«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Advertisements

Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Составитель: Атраханцева О.А., учитель географии, МБОУ СОШ 7 г.Кургана Портфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Как оценивать успехи школьников «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.
Мастер - класс на тему: «Система инновационной оценки «портфолио» «Содержание и анализ работы с портфолио» Подготовила и провела: учитель начальных классов.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Portfolio 1). Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. А) портфель Б) дело, папка 2). Должность министра 3). Серия работ, документов,
Транксрипт:

«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто организовать. Но, я сторонник системы портфолио и думаю, что постепенно – сначала, может быть, через экспериментальные какие – то вещи, а затем и шире – мы к этому придём ».

Формирование высокого уровня социальной компетентности; Формирование умения работать с информацией; Повышение учебной мотивации; Сохранение психоэмоционального комфорта учащихся; Повышение активности участников образовательного процесса в оценке образовательных достижений учащихся.

Является современной эффективной формой оценивания; Помогает решать важные педагогические задачи: Поддерживать высокую учебную мотивацию; Поощрять активность и самостоятельность учащихся, расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; Формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

во-первых, так называют папку или портфель для хранения разрозненных бумаг, документов, рисунков; во-вторых, это слово употребляют для обозначения сферы полномочий и обязанностей высокопоставленного должностного лица; в-третьих, это перечень поручительств и рекомендаций относительно конкретного человека в подтверждение присущих ему достоинств.

Учебный «Портфолио» в начальной школе для нас – «инструмент» и специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени Три цели: 1) Оценочная составляющая «портфолио» - показать все, на что у способен ученик; 2) «Инструментальная» составляющая «портфолио» - создание места для накопления способов и средств действия («инструментов») учащихся и изготовления с их помощью различных «справочников», «помощников», которые бы позволяли школьникам решать большой класс частных, практических задач; 3) Рефлексивная составляющая «портфолио»-создание места для построения «пути» (маршрута) движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути и места на этом пути, как всего класса, так и отдельных учащихся

«выращивание» опыта детей по работе со своими материалами, их систематизации, планированию учебной деятельности, ее анализу и оценке, формам презентации своих достижений.

Задачи создания дневника: содержательное группирование материалов дневника; восстановление пути (маршрута) движения в учебном материале года через создание «рефлексивной карты» класса, написание рефлексивных сочинений; определение своих достижений в отдельных учебных дисциплинах относительно персонального «старта» и нанесение их на свою «рефлексивную карту» ; систематизация по выработанным основаниям материалов в каждой из выделенных групп, оформление этих материалов в отдельных файлах; подготовка персональных материалов

я и мой класс (рассказы о себе, семье, классе, фотографии, правила класса, о событиях и достижениях класса); наш путь и открытия в стране знаний (здесь размещаются детские открытия, «рефлексивные карты», рефлексивные сочинения ); инструменты и полигон их испытаний (в этой папке размещаются, во-первых, все средства и способы действия (инструменты), которые «изобрели» первоклассники в учебном году, во-вторых, проверочные работы, в которых «испытывался» данный инструмент с указанием результатов «испытаний»); мои достижения в этом учебном году (в этот файл попадает материал из других разделов, но только тот, который решит САМ ученик. Здесь размещаются детские творческие работы, персональные открытия, лучшие письменные работы, возможно различные награды дипломы, грамоты и т.п.) Взрослые обо мне (в этом разделе размещаются разные качественные оценки педагогов (не только школы), родителей и т.п. о данном ребенке).

«Портфолио» как образовательное пространство должно прежде всего носить обучающий характер, быть не «формой», а «инструментом» с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их высокой учебной мотивации.

«портфолио» будет иметь эффект только в том случае, если претерпят изменения и все остальные составляющие образовательного процесса в школе: и содержание (ориентированное на деятельность); и способы организации учебного процесса (переход от классно-урочной системы к другим формам образования); и система контрольно-оценочной деятельности, ориентированной на безотметочную систему оценивания.

Вариант структуры «портфолио»Вариант структуры «портфолио»: титульный лист, автобиография, итоговая диагностика уровней учебных достижений, итоговый балльный уровень учебных достижений, проектная деятельность, творческие и иные достижения, перечень наиболее значимых проектов, исследовательских и творческих работ, эссе, резюме учащегося и родителя, образовательный рейтинг.

формированию у большинства учащихся высокого уровня социальной компетентности; формированию умения работать с информацией; повышению учебной мотивации; сохранению психоэмоционального комфорта учащихся; повышению активности участников образовательного процесса в оценке образовательных достижений учащихся.

разрабатывается сценарий, оформляется кабинет, идет подготовка каждого фрагмента будущей презентации. главное условие – каждый учащийся должен продемонстрировать свои личные достижения в том, в чем он чувствует себя уверенно, исходя из общего сценария мероприятия.

презентация "Портфеля" ученика презентация достижений всего класса

Создание «Портфолио» как одна из форм проведения рефлексивной фазы учебного года позволяют администрации школы и родителям объективно оценить как личные достижения каждого ребенка, так и его место и роль в классном сообществе