Расы человека. Расогенез. Учитель биологии и химии МОУ «СОШ с.Толстовка Краснопартизанского района Саратовской области» Коршунович Татьяна Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расы человека Цели и задачи Цель урока: раскрыть биологические особенности человеческих рас, проанализировать причины их возникновения. Задачи урока:
Advertisements

Расы человека Расизм Цели и задачи Цели: должны знать Учащиеся должны знать: определение терминов раса, расогенез, расизм; морфологические признаки представителей.
РАСА - от итальянского Razza - род, порода, племя Человеческие расы складывались в течение сотен тысяч лет. Современное человечество представлено единым.
Население Земли. Расы. Сумченко Светлана Ивановна МОУ « Венгеровская СОШ»
Человеческие расы
… народы, распри позабыв, в великую семью соединятся … А.С. Пушкин.
Багиева Ирина Викторовна 475 школа Выборгский р-н.
Цели: Обобщить, углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; Проверить усвоение знаний о стадиях эволюции.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Основные расы человека Причины их возникновения и доказательства единства Пыняева Т.И.
Тест по теме «Антропогенез» МОБУ Артакульская СОШ Стахеева Ксенья Обучающаяся 11 класса.
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ УЧИТЕЛЬ: Гончарова Татьяна Федоровна.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: презентация "поделки из бросового материала"
Цели урока и задачи урока: формирование знаний о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения; формирование понятия о единстве.
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека Положение человека в системе животного мира.
Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли.
Тест «Расы человека» 8 класс Экология человека1. Сколько рас человека выделяют в настоящее время? Одну Две Три Четыре Четыре.
Тема: Факторы эволюции человека. Человеческие расы Задачи: Дать характеристику факторам эволюции человека, рассмотреть вопрос о происхождении человеческих.
Отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 млн. лет назад. Примерно 30 – 40 тыс. лет назад возник современный биологический.
Цели урока и задачи урока: формирование знаний о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения; формирование понятия о единстве.
Транксрипт:

Расы человека. Расогенез. Учитель биологии и химии МОУ «СОШ с.Толстовка Краснопартизанского района Саратовской области» Коршунович Татьяна Михайловна

Глядя в прошлое, обнажите головы, Глядя в будущее, засучите рукава Бернард Шоу

Цель урока: расширить и обобщить знания учащихся о человеческих расах и их биологическом единстве. Задачи: Образовательные: Дать понятия расы, расоведение, расизм. Рассмотреть механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас. Развивающие: Продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой, энциклопедической литературой, интернетом. Воспитательные: показать несостоятельность расизма. Воспитывать в учащихся расовую толерантность.

Часть А ( с выбором одного правильного ответа) 1.Развитие у отдельных людей большого числа сосков – пример: а) ароморфоза; б) рудимента; в) атавизма; г) идиоадаптации; 2.У человека в связи с прямохождением а) когти превратились в ногти; б) сформировался свод стопы; в) срослись фаланги пальцев; г) большой палец противопоставляется всем остальным; 3.В отличие от человекообразных обезьян у человека а) имеется резус – фактор; б) появилась рассудочная деятельность; в) имеется четырёхкамерное сердце; г) развито абстрактное мышление;

4.Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о а) возникших мутациях; б) о проявлении атавизма; в) нарушении развития плода в организме; г) происхождении человека от животных; 5. О происхождении человека от млекопитающих свидетельствует: а) развитое мышление у млекопитающих; б) сходное строение всех систем органов, развитие зародышей; в) питание растительной и животной пищей; г) общественный образ жизни млекопитающих Часть В (с выбором нескольких верных ответов) Результатом эволюции является: а) дрейф генов б) многообразие видов в) мутационная изменчивость г) приспособленность организмов к условиям внешней среды д) повышение организации живых существ е) борьба за существование

Ответы Часть А 1в 2б 3г 4г 5б Часть В 1бгд

Человеческие расы

Постановка проблемы Почему верно утверждение, что все люди на Земле относятся к одному виду – Человек разумный Homo sapiens?

План 1. Является ли каждая из рас отдельным видом? 2. Когда и как могли появиться расы? 3. Отличительные характеристики рас. С чем они связаны? 4. Расизм. 5.Каким будет человек будущего?

Расы – это исторически сложившиеся в определенных географических условиях группы людей, обладающих некоторыми общими наследственно обусловленными морфологическими и физиологическими признаками

Причины расогенеза [FAQS] Факты. Расы человека. происхождение (SD).mp4 *Естественный отбор *Мутации *Изоляция * Смешение популяций

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю… (А. де Сент-Экзюпери)

Расы МонголоиднаяЕвропеоидная Австрало- негроидная

Европеоидная раса Коренное население Европы, Передней Азии, Северной Африки и Северной Индии

Монголоидная раса К этой расе принадлежат монголы, китайцы, японцы, корейцы и другие народы Азии, а также индейцы - коренные обитатели Америки.

Австрало-негроидная раса В австрало-негроидной расе выделяют две ветви– африканскую и австралийскую. Сформировалась в Африке, Центральной и Южной Америке и Австралии

Расизм – теория и политика, утверждающая превосходство одной расы над другой

Все люди едины по происхождению, а значит по интеллекту, физическим, духовным способностям. Таким образом, принадлежат к одному виду- Homo sahiens. Вывод:

Человек будущего

«Для всех угнетенных, трудом обожженных, Разница в цвете кожи – не в счет В людях – черных, белых, желтых – Красная кровь течет!» Р.Рождественский

Литература: Сайт музея им.Ч.Дарвина Статья газеты «Первое сентября» Учебник "Биология класс / Каменский А. А., Криксунов Е. АВ., Пасечник Б. Б." Изображения: Австралопитековые Архантропы Палеоантропы Неоантропы Австроалопитековые

Река времени Расы Расы Европеоидная раса pes.jpg/300px-Europaeid_types.jpg pes.jpg/300px-Europaeid_types.jpg Негроид Negroidnaja-rasa.png Монголоид Mongoloidnaja-rasa.png Очки 00px-Briller2.JPG Зубной протез jpg

Весы Рост Расизм