Выполнила: Дурова Елена Выполнила: Дурова Елена Руководитель: Заболотникова Руководитель: Заболотникова Наталья Геннадьевна Наталья Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Опера «Князь Игорь». «Князь Игорь»… опера высокого гражданского звучания… Это одно из тех произведений, которые составляют славу русской музыки.
Advertisements

«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
«Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» «Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Из всех прочитанных.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель. Выполнили работу: Самородов. А.А, Розин. М.А, Сиротинин.С.А.
Писатель-романтик А.С. Грин Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина.
Тема года Вечные темы искусства Мир человеческих чувств Сказочно-мифологическая тема Тема природы Тема Родины (Земли, матери) Тема мира и войны (добра.
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
« Прогноз развития литературных традиций в XXI веке » Проект выполнили ученица 9 А класса : Липовченко Анастасия г. Балаково.
Морис Метерлинк Синяя птица Учитель начальных классов КВСОШ 9 Зданович Татьяна Юлиановна.
Работа ученицы 6 класса Горбушко Любови У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о.
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Я славлю женщину…. Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне, Ведь только женщинам подвластно Создать весенний праздник - лаской.
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Шимекпен Айрана Александровна. Воспитатель.
В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
Имя твоё несу через жизнь как святыню. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся.
День МАТЕРИ Этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Литвиненко О.Ю. учитель.
Транксрипт:

Выполнила: Дурова Елена Выполнила: Дурова Елена Руководитель: Заболотникова Руководитель: Заболотникова Наталья Геннадьевна Наталья Геннадьевна

Выяснить, какие образы являются символами Выяснить, какие образы являются символами - Найти и изучить литературу по данному вопросу; - Выявить образы, ставшие символами; - Выяснить, почему данные образы являются символами; символами; - Определить, что обозначают данные образы.

- это слово, в котором в свернутом и скрытом виде заключены свойства вещи (Демокрит); - это некое новое начало, образованное из его составных частей, но не равное им. Смысл этого начала можно только интуитивно угадывать (Эмпедокл); - это то, что всегда включает в себя некий таинственный смысл (Пифагор).

(от греч. Symbolon – знак, примета) (от греч. Symbolon – знак, примета) слова, которые получают в художественном слова, которые получают в художественном тексте кроме своих основных (словарных, тексте кроме своих основных (словарных, предметных) значений еще и новые (переносные). предметных) значений еще и новые (переносные). В тумане утреннем Я твоей любовной ласкою В тумане утреннем Я твоей любовной ласкою неверными шагами Озарен – и вижу сны. неверными шагами Озарен – и вижу сны. Я шел к таинственным Но, поверь, считаю сказкою Я шел к таинственным Но, поверь, считаю сказкою и чудным берегам. Небывалый знак весны. и чудным берегам. Небывалый знак весны. (С.Соловьев) (А.А.Блок) (С.Соловьев) (А.А.Блок)

«Плач Ярославны» «Плач Ярославны» Художник: В.А.Петров

Стародавней Ярославне тихий ропот струн. Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн. Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел, Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел? Или русских женщин лики все в тебе слиты? Ты – Наташа, ты – и Лиза, Татьяна – ты! На стене ты плачешь утром… Как светла тоска! И, крутясь, уносит слезы песнь певца – в века!

« Все мы любим так же, как « Все мы любим так же, как понимаем мир. История любви понимаем мир. История любви каждого человека – точный каждого человека – точный слепок с истории его отношения слепок с истории его отношения к миру вообще. Образ любимой и образ любимого - вот наиболее ясные и непреложные символы их мироощущения. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, - не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Зажженный любовью, он дерзает и на то, что превышает его силы». (Федор Сологуб) к миру вообще. Образ любимой и образ любимого - вот наиболее ясные и непреложные символы их мироощущения. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, - не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Зажженный любовью, он дерзает и на то, что превышает его силы». (Федор Сологуб)

«…это один из вечных образов: имя «…это один из вечных образов: имя Гамлета стало характеристикой Гамлета стало характеристикой человека, исполненного внутренних человека, исполненного внутренних противоречий и сомнений» противоречий и сомнений» (энциклопедический словарь) (энциклопедический словарь) Врубель «Гамлет и Офелия» … « Гамлеты точно бесполезны массе; они ей ничего не дают, они её никуда вести не могут, потому что сами никуда не идут». (Тургенев)

«… в феодально-рыцарскую эпоху все строилось на основе «кулачного права». И вот Дон Кихот хочет, опираясь на силу своей руки, восстанавливать справедливость, защищать вдов и сирот, наказывать обидчиков. «… в феодально-рыцарскую эпоху все строилось на основе «кулачного права». И вот Дон Кихот хочет, опираясь на силу своей руки, восстанавливать справедливость, защищать вдов и сирот, наказывать обидчиков. (К.Маркс) (К.Маркс)

«В герое нет и следа эгоизма, он не заботится о себе, он весь самопожертвование- оцените это слово! – он верит, верит крепко и без оглядки. Смиренный сердцем, он духом велик он не сомневается в себе, в своем призвании, даже в своих физических силах; воля его – непреклонная воля…» «В герое нет и следа эгоизма, он не заботится о себе, он весь самопожертвование- оцените это слово! – он верит, верит крепко и без оглядки. Смиренный сердцем, он духом велик он не сомневается в себе, в своем призвании, даже в своих физических силах; воля его – непреклонная воля…» (И.С.Тургенев) (И.С.Тургенев)

Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду «вечных». И каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. Но в любое время найдутся свои Митрофаны, не задумывающиеся о наследии, которое должны оставить своей стране.

А.Н.Бенуа «Ночная беседа Петра Гринева с Пугачевым» Он не был причиной восстания. Бунт давно уже тлел в народе, а Пугачев был лишь орудием, толкнувшим людей на бунт. « Пугачев бежал, но бегство его казалось нашествием. Никогда успехи его не были ужаснее, никогда мятеж не свирепствовал с такой силою…» Он не был причиной восстания. Бунт давно уже тлел в народе, а Пугачев был лишь орудием, толкнувшим людей на бунт. « Пугачев бежал, но бегство его казалось нашествием. Никогда успехи его не были ужаснее, никогда мятеж не свирепствовал с такой силою…»

«Хлестаков является в камеди не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не самим собою, а именно «ревизором». Страх городничего сделал его ревизором, он – сознание его испуганного воображения, призрак, тень совести». (В.Г.Белинский) «Хлестаков является в камеди не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не самим собою, а именно «ревизором». Страх городничего сделал его ревизором, он – сознание его испуганного воображения, призрак, тень совести». (В.Г.Белинский) «… основным импульсом развития комедии «… основным импульсом развития комедии является страх чиновников. Чувство страха является страх чиновников. Чувство страха объединяет город в единый организм. Это объединяет город в единый организм. Это же чувство страха делает всех жителей города же чувство страха делает всех жителей города чуть ли не братьями. Оказывается, не родство чуть ли не братьями. Оказывается, не родство душ, не общность интересов, а только страх душ, не общность интересов, а только страх способен сплотить этих людей». способен сплотить этих людей».

В жизни Башмачкина произошел переворот. Он шел по улицам и как будто впервые начинал узнавать их, словно заново стал открывать для себя окружающий мир, ощущать себя в нем. Он будто заново родился. Он жил: Акакий Акакиевича был приглашен на чай к помощнику столоначальника, он мог себе позволить посмотреть на богатую витрину с очень «недурной женщиной и с мужчиной …».

«Один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при учение выдраны», «… в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик стареньки, крючочки не застегаются, парастеряны, а шиворот разорван…»

Образ Левши под пером Лескова превращается в обобщенный символ русского народа. По мнению автора, нравственная ценность человека заключена в его органической связи с живой национальной стихией – с родной землёй и её природой, с её людьми и традициями, которые уходят в далёкое прошлое … Образ Левши под пером Лескова превращается в обобщенный символ русского народа. По мнению автора, нравственная ценность человека заключена в его органической связи с живой национальной стихией – с родной землёй и её природой, с её людьми и традициями, которые уходят в далёкое прошлое …

«Голубая птица» - это сказка о счастье. Птица всегда улетает, ее не поймать. Что еще улетает, как птица? Улетает счастье. «Голубая птица» - это сказка о счастье. Птица всегда улетает, ее не поймать. Что еще улетает, как птица? Улетает счастье. «Самая главная истина, заключенная в произведении, - любить жизнь. Ведь на каждом шагу встречаются маленькие радости, которые, сплетаясь, образуют счастье. Много веков люди искали рецепт счастья. А ведь он так прост! Нужно находить радости в самом простом…»

«У А. Грина романтическое и «У А. Грина романтическое и реалистическое тесно сближаются и реалистическое тесно сближаются и переплетаются. Одно является переплетаются. Одно является продолжением другого и наоборот. Одно продолжением другого и наоборот. Одно не существует без другого. не существует без другого. «чудесное не есть случайное, а вполне «чудесное не есть случайное, а вполне закономерное явление в реальной закономерное явление в реальной человеческой жизни». человеческой жизни». «Алые паруса» стали символом мечты и веры в ее исполнение». «Алые паруса» стали символом мечты и веры в ее исполнение».

Маленький принц - это не только образ конкретного героя, но и символ ребёнка вообще, его мир - далёкий для многих взрослых мир детства... Мир детства хрупок и чист, дети - это непосредственные существа, которые живут, полагаясь на свои чувства, прислушиваясь к голосу сердца. Мир детства хрупок и чист, дети - это непосредственные существа, которые живут, полагаясь на свои чувства, прислушиваясь к голосу сердца.

Общечеловеческие Национальные Философские - Ярославна - Недоросль - Алые паруса - Ромео и Джульетта - Пугачев - Маленький принц - Гамлет - Ревизор - Синяя Птица - Дон Кихот - Шинель - Левша - Левша