«Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни… не подозревая, что знакомство с ними обогатила бы наш опыт во всех областях жизни» К.Г.Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разнообразие горных пород Горные породы Магматические ГлубинныеИзлившиеся Осадочные Обломочные и глинистые Неорганического происхождения Химического происхождения.
Advertisements

Горные породы состоят из минералов, однородных или неоднородных, которые твёрдо или рыхло соединяются.
Ядро – центральная часть земного шара. Мантия (от греческого «мантия» - покрывало, плащ). Земная кора - самая тонкая, твердая наружная оболочка Земли.
Что мы узнаем на уроке: на какие группы по происхождению делятся горные породы; на какие группы по происхождению делятся горные породы; как образуются.
Осадочные горные породы. Осадочные горные породы - горные породы, существу- ющие в условиях, харак- терных для поверхностной части земной коры, и образующиеся.
Урок географии 6 класс Автор: Волкова Людмила Владимировна учитель географии МАОУ СОШ 5 г. Ростова -на- Дону.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Урок географии 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
МБОУ Подозёрская средняя школа Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема урока: «Полезные ископаемые» 3 класс Учитель: Щавелева Ольга Александровна ПОЛЕЗНЫЕ.
{ Породы, слагающие земную кору Цель: сформировать представление о минералах и горных породах; деление горных пород на группы по происхождению.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ, СЛАГАЮЩИЕ ЗЕМНУЮ КОРУ Урок географии 6 класс Автор: Кузина Ольга Викторовна учитель географии ГОУ школы 391 Красносельского района.
Породы, слагающие земную кору Урок - практикум Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии МОУ «СОШ 2» г. Исилькуль, Омская область.
Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему: Горные породы и минералы.
Ответы 1 варианта 1)А,В 2)А 3)А 4)В 5)А Если правильно 2 ответа – оценка «2» Если правильно 3 ответа – оценка «3» Правильно 4 ответа – оценка «4» Правильно.
Земная кора. Внутреннее строение Земли Свойства земной коры 1. Земная кора состоит из минералов и горных пород. 2.Большая часть поверхности земной коры.
Горные породы и минералы (6 кл.) Халилова Елена Сабитовна МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1- Базовая школа» п. Куеда, Пермский край.
Литосфера
Сокровища Земли или горные породы и минералы. Природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов Природные вещества с разным составом и внешними.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Презентация по теме:"Горные породы и их происхождение".
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Кроссворд на тему: "Полезные ископаемые" 3 класс
Транксрипт:

«Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни… не подозревая, что знакомство с ними обогатила бы наш опыт во всех областях жизни» К.Г.Паустовский

ОСАДОЧНЫЕ МАГМАТИЧЕСКИЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ Составьте схему

Там, где магма проникает в земную кору, она остывает и затвердевает. Горные породы, об­ разовавшиеся из расплавленной магмы при ее остывании и зат­вердении, называются магматическими. Структура (внутрен­нее строение) образующейся породы зависит от скорости осты­вания магмы. На глубине в земной коре она остывает медлен­нее, чем на поверхности. При этом образуются плотные горные породы с крупными кристаллами минералов. Их называют глубинными магматическими породами. К ним относится, на­ пример, гранит, имеющий зернистое строение.

Магма, прорвавшаяся по трещинам и разломам на земную поверхность, застывает быстрее. Поэтому излившиеся магматические породы состоят из мелких кристаллов, их иногда трудно различить простым глазом. Минералы и горные породы, образовавшиеся из магмы, обычно плотные, тяжелые, твердые. Если магма содержит много газов, то она при излиянии вспени­вается, газы улетучиваются и образуется магматическая поро­да, которая имеет губчатое, пористое строение, например пемза. Она легкая и не тонет в воде. Вместе с тем пемза достаточно твердая и используется как шлифующий материал.

Эти породы, в отличие от магмати­ческих, образуются только на поверхности земной коры в ре­зультате оседания под действием силы тяжести и накопления осадков на дне водоемов и на суше. По составу и происхожде­нию осадочного материала различают породы неорганические и органические. Из неорганических горных пород особенно распространены обломочные. Они состоят из обломков различных пород. Про­ исхождение их связано с процессами разрушения твердых по­ род (выветривание, размыв) и перемещения их обломков теку­щими водами, ледниками, ветром. При этом обломки дробятся, измельчаются, окатываются. Валуны, щебень, галька, гравий, песок, глина и ил оседают на дне морей, озер, рек или накапли­ваются на суше. Иногда в речных наносах находят россыпи дра­гоценных минералов магматического происхождения (золота, платины, алмазов).

Другие горные породы и минералы неорганического происхождения образуются из водных растворов минеральных веществ. Их называют химическими. Это, например, оседающие на дне водоемов калийные и поваренные соли, гипс. Органические осадочные породы состоят в основном из ос­ татков растений, животных, накопившихся за миллионы лет на дне озер, морей и океанов. К ним относятся горючие полезные ископаемые (назовите их), а также мел, известняки, состоящие из скопления остатков скелетов морских животных. Для осадочных пород характерна слоистость. В пластах можно найти остатки и отпечатки растений и животных. Пласты осадочных пород под давлением накапливающихся сверху пород в течение тысячелетий уплотняются, цементируются веществами, растворенными в подземных водах. Образуются более плотные породы: песчаники, глинистые сланцы, известняки.

Иногда, при внедрении магмы в земную кору или же в результате опускания участка земной коры, осадочные и магматические горные породы оказываются там, где высокая температура и очень большое давление. Тогда они изменяются, приобретают новые свойства. Например, известняк превращается в кристаллическую породу мрамор, песчаник в кварцит, гранит в гнейс. Горные породы, претерпевшие такие изменения, называют метаморфическими (слово «метаморфоз» в переводе с греческого означает «превращение»).

ОСАДОЧНЫЕ МАГМАТИЧЕСКИЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ органические неорганические глубинные излившиеся обломочныехимические

Характеристика горных пород План характеристикиГорные породы 1. Название.ГранитИзвест- няк Торф 2. Цвет. 3. Структура: а) зернистая (видны зерна минералов в породе); б) плотная (зерна минералов не различимы); в) землистая (зерна не различимы, порода оставляет след на руках). 4. Твердость: а) твердая; б) средней твердости; в) мягкая; г) хрупкая. 5. Вес: а) тяжелый; б) средней тяжести; в) легкий. 6. Происхождение Заполните таблицу

Характеристика горных пород План характеристикиГорные породы 1. Название.ГранитИзвестнякТорф 2. Цвет.серый (розовый)белыйбурый (коричневый) 3. Структура: а) зернистая (видны зерна минералов в породе); б) плотная (зерна минералов не различимы); в) землистая (зерна не различимы, порода оставляет след на руках). зернистаяплотнаяземлистая 4. Твердость: а) твердая; б) средней твердости; в) мягкая; г) хрупкая. твердаясредней твердости хрупкая 5. Вес: а) тяжелый; б) средней тяжести; в) легкий. тяжелыйсредней тяжести легкий 6. Происхождениемагматическое (глубинное) осадочное (органическое)

1. Росли на болоте растения. Теперь – это топливо и удобрение. (Торф) 2. Он черный и блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло. Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь) 3. На кухне у мамы – помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички. (Газ).

4. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина) 5. Без нее не поедет ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть) 6. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (Песок) 7. Порода горного царства Из шпата, слюды и кварца. (Гранит)