БАКТЕРИИ СОДЕРЖАНИЕ БАКТЕРИИ ЦЕЛЬ РАБОТЫ СТРОЕНИЕ МИКРОБОВ РОЛЬ БАКТРЕРИЙ В ПРИРОДЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская практическая работа на тему: Работу выполнил: Иноземцев Владислав.
Advertisements

Влияние фитонцидов комнатных растений на чистоту воздуха в помещении Работу выполнили ученицы 8 Б класса Гагинской средней школы Бурунова Ирина и Кузьмина.
МОУ СОШ 7 г. Сосновый Бор Ленинградской области Микроорганизмы. Микробное загрязнение воздуха. Реферативно-исследовательскую работу выполнила ученица 10.
Бактерии Разработала: Ившина Н.В. ТЕСТ. Мечтая открыть новые миры люди совершали рискованные экспедиции в потаённые уголки земного шара. Однако до 17.
Презентация на тему: «Бактерии» Подготовила ученица 9 класса Примачёва Александра.
Бактерии: враги или друзья Лещина Аня, Мокина Алина, Тураев Кирилл 4 «А» класс, МКОУ «СОШ 4», г. Новая Ляля.
Микроорганизмы - друзья враги или ? Prezentacii.com.
Зачем нужно мыть руки? (исследовательская работа) Зачем нужно мыть руки? (исследовательская работа)
Царство Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.
Строение клеток бактерий. Трудно найти место на Земле, где не было бы бактерий. Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов,
Автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 9 Город Королёв Московская область Ученицы 7 «В» класса Каликиной Анастасии Научный руководитель: Преподаватель.
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
Работа учеников 2-а класса Группа 2: Плесень живой организм, потому что: Растёт Дышит Размножается Питается.
Министерство образования и науки РТ КШИ 6 Вахитовского района г.Казани Оценка отношения учащихся к разным способам очистки Оценка отношения учащихся к.
Бактерии - польза или вред? Выполнила: ученица 2-Б класса ХГ 116 Воронина Алиса.
XII очно-заочная районная научно-практическая конференция школьников и студентов «Шаг в науку» «Мир бактерий глазами ребенка» Российская Федерация Забайкальский.
Царство прокариоты. Бактерии (от греч. «бактерион» - палочка) – самые древние обитатели планеты. Эти организмы относятся к доядерным или прокариотам.
МОУ СОШ 2 г.о. Кинель Троц Люда, Миронова Лиза Влияние очистительных процедур на чистоту рук.
План исследовательской работы Тема работыКак защитить продукты питания от плесени? Автор (коллектив авторов) Росликова Анна Николаевна Фото автора Район,
Твои первые уроки здоровья Фридрих Н.В.. Там, где грязь, живут микробы. Мелкие не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Среди микробов.
Транксрипт:

БАКТЕРИИ

СОДЕРЖАНИЕ БАКТЕРИИ ЦЕЛЬ РАБОТЫ СТРОЕНИЕ МИКРОБОВ РОЛЬ БАКТРЕРИЙ В ПРИРОДЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫВОДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ЛИТЕРАТУРА положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см

АВТОР Ученица 8 а класса, Рахимбаева Гульназ Ниязовна

БАКТЕРИИ Бактерии - это доядерные организмы, которые мы называем микробами, они имеют клеточное строение. Это очень древние организмы они появились на Земле около 3 миллиард лет назад. Впервые человеческий глаз увидел бактерии, 300 лет назад.

Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы.

РОЛЬ БАКТЕРИЙ Бактерии, разлагают отмершие организмы, возрождают условия для жизни новых существ. Микроорганизмы помощники человека, его враги и спутники в повседневной жизни.

Цель работы Выявить микроорганизмы, которые являются спутниками человека. Выявить зависимость количества микроорганизмов от режима работы школы. Обнаружить и подсчитать количество микроорганизмов на руках и предметах ежедневного пользования учащихся.

Описание строения микробов Бактерии всего очень малы. Их можно увидеть только под микроскопом. Их тело состоит всего из одной клетки. Они устроены проще всех других организмов – в их клетках даже нет ядра.

Ученым известно, по меньшей мере видов бактерий. Они встречаются повсюду: в воздухе, в воде, в почве, в телах других живых существ.

По форме и особенностям объединения клеток различают несколько групп настоящих бактерий. Бактерии просто устроены и кроме оболочки и цитоплазмы они имеют наследственный материал.

Роль бактерий в природе Роль бактерий в природе огромна – при помощи них получают кефир, сыр, спирты и лимонную кислоту. Многие бактерии них живут в организме растений – помогая усваивать азот воздуха, другие в организме животных - помогают переваривать пищу, а Третьи являются источниками различных заболеваний.

Мы решили выяснить сколько и какие бактерии обитают в воздухе нашей школы.

Материалы и методика Исследования Исследования проводились в стенах нашей школы Пробы воздуха были взяты в коридорах школы и кабинетах математики и биологии, кроме того были взяты мазки с рук младших школьников, с телефонной трубки и со страниц наших учебников.

Для исследования бактерий была приготовлена среда, это мясо- пептиного агара. (Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм мясного бульона, 500 грамм воды все это вскипятили, отфильтровали и разлили в стерильные чашки Петри. Готовые чашки со средой были использованы для опытов.

Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой открыли на 15 минут( по методу Коха и Кларка- и Гейджера). Отпечатки пальцев (метод отпечатков ВН.Крылова, Р.Б Гольдина) были взяты легким прикосновением пальцев на стерильную питательную среду.

Мы исследовали: 1. Воздух в классе до уроков. 2. Воздух в коридоре на 1 этаже вешалка после 4 уроков 3. Воздух в классе после вечерней уборки

Состояние чистоты рук- Взяты мазки с чистых пальцев – сразу после мытья хозяйственным мылом и через полтора часа после мытья рук. Мазки с рук семиклассников после столовой

Мазки.с телефонной трубки после долгого пользования с телефонной трубки, после обработки спиртом Мазки со страниц старого учебника и страниц нового учебника

Затем были визуально рассмотрены результаты опытов, на наличие бактерий бактерии определялись в основном на количество, подсчетом колоний, которые поселись на питательной среде и рассчитывались на площадь чашки.

Для выяснения того, что может уменьшить количество бактерии, был сделан новый посев бактерий и на эти посевы положили таблетки левомицетина и тетрациклина, а также использованы кусочки листьев каланхоэ, душистой герани и капли хозяйственного мыла.

ИССЛЕДОВАЛИ - Воздух в коридоре с таблетками. левомицетина Воздух в коридоре с капельками хозяйственного мыла Воздух в классе после уроков с каланхоэ Воздуха в классе после уроков с геранью.

Результаты исследования Результаты опытов : воздушная среда в школе более чистая с утра – 6 колоний. После 4 уроков количество колоний стало –13 После 7 уроков- 57 колоний

Бактерии в воздухе МЕСТО ПРОБЫКОЛИЧЕСТВО КОЛОНИЙ БАКТЕРИЙ воздух в классе до уроков 6 воздух после 4 уроков 13 воздух после 7 уроков 57

Результат мазков с отпечатков пальцев на страницах книг и телефоне Отпечатки чистых пальцев- 21 колонии Отпечатки после 1 часа после мытья 23 колонии а у ученика после столовой- 35 колоний Результат обследования телефонной трубки и страниц книг результаты вы видите на диаграмме

Бактерии на коже

Что обнаружили? Среди выращенных чистых колоний стрептококков (STREPTOCOCCUS SALIVARUS ) высеялись и стафилококки их мы отличили по окраске и рассмотрели их окрашенными в синьке под микроскопом увеличением 400 раз

Что помогает задержать рост микробов На пробах видно,что таблетки разложенные на посевах питательных сред не дают развиваться бактериям- вокруг тетрациклина и левомицетина чистая питательная среда (без бактерий) по ободку на 0,2 см, положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см.

После обработки страниц книг и телефонной трубки спиртом бактерий почти не обнаружено.

ДЕЙСТВИЕ ВЕЩЕСТВ УГНЕТАЮЩИХ БАКТЕРИИ УГНЕТАТЕЛИДИАМЕТР ДЕЙСТВИЯ ТЕТРАЦИКЛИН0,2 СМ ЛЕВОМИЦИТИН0,2СМ КАЛАНХОЭ0,1 СМ ГЕРАНЬ ДУШИСТАЯ 0,2СМ

Выводы: Работа показала, что в воздухе имеются микроорганизмы. Количество зависит от времени (утром их меньше, а после массового передвижения по школе и классам учащихся к концу уроков их количество увеличивается, После уборки, обработки рук мылом или обеззараживающими веществами их количество уменьшается

Рекомендации Из результатов нашего исследования, мы предлагаем: 1. Проветривать классные комнаты и места скопления учащихся 2. Обрабатывать и протирать предметы пользования (книги, тетради, ручки…) 3. Чаще мыть руки, особенно после уроков, улицы, еды, а также перед едой 4. Иметь в классах зеленые растения, которые выделяют фитонциды, которые угнетающе действуют на микроорганизмы.

Использованная литература 1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение» 5 класс. 2. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин « Биология» 7 класс. 3. В. Бетин «Путешествие в страну микробов».

РУКОВОДИТЕЛИ Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель информатики высшей квалификационной категории Курбанова Надия Гасимовна, учитель биологии высшей квалификационной категории

Использованная литература. 1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение» 5 класс. 2. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин « Биология» 7 класс. 3. В. Бетин «Путешествие в страну микробов».