Лирика . Лирика – это область литературы. Выражает чувства и мысли автора. Слово в поэзии – богатое, большое, значительное. ТЕОРИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Сергеевич Пушкин «7 сентября. « Бесы »
Advertisements

«Юные Критики» Комаров Андрей, Хинхаева Ага, Ханхасаева Вероника, Тарнуев Дима, Ханхасаева Марина.
«СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А.С.ПУШКИНА КАК ПРАВОСЛАВНАЯ СКАЗКА РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 5 класса НОУРО «Саровская православная гимназия»
Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)
Музыкальные иллюстрации Г.В.Свиридова к повести А. С. Пушкина "Метель" Автор: Уркина С.Н., учитель музыки ГБОУ СОШ 3 п.г.т. Смышляевка м.р.Волжский Самарской.
Повесть А.С.Пушкина «Метель». Пафос –эмоциональный тон произведения, оценочное освещение, выражение авторской позиции. Пафос – главный момент авторской.
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина» Цели урока: Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина, Продолжить.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Дорога. Поле. Лес. Сворачиваю к роднику. Сажусь возле (не)высокого обомшелого сруба. Когда(то) здесь р..сли высокие кедры.
Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.
Математика и литература Выполнил: Ученик 10 кл Сивожелезов Михаил МОУ СОШ 7 г.Соль Илецк Оренбургской обл.
Поэты о Великой Отечественной войне 6 класс Коровина
Стихи и проза. Ритм и рифма. Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, дышит, Как он дышит, так и пишет,- Не стараясь угодить. Маклак Л.В.
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
ГОУ СОШ 964 СВАО г.Москвы. Учитель математики Титова А.Ю. Учитель русского языка и литературы Лякина Н.В.
Тема урока: «Жанр кантаты» Цель: познакомиться с жанром кантаты на примере поэмы Г.Свиридова «Памяти Сергея Есенина»
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Тема: А.С.Пушкин «Зимний вечер». Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Экстренный фоторепортаж в конце зимы Составитель: Главный «жюрилка» конкурса «Снежинка» в 2013 году Игорь Дендебер Только теперь это другая история в другом.
А.Блок. Анализ стихотворения Ученика 11 «Г» класса Кирилла Зотова.
Транксрипт:

Лирика

. Лирика – это область литературы. Выражает чувства и мысли автора. Слово в поэзии – богатое, большое, значительное. ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ Лира – это древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни, стихи. Пейзажная лирика. Мы слышим голос автора, чувствуем его отношение к этой картине. Сюжет и герои.

ТЕОРИЯ Лирика существует в стихотворной форме. Ритм – это сердце лирики. Рифма – это созвучие на концах стихотворных строк..

Готовимся к выразительному чтению 1. Понять стихотворение и услышать его музыку. 2. Узнать значение непонятных слов. 3. Поработать над паузами и отметить их знаком -/. 4. Расставить логические (смысловые) ударения. 5. Определить темп чтения. 6. Попробовать произнести только мелодию стихотворения.

БЕСЫ А.С. ПУШКИН

Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин… Страшно, страшно поневоле Средь невиданных равнин! «Эй, пошел, ямщик!..» - «Нет мочи: Коням, барин, тяжело; Вьюга мне слипает очи; Все дороги занесло; Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам Посмотри: вон, вон играет, Дует, плюет на меня; Вот- теперь в овраг толкает Одичалого коня; Там верстою небывалой Он торчал передо мной; Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой Мчаться тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали… «Что там в поле?» «Кто их знает? пень иль волк?»

Вьюга злится, вьюга плачет; Кони чуткие храпят; Вон уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят; Кони снова понеслися; Колокольчик дин-дин-дин… Вижу: духи собралися Средь белеющих равнин. Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны, Будто листья в ноябре… Сколько их? куда их гонят? Что так жалобно поют? Домового ли хоронят, Ведьму ль замуж выдают? Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне…

комментарии Здесь же всё как в рассказе, только стихами. Есть сюжет: ехал путник, началась метель, лошади сбились с пути, встали, снова побежали. Тут есть, кроме автора, другой герой – ямщик. Они разговаривают. Сюжет, ямщик и изображение чертовщины нужны для того, чтобы передать состояние автора. Страшно, страшно поневоле средь неведомых равнин! Страшно сбиться с пути ночью, зимой. Ямщик и тот не может найти дорогу, думает, что бес его водит. И в то же время – не только страшно и тревожно, но и весело от ощущения опасности, необыкновенности всего происходящего. Мчатся тучи, вьются тучи… Эти строки задают ритм всему стихотворению – ритм часто бьющегося сердца. Надо слушать музыку стихотворения. Казалось бы, обыкновенные слова, а так и слышишь завывание вьюги, и сердце не на месте.

Анализ Стихотворения Бесы

Это стихотворение «Бесы», которое было написано А. С. Пушкиным Болдинской осенью в 1830 году. Необъятные зимние просторы, луна, совсем затерявшаяся в тучах и снежном вихре, ямщик и ездок в повозке.

Нашим глазам предстает краткий миг человеческой жизни, когда она на волосок от гибели. Драматический эпизод этот построен по законам драмы: действие в нем, быстро развиваясь, достигает кульминационной точки и разрешается в последней строфе. В начале стихотворения путник уже во власти метели и душой предчувствует ее волю над собой: Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин!

Но он еще надеется проскочить опасность: «Эй, пошел, ямщик!..» Однако ответ ямщика рывком продвигает действие от надежды к нарастающему с каждой строкой отчаянию. Угроза гибели осмыслена. И дальше действие развивается столь же стремительно. Первое упоминание беса – простое присловье, как вводное слово «видно», отнюдь не означает «вижу»: «В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам».

«...Посмотри: вот, вон... играет, Дует, плюет на меня; Вот теперь в овраг толкает Одичалого коня; Там верстою небывалой Он торчал передо мной; Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой». На этом заканчивается первая часть стихотворения, в которой метель предстала в виде двойного символа – погибели и несущих ее темных сил, ополчившихся на человека.

Вторая часть начинается повторением начальной строфы: «Мчатся тучи, вьются тучи...» Метель не отпускает. И неспроста... в следующих четырех строках взрыв максимального напряжения действий: Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали... «Что там в поле?» - «Кто их знает? Пень иль волк?» Исходя из контекста в целом, следует думать, что не пень и не волк, а бес. Потому и… Вьюга злится, вьюга плачет; Кони чуткое храпят...

Вот момент наивысшей, смертельной опасности. Но... Опять рывком, без промежуточных подробностей отступление бесовской силы: Вот уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят... Теперь уже и ездок видит бесовские полчища: Вижу: духи собралися Средь белеющих равнин. Их несметное множество, они кружатся, «будто листья в ноябре», но уже где-то в стороне – путь свободен.

Третья часть стихотворения словно глубокий вздох облегчения после пережитого смертельного ужаса. Снова – «мчатся тучи, вьются тучи...» Да, метель еще не кончилась, но опасность отступила. Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине...

Все есть в этом таинственном стихотворении: и дыхание смерти в лицо, и мистическое прозрение злобной силы, и чудо. Чем же могли обороняться две погибающие православные души от обступившего их бесовства? И не свидетельство ли это того, что сам поэт был лишен такой обороны. Именно безблагодатность должна была родить в его душе то «холодное, мрачное, беспокойное состояние», которое нашло свое поэтическое воплощение в жутком образе этой «фантастической» метели. Вывод:

Над проектом работала: Ефимова Анастасия, ученица 7 класса «В» МОУ «Гимназия 5» г. Юбилейного МО

Литература 1.В мире литературы (учебник 5 класса под редакцией А.Г.Кутузова) 2.Ю.М.Лотман «Об искусстве»