Технология личностно- ориентированного обучения и воспитания
Есть только два направления изменения человека- развитие либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации. (Г.Драйден)
Роль и место технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания Объединяющее начало для всех других технологий
Суть понятия «личностно-ориентированное обучение и воспитание» Обучение и воспитание должны быть направлены на развитие личностных качеств учащихся Обучение и воспитание должны быть направлены на развитие личностных качеств учащихся
Основные качества личности Физическая область Собственно физические Психофизические Мыслительные и речевые
Основные качества личности Психосоциальная область развития Эмоционально- чувственные ПоведенческиеКоммуникативныеТворческие
В чем ценность развития личностных качеств? «Покидая землю, единственное богатство, которое Вы можете взять с собой- это внутренние качества» (Сан Лайт)
Благодаря каким процессам можно осуществлять полноценное развитие личностных качеств? ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ Общая цель- развитие личностных качеств Различие- средства
Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания Направлена на достижение цели : Обеспечение развивающей направленности педагогического процесса Опирается на принципы : научностикреативностиинтеграциисистематичности Достигается средствами : Концептуальное осмысление обучения и воспитания; Концептуальное осмысление обучения и воспитания; Отбор и применение технологий и методик, реализующих развитие личностных качеств на уроке ; Отбор и применение технологий и методик, реализующих развитие личностных качеств на уроке ; Разработка конспекта урока; Разработка конспекта урока; Мониторинг процесса развития; Мониторинг процесса развития; Диагностика и мониторинг результатов развития. Диагностика и мониторинг результатов развития. Приводит к результату: Осознание педагогом ценности развития человека Построение педагогического процесса на развивающей основе Обеспечивается ресурсами кадровымиинформационнымивременными
«Образование в демократическом «Образование в демократическом обществе не может быть ничем иным, как помощью каждой личности в том, чтобы она полностью реализовала в себе человеческие качества». обществе не может быть ничем иным, как помощью каждой личности в том, чтобы она полностью реализовала в себе человеческие качества». (А.Маслоу) (А.Маслоу)