Расы человека. Расогенез. Учитель биологии и химии МОУ «СОШ с.Толстовка Краснопартизанского района Саратовской области» Коршунович Татьяна Михайловна
Глядя в прошлое, обнажите головы, Глядя в будущее, засучите рукава Бернард Шоу
Цель урока: расширить и обобщить знания учащихся о человеческих расах и их биологическом единстве. Задачи: Образовательные: Дать понятия расы, расоведение, расизм. Рассмотреть механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас. Развивающие: Продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой, энциклопедической литературой, интернетом. Воспитательные: показать несостоятельность расизма. Воспитывать в учащихся расовую толерантность.
Часть А ( с выбором одного правильного ответа) 1.Развитие у отдельных людей большого числа сосков – пример: а) ароморфоза; б) рудимента; в) атавизма; г) идиоадаптации; 2.У человека в связи с прямохождением а) когти превратились в ногти; б) сформировался свод стопы; в) срослись фаланги пальцев; г) большой палец противопоставляется всем остальным; 3.В отличие от человекообразных обезьян у человека а) имеется резус – фактор; б) появилась рассудочная деятельность; в) имеется четырёхкамерное сердце; г) развито абстрактное мышление;
4.Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о а) возникших мутациях; б) о проявлении атавизма; в) нарушении развития плода в организме; г) происхождении человека от животных; 5. О происхождении человека от млекопитающих свидетельствует: а) развитое мышление у млекопитающих; б) сходное строение всех систем органов, развитие зародышей; в) питание растительной и животной пищей; г) общественный образ жизни млекопитающих Часть В (с выбором нескольких верных ответов) Результатом эволюции является: а) дрейф генов б) многообразие видов в) мутационная изменчивость г) приспособленность организмов к условиям внешней среды д) повышение организации живых существ е) борьба за существование
Ответы Часть А 1в 2б 3г 4г 5б Часть В 1бгд
Человеческие расы
Постановка проблемы Почему верно утверждение, что все люди на Земле относятся к одному виду – Человек разумный Homo sapiens?
План 1. Является ли каждая из рас отдельным видом? 2. Когда и как могли появиться расы? 3. Отличительные характеристики рас. С чем они связаны? 4. Расизм. 5.Каким будет человек будущего?
Расы – это исторически сложившиеся в определенных географических условиях группы людей, обладающих некоторыми общими наследственно обусловленными морфологическими и физиологическими признаками
Причины расогенеза [FAQS] Факты. Расы человека. происхождение (SD).mp4 *Естественный отбор *Мутации *Изоляция * Смешение популяций
Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю… (А. де Сент-Экзюпери)
Расы МонголоиднаяЕвропеоидная Австрало- негроидная
Европеоидная раса Коренное население Европы, Передней Азии, Северной Африки и Северной Индии
Монголоидная раса К этой расе принадлежат монголы, китайцы, японцы, корейцы и другие народы Азии, а также индейцы - коренные обитатели Америки.
Австрало-негроидная раса В австрало-негроидной расе выделяют две ветви– африканскую и австралийскую. Сформировалась в Африке, Центральной и Южной Америке и Австралии
Расизм – теория и политика, утверждающая превосходство одной расы над другой
Все люди едины по происхождению, а значит по интеллекту, физическим, духовным способностям. Таким образом, принадлежат к одному виду- Homo sahiens. Вывод:
Человек будущего
«Для всех угнетенных, трудом обожженных, Разница в цвете кожи – не в счет В людях – черных, белых, желтых – Красная кровь течет!» Р.Рождественский
Литература: Сайт музея им.Ч.Дарвина Статья газеты «Первое сентября» Учебник "Биология класс / Каменский А. А., Криксунов Е. АВ., Пасечник Б. Б." Изображения: Австралопитековые Архантропы Палеоантропы Неоантропы Австроалопитековые
Река времени Расы Расы Европеоидная раса pes.jpg/300px-Europaeid_types.jpg pes.jpg/300px-Europaeid_types.jpg Негроид Negroidnaja-rasa.png Монголоид Mongoloidnaja-rasa.png Очки 00px-Briller2.JPG Зубной протез jpg
Весы Рост Расизм