Урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя"Старосветские помещики"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Advertisements

Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Что такое сентиментализм? СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (фр. sentimentalisme)- литературное к.18 и н.19 века, пришедшее на смену классицизму и характерное особенным вниманием.
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
Способы создания комического в цикле повестей Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Исследовательская работа ученицы ученицы 6 «В»кл. Саламатовой.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
1. Какие воспоминания детства стали для мальчика самыми главными ? 2. Какое место в сердце Витюшки занимает родная природа и как она помогает ему познавать.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
А.П. Чехов «Дама с собачкой». Слушаем и работаем с текстом Отметьте в вашем тексте эпизоды, не вошедшие в композицию. Отметьте в вашем тексте эпизоды,
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Транксрипт:

Урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя"Старосветские помещики"

{ Чем отличается цикл "Миргород", от цикла "Вечера…"? Повесть входит в цикл "Миргород"

Вспомните свои первые впечатления, чувства, мысли после завершения чтения повести.

Запишите имена главных героев повести себе в тетрадь. Устно дайте характеристику им.

Работа с текстом. 1 Прочитайте цитаты из повести и подготовьте ответ от группы на вопрос «как автор относится к своим героям?» жанр определяется наличием песни, разнообразием и мастерством детали (особенно в пейзаже, всегда мирном), восхвалением прелестей сельской жизни. БУКО'ЛИКА, и, ж. [греч. bukolika пастушеское ] (лит.).

Работа с текстом 2. Прочитайте пересказ древнегреческого мифа.

Сформулируйте главную мысль прочитанного мифа.

Как миф о Филемоне и Бавкиде связан с повестью "Старосветские помещики"?

Работа с текстом 4 Прочитайте описания "старосветских чудес", которые сами герои и не замечают. Какой прием использует Гоголь? Если не можете вспомнить, то сформулируйте своими словами.

ГИПЕРБОЛА, -ы; ж. [от греч. hyperbolē - преувеличение] Стилистический приём - чрезмерное преувеличение каких-либо свойств изображаемого предмета, явления и т.п., с целью усиления впечатления.

В каких жанрах часто встречается гипербола? Для чего Гоголю нужна гипербола? Какого эффекта он добивается?

работа с текстом 5. Прочитайте отрывки из начала и финала повести. Сопоставьте их. Подготовьте ответ на вопрос: "Что происходит с "миром" старосветских помещиков после их смерти?"

Напишите в тетради несколько предложений, начиная со слов(выбираете один из вариантов): 1) Сегодня на занятии я открыл(а)… 2) Сегодня на занятии я понял (а)… 3) Сегодня на занятии я не понял(а)… 4) После занятия у меня остались вопросы… 5) После занятия я задумался (задумалась)...

Спасибо за урок! Не забудьте сдать тетради !