Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 г. Перми Арчакова Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила учитель русского языка СОШ 424 Наместникова Е.В.
Advertisements

А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель».
Памятник А. С. Пушкину в Лицейском саду Памятник А. С. Пушкину в Лицейском саду.
Дуэльный кодекс Его убийца хладнокровно навёл удар… Его убийца хладнокровно навёл удар… Дантес.
Произведение А.С.Пушкина «Повести Белкина» «Метель» Урок литературы в 6 классе Шалановой В.А. МОУ Еласовская сош.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель словесности.
Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)
«Погружаясь в вальс метели...» (по повести А.С. Пушкина «Метель»)
Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина "Метель") Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев произведения.
Повесть А.С.Пушкина «Метель». Пафос –эмоциональный тон произведения, оценочное освещение, выражение авторской позиции. Пафос – главный момент авторской.
А.С.Пушкин Об авторе. «Повести Белкина». «Метель». Гордость за отечество. О молодых героях войны. О благородстве и душевной красоте. Работу выполнил.
Презентация к уроку (русский язык, 8 класс) на тему: Урок-презентация. Образ метели в повести А.С. Пушкина "Метель". Учитель МБОУ СОШ №74 Шерстянкина Л.Л. г. Нижний Новгород.
Проект Роль рассказчика в « Повестях Ивана Петровича Белкина » А. С. Пушкина. Проект Роль рассказчика в « Повестях Ивана Петровича Белкина » А. С. Пушкина.
« СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ ». «Повести Белкина» были созданы знаменитой болдинской осенью 1830 года. Под общим названием объединены пять повестей («Выстрел»,
А.С.Пушкин «Барышня –крестьянка». История создания «Повестей Белкина» Осень 1830 года А.С.Пушкин провёл в селе Болдино Новгородской губернии. Из-за вспыхнувшей.
А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Образ «маленького» человека в повести «Станционный смотритель».
Тема метели в повести А.С.Пушкина «Метель». «Жизнь – метель, снежная буря, заметающая перед путником дороги, сбивающая его с пути, такова жизнь всякого.
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» Презентацию подготовил ученик 9 В класса Маринин Максим Руководитель Мазурова Елена Анатольевна.
«Осень подходит. Это любимое мое время... пора моих литературных трудов настает... Еду в деревню, бог весть, буду ли там иметь время заниматься...»
« Метель » - э то несколько с траниц рассказа о драматических судьбах р усских людей, в ч ьи жизни в орвались любовь, с тихия природы и в ойна. Маранцман.
Транксрипт:

Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 г. Перми Арчакова Т.И.

Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Это стихи, поэмы и прозаические произведения в том числе. Именно в период вынужденного «сидения» в Болдино были созданы «Повести Белкина» - цикл, состоящий из пяти повестей. «Метель» «Станционный смотритель «Гробовщик» «Барышня – крестьянка» «Выстрел»

В чем смысл названия повести? Какие мысли и ассоциации оно вызывает у читателя? На что настраивает? Что обещает?

МЕТЕЛЬ – картина природы: снег, ветер, разбушевавшаяся зимняя стихия; взвихренность, «метельность», круговерть событий; тревога, смятение в душах главных героев. МЕТЕЛЬ – несчастье, крах жизненных планов одних, счастливый поворот судьбы других героев.

Как соотносится начало повести с ее эпиграфом?

Вместо романтической таинственности – спокойствие. Вместо романтического героя – «добрый Гаврила Гаврилович». Вместо взволнованного настоящего – уравновешенное прошедшее. Вместо драматических коллизий – обыденность, скука.»

Ироничность повести. Характеристика Марьи Гавриловны, ее состояния, когда наивность, мечтательность подвергаются испытанию жизненной прозой. Характеристика рассказчика, который словно бы подмигивает читателю, настраивая его на снисходительно – доброжелательное отношение к героине. Вводные конструкции («само по себе разумеется», «что весьма естественно»), которые порождают сомнения в глубине и искренности чувств главных героев.

Любят ли друг друга Марья Гавриловна и Владимир Николаевич? Или просто играют в любовь?

Как ведёт себя Марья Гавриловна при осуществлении своих романтических планов? Как это её характеризует? Как в рассказе о её побеге из дома начинает звучать тема судьбы (метель – нетерпеливые кони – стремительный бег в неведомое – божий храм)? Каким предстаёт перед нами Владимир в «своём» эпизоде повести? Как ведёт себя в неожиданных обстоятельствах?

Марья Гавриловна Владимир Николаевич «…Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом, свою комнату, тихую девическую жизнь…» «…Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом, свою комнату, тихую девическую жизнь…» Маша сошла в сад. «Метель не утихала; ветер дул навстречу.» Маша сошла в сад. «Метель не утихала; ветер дул навстречу.» Лошади «не стояли на месте», едва же барышня уселась, «лошади понесли». Лошади «не стояли на месте», едва же барышня уселась, «лошади понесли». «…для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь и отправился в Жадрино, куда через два часа должна была приехать Марья Гавриловна.» «…для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь и отправился в Жадрино, куда через два часа должна была приехать Марья Гавриловна.» «…езды было всего 20 минут», но «поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел». «…езды было всего 20 минут», но «поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел». Лошадь « ступала наудачу и поминутно проваливалась в яму», потом «начала уставать», потом «чуть ступала». Лошадь « ступала наудачу и поминутно проваливалась в яму», потом «начала уставать», потом «чуть ступала».

« …в ночь Маша занемогла». « …в ночь Маша занемогла». Способна изменить себя, приобрести новые жизненные ценности, сохранить надежду на благие повороты судьбы, поэтому остаётся жить. Способна изменить себя, приобрести новые жизненные ценности, сохранить надежду на благие повороты судьбы, поэтому остаётся жить. «Какое известие ожидало его!» «Какое известие ожидало его!» Закончилась романтическая история, которой он жил, вне которой не мыслил своего существования, - закончилась жизнь. Закончилась романтическая история, которой он жил, вне которой не мыслил своего существования, - закончилась жизнь. ВЫВОД: 1. Одна и та же сила с помощью одних и тех же средств в одном случае подхватывает и мчит навстречу желаемому, в другом – мешает, противодействует, преграждает путь. 2. Реакция Марьи Гавриловны на случившееся была столь острой, что едва не стоила ей жизни. Владимир Николаевич в письме отказывается от столь желаемого счастья, взывает к смерти, и голос его звучит пророчески.