругом возвышаются скалы.
Архитектура и скульптура Индии. Индийские религии создали в искусстве неповторимую атмосферу движения, мерцания жизни, способствовали укреплению принципа.
Аджанта преимущественно буддистский храмово - монастырский пещерный комплекс в Индии в штатеМахараштра. буддистский храмово монастырский ИндииМахараштра.
Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Индия - страна чудес. Древние постройки Санчи Главной достопримечательностью Санчи является первая в истории ступа. Она была возведена по приказу императора.
Выполнила ученица 10 класса «А» Пичугина Елизавета.
Искусство Древней Индии. Понятия Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения.
Тадж – Махал. Тадж-Маха́л (хинди ) мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу р. Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен.
Индия Тадж-Маха́л мавзолей-мечеть, находящийся в г. Агра, Индия, на берегу реки Джамна. Построен по приказу потомка Тамерлана императора Великих Моголов.
ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ. Мечеть Султанахмед (Мечеть Султана Ахмета, «Голубая мечеть», тур. Sultanahmet Camii) самая большая и одна из самых красивых мечетей Стамбула.
Выполнила: Пирогова Ксения Ученица 11 Б класса МБОУ СОШ 2.
Китай на карте мира. Культурные центры Китая. В III веке до н.э. на территории Китая появилась первая великая империя. При императоре Цинь Ши-хуанди.
1. Великая пирамида в Гизе 2. Висячие сады Семирамиды 3. Статуя Зевса в Олимпии 4. Храм Артемиды 5. Галикарнасский мавзолей 6. Колосс Родосский 7. Александрийский.
Художественная культура Индии Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
С 1996 года включен в список наследия ЮНЕСКО.. Монастырь Санаин, расположен в одноименном селе, на небольшом горном плато, у каньона реки Дебед, на высоте.
Пещерные храмы Китая. Когда буддизм стал проникать в Китай и возникла необходимость в местах, где верующие могли молиться и совершать обряды, первыми.
LOGO БУДДИЙСКИЕ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ - СИМВОЛ КОСМОСА И БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ Большая ступа в Санчи ОСОБЕННОСТИ БУДДИЙСКОЙ ПЛАСТИКИ И ЖИВОПИСИ Рельеф.
Транксрипт:

Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха- гриха («чрево храма»), где помещалась главная святыня, недоступная взорам толпы. Вимана увенчивалась башней- шикхара и была самой высокой частью храма. За ней следовал притвор и многоколонный зал или галерея – мантапа, место собрания молящихся.

Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При Ашоке начали высекаться пещерные буддийские монастырские комплексы, достигающие подчас значительных размеров. Основными их сооружениями были квадратные залы – вихара, за которыми в толще каменной глыбы располагались кельи монахов и храмы – чайтьи. Строгие и величественные помещения чайтьий, вытянутые в глубину скалы и разделенные двумя рядами колонн на три нефа, украшались скульптурой, а подчас и росписями. Внутри храма у закругленной стены напротив входа помешалась ступа хранилище реликварий.

В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью. Храм в Элоре

Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный около 1000 года. Как и большинство индуистских храмов, он посвящен культу главного божества, тяжеловесные и огромные статуи которого заполняли ниши его нижних ярусов. Идея могущества Шивы воплотилось как в огромности 13- ярусной и 63-метровой башни, так и в кристаллической четкости её конусообразной формы, пронизанной ритмом свободного движения вверх. Как и в северных храмах, архитектурные и скульптурные детали обильно покрывают её ярусы. Но они настолько подчинены общему силуэту, настолько не вычленены из общей массы, что не нарушают чистоты линий.

В XIIXIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман мечети, минареты, медресе, мавзолеи. Крупнейший мусульманский комплекс сохранился в Дели, он относится к началу XIII в. В комплекс вошли Большая мечеть, гробница, медресе, а также мавзолей. Самой большой достопримечательностью ансамбля стал гигантский минарет Кутб-Минар (1231), высота которого превышает семьдесят метров. В основных типах архитектурных сооружений раннеисламского периода прослеживаются исламские традиции, но в деталях культовых построек явно видно влияние индийского зодчества.минарет Кутб-Минар

Находящийся недалеко от Агры столицы Великих Моголов. Ансамбль расположен в саду, окружённом оградой с большими воротами. Главное здание имеет три этажа со стрельчатыми арками. Третий этаж представляет собой открытую террасу без покрытия, но по углам его находятся четыре небольших купола, каждый из которых поддерживают четыре стройные колонны. Во внутреннем дворе, выложенном мраморной мозаикой, возвышается ещё одна небольшая терраса на ней стоит саркофаг Акбара, выполненный из белого мрамора.

Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный образ Тадж-Махала ставит его в один ряд с лучшими памятниками средневековой Индии.

храм Шивы на острове Элефанта (7 в.)

храм Кайласанатха в Элуре