Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Advertisements

Организационная культура как мультидисциплинарный объект изучения Круглый стол (технология) Сатикова С.В.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Четкое определение темы.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
Метод "кейс-стади". Метод кейсов, казусов (от лат. casus – запутанный или необычный случай)
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
Санкт-Петербург Невский район ГОУ СОШ 20 Носыко Наталья Владимировна, Заведующая библиотекой.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Методика проведения Круглого стола Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
« Круглый стол » Рекомендации участникам « КРУГЛОГО СТОЛА » муниципального конкурса " Учитель года города Красноярска "
Учебная дискуссия как метод активного обучения Муниципальное учреждение образования города Мурманска Городской информационно-методический центр работников.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Дидактическая игра – форма воспроизведения предметного содержания профессиональной деятельности.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Транксрипт:

Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного социально – психологического обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно – профессиональных задач.

Объекты и предметы дискуссионного обсуждения Применяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми, уточнения и согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления и др. Применяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми, уточнения и согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления и др. В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы, но и случаи (по специальной терминологии – казусы, или кейсы) из профессиональной практики. В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы, но и случаи (по специальной терминологии – казусы, или кейсы) из профессиональной практики. Предметом дискуссии могут быть межличностные отношения самих участников группы. Предметом дискуссии могут быть межличностные отношения самих участников группы.

Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволяет 1. Сопоставив противоположные позиции, дать возможность его участникам увидеть проблему с разных сторон; 2. Уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации; 3. Нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиций партнеров; 4. Выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы; 5. Используя механизм возложения и принятия ответственности, способствовать вовлечению участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений;

Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессе Дискуссия(от лат. Diskussio – исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель которого – выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу. Дискуссия(от лат. Diskussio – исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель которого – выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя несколько этапов: Выбор темы. Выбор темы. Разработка вопросов для обсуждения. Разработка вопросов для обсуждения. Разработка сценария дискуссии. Разработка сценария дискуссии. Непосредственное проведение дискуссии на учебном занятии. Непосредственное проведение дискуссии на учебном занятии. Разбор, подведение итогов дискуссии. Разбор, подведение итогов дискуссии.

Некоторые правила ведения дискуссии: Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать как можно объективнее; Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать как можно объективнее; Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами; Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами; В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.; В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.; Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены; Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены; В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания; В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания;

Формулировки используемые в споре дискуссии(по Н.Т.Оганесян): «Уважаемые коллеги…» «Уважаемые коллеги…» «Я хотел бы выразить мнение…» «Я хотел бы выразить мнение…» «Если сравнивать оба эти мнения…» «Если сравнивать оба эти мнения…» «Но из вашего ответа ясно…» «Но из вашего ответа ясно…» «Эти слова не правильно выражают мою мысль…» «Эти слова не правильно выражают мою мысль…» «Лучшим путем, как мне кажется…» «Лучшим путем, как мне кажется…» «позвольте мне уточнить мою позицию…» «позвольте мне уточнить мою позицию…» И т.д. И т.д.