Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельности Автор-составитель И.А. Попова, учитель физики Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука опытным путем Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению (5 – 9 классы) Презентация опыта работы И.А. Попова, учитель физики Муниципальное.
Advertisements

Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Магнитное взаимодействие Изучение свойств магнита Учитель И.А. Попова Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия 1 имени.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Алгоритм создания рабочей программы учителя русского языка.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с. Томское» Томского района Томской области ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Транксрипт:

Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельности Автор-составитель И.А. Попова, учитель физики Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово" Белово, 2013 г.

Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельности Направлениеобщеинтеллектуальное Для обучающихся 5-9 классов Разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Примерной программы по учебным предметам. Химия классы. (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение, с. Примерной программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс. - М.: Просвещение, с. Программы под редакций А.Е.Гуревича, Д.С.Исаева, А.С.Понтак. – М.: Дрофа. – Программы. Химия. 8-9 классы. Элективные курсы. Предпрофильное обучение /Авт.- сост. Г.А. Шипарёва.- М.: Дрофа, с. Программы элективных курсов. Физика классы. Профильное обучение / В.А. Коровин – М.: Дрофа, с. При составлении программы использованы материалы учителей: Вязникова, В.А. Программа кружка «Химия – наука экспериментальная» на учебный год [Электронный ресурс] / / doc; / doc Гильфанова, Ю.И. Программа элективного курса «Занимательные опыты по физике» [Электронный ресурс] / juliya.ru/d/329273/d/elektivnyy-kurs-po- fizike-zanimatelnye-opyty-po-fizike.doc. juliya.ru/d/329273/d/elektivnyy-kurs-po- fizike-zanimatelnye-opyty-po-fizike.doc Предназначена для учителей физики всех типов ОУ Программа рассчитана на 5 лет обучения (170 часов), количество часов в неделю – 1, в год – 34.

Новизна интегрирование курсов физики и химии; экспериментальный подход к определению физических и химических закономерностей; доступность курса для младших школьников; возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования; прикладной характер исследований. Измерение выталкивающей силы Присутствие посторонних примесей в молоке Теперь я знаю! Жевательная резинка освежает дыхание Восстанавливает кислотно-щелочной баланс Но! Жевательная резинка провоцирует развитие гастрита «Жвачка» способна провоцировать выпадение пломб Наполнители могут вызывать аллергические реакции

Цель программы формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования объектов и явлений природы; развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности

Задачи 1.формировать у обучающихся умение безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования; 2.формировать навыки исследовательской деятельности, управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов

Задачи 3.формировать готовность и способность обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; 4.создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Этапы Необходимо организовать работу обучающихся в лаборатории, предоставить возможность индивидуальных исследований и групповой работы, работы в парах. Сбор информации Наблюдение (эксперимент) Анализ Выработка гипотезы Разработка теории Работа по этапам

Виды занятий Практические (лабораторные) работы, индивидуальные исследования, экспериментальное моделирование; демонстрация учителем экспериментов; использование наглядных пособий (видеоматериала, презентаций, раздаточного материала) Программа основывается преимущественно на методах активного обучения, уделяется значительное внимание самостоятельной работе обучающихся Фото

Структура программы I.Пояснительная записка II.Общая характеристика программы III.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы IV.Содержание учебного программы V.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности VI.Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса VII.Планируемые результаты изучения программы VIII.Список информационных источников, использованных при подготовке программы IX.Приложение

Содержание программы 5 класс Кол-во часов Кол-во лабораторны х работ Введение43 Тела и вещества1413 Взаимодействие тел класс Физические явления Механические явления34 2.Тепловые явления611 3.Электромагнитные явления32 4.Световые явления96 Химические явления104 Человек и природа3 1.Земля – планета Солнечной системы33

Содержание программы 7 класс Кол-во часов Кол-во практичес ких работ Кол-во лаборатор ных работ. Человек и природа 1.Земля – место обитания человека42 1.Человек дополняет природу114 1.Взаимосвязь человека и природы41 Наука и здоровье Наука валеология1 1.Химия и еда85 1.Химия напитков641

Содержание программы Занимательные опыты по физике класс Кол-во часов Кол-во практ. р. 1.Понятие физического эксперимента. Роль физического эксперимента в физике 4 2.Опыты с жидкостями и газами Мыльные пузыри и плёнки87 4.Интересные случаи равновесия101 5.Защита проектов1 9 класс 1.Инерция и центробежная сила. Волчки и маятники 87 2.Опыты с теплотой и электричеством76 3.Ошибки наших глаз. Опыты со светом1312 Заключение (защита проектов, круглый стол)65

Перечень оборудования кабинета для реализации программы 1.Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета (лаборатории) физики 2.Перечень оборудования кабинетов естествознания, физики, химии: Технические средства обучения Печатные и электронные пособия, Приборы и принадлежности общего назначения, лабораторная посуда; приборы демонстрационные Обучающая традиционная лабораторная учебная техника Модели, коллекции; химические реактивы Обучающая цифровая лабораторная учебная техника Оснащения информационно-библиотечного центра (Литература для обучающихся, Литература для учителя)

Планируемые результаты изучения программы 1.Рейтинговая таблица для оценки деятельности обучающихся на занятие Сообщения Выполнение практической (лаб.) работы Защита проекта (практической работы) Работа за круглым столом, участия в конференции Рейтинг Максимальное количество баллов Волошин Илья Баев Станислав Буренок Владислав Вардосанидзе М Еловская Вал

Критерии оценки лабораторных работ (опыта) Макс. балл Аккуратность оформления (описание) работы 1 Наличие рисунка (схемы) установки с обозначением измеряемых величин 1 Наличие правильных измерений (оформление измерений в таблице, в виде графика) 1 Наличие правильных вычислений или анализ наблюдения 1 Наличие развернутого вывода, отражающего сущность изучаемого явления с указанием конкретных результатов 1 Суммарный балл: отметка 5

Критерии оценки защиты проекта Макс. балл Материал доступен и научен, идеи раскрыты. Качественное изложение содержания: четкая, грамотная речь, пересказ текста (допускается зачитывание цитат); наиболее важные понятия, законы и формулы диктуются для записи 1 Наглядное представление материала (с использованием схем, чертежей, рисунков, использование презентации) 1 Использование практических мини- исследований (показ опыта) 1 Качественные ответы на вопросы слушателей 1 Четко сформулированы выводы 1 Суммарный балл: отметка 5

Критерии оценки работы за круглым столом Макс. балл Представление сообщения в доступной краткой форме. Качественное изложение содержания: четкая, грамотная речь, пересказ текста (допускается зачитывание цитат). 2 Наличие дополнений по теме1 Наличие вопросов докладчикам с целью уточнения непонятных моментов 1 Качественные ответы на вопросы других обучающихся 1 Суммарный балл: отметка5

Критерии определения потребностей

Рефлексия обучающегося Теперь я узнал(а)… было интересно… было трудно… я понял(а), что… теперь я могу… я приобрел(а)… у меня получилось … я смог(ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Формы подведения итогов Участие в конференциях конкурсах различных уровней

Рейтинговая таблица для оценки личностных результатов Количество выступлений Количество призовых мест Рейтинг Коэффициент11,522, На занятии (×1) Гимназический уровень (× 1,5) Муниципальный уровень × 2) Региональный уровень (× 2,5) Всероссийский уровень (× 3) Гимназический уровень (× 2) Муниципальный уровень (× 3) Региональный уровень (× 4) Всероссийский уровень (× 5) Максим. балл Волошин Илья Баев Станислав

Рейтинговая таблица для оценки деятельности за год Класс 5 классЗанятия Конкурсы, конференции Рейтинг Максимальный балл Волошин Илья Баев Станислав Буренок Владислав Вардосанидзе Мери Еловская Валентина Землякова Мария Зенцова Екатерина

Итоговый рейтинг за курс Класс 9 класс Занятия Конкурсы (конференции) Рейтинг % освоения программы Максимальный балл % 1Волошин Илья % 2Баев Станислав % 3Буренок Владислав % 4Вардосанидзе Мери % 5Еловская Валентина % 6Землякова Мария % 7Зенцова Екатерина % Корректировка в процессе работы на усмотрение образовательного учреждения или учителя

Расчет в электронном виде

Приложение схемы организации теоретического и практических занятий, примеры отчетов по физическому и химическому экспериментам, инструкция к опыту-практикуму.

Частичная апробация «Физика. Химия» для обучающихся 5-6 классов, «История техники» для обучающихся 8-9 классов «Методы решения физических задач» для обучающихся 8-9 классов

Результаты повышение исследовательской активности гимназистов повышение качества представляемых исследовательских работ на конкурсах Фото

НПК «Поиск. Открытие. Творчество-2012» Гимназиче ский 64 призовые места Городская НПК исследовательских, пр. и творч. работ. «Первые шаги» Муниципа льный 1 Грамота участника X НПК исследовательских работ обучающихся «Эрудит-2012» Региональ ный 1Диплом I степени НПК исслед. работ учащихся младшего (2-5 классы) и среднего звена (6-8 классы) образовательных учреждений Кемеровской области «Диалог» Региональ ный 4Диплом II степени

НПК «Поиск. Открытие. Творчество-2012» Гимназиче ский 6 3 призовые места II НПК исслед. работ учащихся младшего (2-5 классы) и среднего звена (6-8 классы) образовательных учреждений Кемеровской области «Диалог» Региональ ный 3Диплом I степени Диплом I степени Диплом II степени Всероссийский конкурс научно- исследовательских работ обучающихся ОУ им. Д.И. Менделеева 2013 Всероссийс кий 4Грамота финалиста IV Международная научная коференция «Инновации в технологиях и образовании» Междунар одный 1Диплом II степени

Заключение Курс открывает широкие возможности для развития общих и специальных знаний, повышения интереса обучающихся к физике Программа содержит новые для обучающихся сведения, не входящие в обязательную программу Содержание программы способствует интеллектуальному и творческому развитию школьников, формированию системности знаний Фото

Отличие программы внеурочной деятельности от курсов по выбору 97 % занятий - лабораторные и практические исследования; 3-5 минут - оформление результатов по заготовленным шаблонам; 20 % занятий – на улице Фото