Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации работы над учебным проектом.
Advertisements

Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектная деятельность младших школьников Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в достижении.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
«Метод проекта» Для чего он нужен в школе? ГОУ СОШ 881, Захарова Н.А г.
Проектно- исследовательская деятельность как один из методов повышения мотивации учащихся МОУ «Лицей 1 пос.Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Проект «Формирование ключевых компетентностей обучающихся через включение в деятельность по социальному проектированию» Разработчики: Ниретина Ирина Геннадьевна.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
развитие познавательных интересов и способностей забота об охране здоровья воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства формирование у.
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Транксрипт:

Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.

Словарь Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Из истории вопроса 20 – 30 годы ХХ века метод проектов внедрялся как универсальный метод обучения, направленный на всестороннее развитие личности учащихся. 90 – е годы ХХ века метод проектов рассматривается как целенаправленная деятельность учащихся направленная на решение значимой для них проблемы и получения конкретного результата.

Понятие проекта в образовательной деятельности Это задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы (самими учащимися или с помощью учителя, воспитателя, классного руководителя), когда результат самостоятельной деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих участников проекта.

Проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

Мотивы познавательной деятельности учащихся

Проект с точки зрения руководителя Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.

Возможные классификации проектов Виды проектов по конечному продукту учебные исследовательские другие По продолжительности От 1 урокаДо года По количеству участников индивидуальныегрупповые

Виды проектов по содержанию проекты монопредметныенадпредметныемежпредметные

Этапы работы над методом проектов 1 этап «погружение в проект» 2 этап «организация деятельности» 3 этап «осуществление деятельности» 4 этап «рефлексия» Проектный способ деятельности 5 этап «презентация результатов»

Степень активности – самостоятельности участников проектной деятельности РуководительУченик 1 этап 2, 3 и 4 этапы 4 этап

Мнение 56 % учащихся всех возрастов «Проект был интересен потому, что выполнялся самостоятельно, лишь с небольшой помощью руководителя»

Обеспечение учебного проекта Соответствие возрасту. Материально-техническое обеспечение. Информационное обеспечение Организационное обеспечение Учебно-методическое обеспечение Мотивация

Роль библиотекаря-педагога в проектной деятельности Помогает ученикам в поиске источников Сам является источником информации Координирует весь процесс Поддерживает и поощряет учеников Поддерживает непрерывную связь с детьми Организует представление результатов работы в различных формах

Самый интересный этап проекта

Понятие проекта в образовательной деятельности Это задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы (самими учащимися или с помощью учителя, воспитателя, классного руководителя), когда результат самостоятельной деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих участников проекта.

Проект – это … метод обучения содержание обучения форма организации учебного процесса Особая философия образования, философия цели и деятельности, философия результатов и достижений, философия, далекая от формирования сугубо теоретической образованности.

Понятие проекта в образовательной деятельности Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Темы учебных проектов Почему звучит скрипка? Атлантида: миф или реальность? Зачем нужны геометрические преобразования? В чем секрет бессмертия античного искусства и эпоса? Смертная казнь: за или против? Откуда пришли комнатные растения? Почему в литературе такое разнообразие жанров? Что делает произведение шедевром? «Цель поэзии – поэзия?» (А.С.Пушкин) От чего и как зависит тормозной путь автомобиля? «Как влияют науки и искусства на нравы людей?» (Ж.- Ж. Руссо) Красота в симметрии или в асимметрии? Безумству храбрых поем мы песню?

Проект с точки зрения руководителя Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:

Проект с точки зрения руководителя Проблематизации Целеполаганию и планированию деятельности Самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта) Презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов Поиску нужной информации Выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования Проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению)

Школа будущего – школа проектов?