11класс выполнил: ученик 11 Е класса Пшанков Виталий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аграрная реформа П.А. Столыпина. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»
Advertisements

Аграрная реформа П.А. Столыпина Учитель истории МБОУ «Степановская СОШ» Верхнекетского района Томской области Хамидуллин Бахтеяр Исмаилович.
Аграрная реформа П.А.Столыпина Панова Татьяна Васильевна учитель истории МБОУ «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.
Тема Экономические реформы П.А.Столыпина. Почему Столыпину не удалось довести до конца свои реформы? Проблема урока.
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Аграрная реформа П. А. Столыпина. Постановка проблемы: 1. Какая из проблем особо остро стояла на данном этапе? 2. Какие феодальные пережитки сохранились.
Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) Prezentacii.com.
П. А. Столыпин ( гг.), Председатель Совета министров, Министр внутренних дел. Домашнее задание: Написать эссе «П.А.Столыпин: палач или спаситель.
Тема: Реформы П. А. Столыпина 1. Аграрная программа П. А. Столыпина не предусматривала: широкого развития кооперативного движения свободного выхода крестьян.
Столыпинская аграрная реформа ( ) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»
РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА. ПЛАН УРОКА: 1.Аграрная реформа: ее цели, суть, направления. 2.Методы проведения реформы и ее итоги. 3.Другие реформы и планы Столыпина.
А ГРАРНАЯ РЕФОРМА П.А. С ТОЛЫПИНА. П РОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В Р ОССИИ Перечислите причины тормоза сельского хозяйства Как решил эти проблемы.
Подготовила ученица 8 класса Кузина Татьяна. Основными целями реформы Столыпина были следующие: переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян.
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
Реформы П.А.Столыпина 11 класс. История. Петр Аркадьевич Столыпин «Вешатель» «Реакционер» «Либеральный консерватор»
Реформы П.А. Столыпина
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
Транксрипт:

11класс выполнил: ученик 11 Е класса Пшанков Виталий

Год имени Петра Столыпина Год имени Петра Столыпина Аграрная элита России апреля в Центральном Доме Литераторов на III Торжественной церемонии вручения премии имени Петра Столыпина "Аграрная Элита России" оргкомитетом премии период с 14 апреля 2005 года по 14 апреля 2006 года был объявлен годом Петра Столыпина, в течение которого планируется провести ряд интересных мероприятий с участием известных политиков, экономистов, деятелей культуры и искусства, студентов различных вузов.

«Столыпин был первый русский министр, который удачно совершал «Государево Дело» по средствам слова» А. А. Башмаков

План урока: 1. Личность П. А. Столыпина. 2. Реформы. Цели и задачи реформ. 3. Основные направления аграрной реформы. 4.Отношение разных слоев населения к реформам Столыпина. 5. Итоги и значение аграрной реформы.

1.П очему П. А. Столыпин был одиноким реформатором? 2. П. А. Столыпин – великий реформатор или провинциальный политик? Проблемные и познавательные задания

Выбор пути России в 1906 году. Прямо пойдешь… Направо пойдешь… Направо пойдешь… Налево пойдешь… Налево пойдешь… Революция Контрреволюция Реформы

Вопрос 1

Вопрос 2 «Успокоение, а потом реформа.» П. А. Столыпин

Работа с документом 1 работая с документом и используя знания по истории, выделить основные задачи столыпинских реформ /социальные, экономические, политические/ к таблице к документу

Цели и задачи реформ:СоциальныеЭкономическиеПолитические Создание социальной опоры самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянина Развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в частную собственность, создание хуторских и фермерских хозяйств. Образование широкого рынка для промышленности. Продолжение модернизации России. Переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян из центра на окраины страны. Уравнивание в правах крестьян с другими сословиями и обеспечение крестьянам собственникам правовую защиту.

Вопрос 3 «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России» П. А. Столыпин

Аграрный вопрос в программах политических партий Политические силы Проекты решения аграрного вопроса 1 Большевики 1 Муниципализация земли. 2 Меньшевики 2 Национальные земли после насильственного изъятия их у помещиков. 3 Эсеры 3 Использование государственных, удельных, монастырских земель; принудительное отчуждение части помещичьих земель за выкуп. 4 Кадеты 4 Продажа крестьянам государственных и удельных земель. 5 Октябристы 5 Социализация земель.

Основные направления аграрной реформы Создание новых форм землевладения и землепользования и землепользования Государственнаяпомощькрестьянскимхозяйствам(создание Крестьянского банка) ПереселениекрестьянРазвитиекрестьянской кооперации Разрушение общины. Крестьяне – частные собственники своего надела. Хутор, Отруб

Вопросы к документам задания 2 1.Какой пережиток феодально- крепостнического уклада стал основным объектом критики Столыпина? 2.Какие аргументы против общины и общинного землепользования выдвигает Столыпин? 3. Какова процедура выделения из общины?

Вопрос 4 Почему П. А. Столыпин одинокий реформатор?

Вопрос 5 П. А. Столыпин – великий реформатор или провинциальный политик? провинциальный политик? Почему Столыпин по мнению историков «Последний русский витязь»? «Последний русский витязь»?

Итоги и значение аграрной реформы Рост сельскохозяйственного производства и улучшения культуры землепользования ( в 1,7 раза увеличился сбор зерна). 2. Рост свободной рабочей силы за счет выхода крестьян бедняков из общины. 3. Развитие предпринимательства сельской буржуазии. 4. Начало формирования фермерских хозяйств (к 1915 г. 10% от крестьянского хозяйства). 1. Община не была разрушена (25% крестьян). 2. Имущественное расслоение крестьян. 3. Отрицательное отношение большинства крестьян к частной собственности. 4. Противоречие не только между крестьянами и помещиками, но и внутри крестьянства. 5. Не удалось создать широкий слой крестьян – фермеров. 6. Проблема малоземелья не была решена. 7. Переселенческая политика не принесла желаемых результатов (0,5 – 1 млн. человек вернулись).

Аграрная реформа П. А. Столыпина Цели реформы МероприятияРезультаты Значения реформы

Цели реформы МероприятияРезультаты Значения реформы «Успокоение» страны. Создание слоя земельных собственников - социальной и экономической опоры монархии. Продолжение процесса модернизации. Создание новых форм землевладения и землепользования. Государственная помощь крестьянским хозяйствам. Развитие крестьянской кооперации. Переселенческая политика. Начало создания фермерских хозяйств, рост посевных площадей, совершенствование агротехники, подъем производительности труда в сельском хозяйстве, развитие производственных кооперативов. Но сохраняются проблемы молоземелья крестьян, появляются новые социальные противоречия. Несмотря на очевидные трудности и незавершенность преобразований, реформа способствовала развитию страны по пути модернизации. Аграрная реформа П. А. Столыпина

Год имени Петра Столыпина Год имени Петра Столыпина Аграрная элита России апреля в Центральном Доме Литераторов на III Торжественной церемонии вручения премии имени Петра Столыпина "Аграрная Элита России" оргкомитетом премии период с 14 апреля 2005 года по 14 апреля 2006 года был объявлен годом Петра Столыпина, в течение которого планируется провести ряд интересных мероприятий с участием известных политиков, экономистов, деятелей культуры и искусства, студентов различных вузов.

Домашнее задание Конспект и §18 Конец урока

Кооперация -это форма организации труда и производства, основанная на групповой собственности членов кооператива.

Хутор- это сельское поселение, состоящее чаще всего из одного двора; обособленная крестьянская усадьба, находящаяся за пределами общины.

Отруб Отруб -это земельный участок выделенный крестьянину взамен отводившихся ему ранее общинных земель, расположенных в разных местах. Усадьба оставалась в пределах деревни.