Задачи: изучить специальную литературу; изготовить и исследовать флексагоны и флексоры; представить в работе ряд математических игрушек, и показать, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШУТКА ГЕНИЕВ: ФЛЕКСАГОН Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дрезненская гимназия» ШУТКА ГЕНИЕВ: ФЛЕКСАГОН Выполнила: Маркина Диана.
Advertisements

ФЛЕКСАГОНЫ, ФЛЕКСОРЫ, ФЛЕКСМАНЫ Сыктывкар 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением.
Типовые расчёты Растворы
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.


Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ Площадью поверхности многогранника по определению считается сумма площадей, входящих в эту поверхность многоугольников. Площадь поверхности.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Доклад начальника отдела образования администрации Чемальского района Л. М. Табышкиной Чемал, 2013 г 1.
Моделирование многогранников Если поверхность многогранника разрезать по некоторым ребрам и развернуть ее на плоскость так, чтобы все многоугольники, входящие.
ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ МНОГОГРАННИКА Площадью поверхности многогранника по определению считается сумма площадей, входящих в эту поверхность многоугольников.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.

Упражнение 1 Проведите какую-нибудь прямую, делящую треугольник на две равные части. Решение показано на рисунке.
Транксрипт:

Задачи: изучить специальную литературу; изготовить и исследовать флексагоны и флексоры; представить в работе ряд математических игрушек, и показать, что в их основе лежит чистая математика; пробудить интерес школьников, продемонстрировав своей работой, что математика очень удивительный и необычный предмет для изучения. Методы исследования: Сбор информации, анализ периодической и научной литературы, точные расчеты при построении, создание наглядных моделей и конкретизация имеющегося материала. Объект исследования: флексагоны, флексоры. Задачи: изучить специальную литературу; изготовить и исследовать флексагоны и флексоры; представить в работе ряд математических игрушек, и показать, что в их основе лежит чистая математика; пробудить интерес школьников, продемонстрировав своей работой, что математика очень удивительный и необычный предмет для изучения. Методы исследования: Сбор информации, анализ периодической и научной литературы, точные расчеты при построении, создание наглядных моделей и конкретизация имеющегося материала. Объект исследования: флексагоны, флексоры.

Флексагон многоугольник, сложенный из полоски бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы Флексагон многоугольник, сложенный из полоски бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы Флексор (от латинского flexor – сгибатель), представлен вращающимися кольцами тетраэдров Флексор (от латинского flexor – сгибатель), представлен вращающимися кольцами тетраэдров

1. Построены : унагексафлексагон, дуогексафлексагон, тригексафлексагон, тетрагексафлексагон, пентагексафлексагон, гексагексафлексагон ( двух видов ), гептагексафлексагон, додекагексафлексагон и проведены исследования их поверхностей по схеме Таккермана. 2. Проверено : все перечисленные флексагоны являются шестиугольниками, и верно утверждение, что слоев бумаги в двух соседних треугольных секциях всегда равно числу поверхностей данного флексагона. 3. Разработана схема складывания для построения тетрагексафлексагон, пентагексафлексагона, гексагексафлексагона ( второго вида ), гептагексафлексагона и додекагексафлексагона. 4. Выпущена памятка : « Рекомендации по изготовлению флексагонов ». 1. Построены : унагексафлексагон, дуогексафлексагон, тригексафлексагон, тетрагексафлексагон, пентагексафлексагон, гексагексафлексагон ( двух видов ), гептагексафлексагон, додекагексафлексагон и проведены исследования их поверхностей по схеме Таккермана. 2. Проверено : все перечисленные флексагоны являются шестиугольниками, и верно утверждение, что слоев бумаги в двух соседних треугольных секциях всегда равно числу поверхностей данного флексагона. 3. Разработана схема складывания для построения тетрагексафлексагон, пентагексафлексагона, гексагексафлексагона ( второго вида ), гептагексафлексагона и додекагексафлексагона. 4. Выпущена памятка : « Рекомендации по изготовлению флексагонов ».

Рекомендации : сборку гептагексафлексагона нужно начинать с наибольшего числа и складывать так, чтобы треугольники, имеющие одинаковые числа, оказались наложенными друг на друга : все 7 на 7, затем 6 на 6, 5 на 5, 4 на 4, после чего получаем полоску из 10 треугольников и применяем схему сборки известную в научной литературе.

Только при правильной раскраске, можно увидеть все изображения одной и той же поверхности ( до трёх видов у каждой поверхности ). Для этого нужно разбить окрашиваемую поверхность на зоны А, В, С.

Сумма чисел на каждом тетраэдре: 1) = 66 2) = 66 3) = 66 4) = 66 5) = 66 6) = 66 7) = 66 8) = 66 Сумма чисел на каждой поверхности при вращении и при повороте по спирали равна числу 132.

применяются как средство математического развития дошкольников и школьников младших классов выступают в роли игрушек и головоломок можно использовать в качестве фоторамки можно использовать флексагон в качестве шпаргалки. применяются как средство математического развития дошкольников и школьников младших классов выступают в роли игрушек и головоломок можно использовать в качестве фоторамки можно использовать флексагон в качестве шпаргалки.

1. Болл У., Коксетер Г. Математические эссе и развлечения. - М.: Мир, 1986, С ВИКИПЕДИЯ. - URL: Флексагон. Дата обращения : Флексагон 3. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. - М.: Мир, 1971, С Дженкинс Д., Биар М. Математические головоломки. - М.: Центрполиграф, 2000, С Долбинин Н. Жесткость выпуклых многогранников.// Квант С Залгаллер В. Непрерывно изгибаемый многогранник. // Квант С Панов А. А. Флексагоны, флексоры, флексманы. // Квант С Репина Г. Флексагоны как средство математического развития дошкольников. // Дошкольная педагогика С Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. Учебное пособие для 5-6 классов. - М.: Мирос, 1995, С Энциклопедия знаний. - URL: Дата обращения :