Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СБА библиотеки ( справочно - библиографический аппарат библиотеки ) Основы информационной культуры. Модуль « Библиотека как информационно - поисковая система.
Advertisements

Библиотечный урок « Школьный реферат. Как его написать».
Андрова И.В. элективный курс Основы информационно- библиографической грамотности.
Информационный поиск Путеводитель по каталогам и картотекам библиотеки.
С использованием СБА библиотеки Час информационной культуры для уч-ся 7 классов.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
Твоя информационная корзина. Информационное самообслуживание. Выполнила зав.библиотекой МОУ детского дома г.Советская Гавань Минеева А.А.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Путешествие в страну СПА Выбор книг в библиотеке ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека» Библиотечный урок по информационной культуре для.
Эффективная работа с литературой студентов очного отделения.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
СБА библиотеки : каталоги и картотеки Автор: Путилова С.Т., библиотекарь Большеусинской коррекционной школы-интерната Ноябрь, 2010.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
СБА библиотеки Декабрь, 2015 Разработала Болод Маргарита Михайловна Студентка 55 «Б» группы.
ВИДЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ СПРАВОК Кулькова О.В. зав. научно-библиографическим отделом.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Транксрипт:

Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.

Несмотря на различные виды и формы творческих работ (доклады, рефераты, сообщения, сочинения, исследования и пр.), существует нечто общее, что их объединяет - никакая творческая работа невозможна без тщательного осмысленного изучения источников информации.

Некоторые правила и последовательность действий -Определение темы, вида, цели, задач и структуры творческой работы - Отбор необходимой литературы и источников информации - Изучение отобранного материала - Составление плана - Работа с текстами и подготовка выписок - Формирование текста - Написание черновика -Оформление работы - Подготовка к выступлению (защите).

СБА библиотеки каталоги и картотеки справочный фонд библиографические указатели

Алфавитный каталог При наличии списка литературы можно сразу отправляться к алфавитному каталогу.Алфавитный каталог нужен, если необходимо узнать есть ли в библиотеке конкретная книга или книги какого-то автора.

Систематический каталог Для того, чтобы отыскать книги по какой-то определенной теме, следует обратиться к систематическому каталогу, который раскрывает содержание фондов библиотеки по отраслям знаний. Систематический каталог разбит на отдельные части, которые представляют отдельные отрасли знания и имеют индексы – условные цифровые обозначения.

Словари и справочники для получения краткой, но точной характеристики интересующего их предмета самым простым и эффективным путем является обращение к словарям, справочникам и энциклопедиям. Здесь можно найти характеристику любой темы или предмета, и, возможно, список литературы по данному вопросу.

Библиографические указатели Библиографические указатели – это аннотированные списки литературы, подобранные по какой-то определенной теме или ряду близких тем. Существуют библиографические указатели как самостоятельные издания, а также прикнижные (пристатейные) библиографические списки литературы (т.е. списки литературы в книгах или статьях).

При работе с литературой необходимо: -просмотреть содержание и структуру документа; -обязательно познакомиться с введением, где автор характеризует цели и задачи своего исследования; - просмотреть справочный аппарат, который может служить источником дополнительной информации.

Составление плана План может быть простым, сложным, развернутым. Лучше составить подробный развернутый план, т. к. он помогает в дальнейшей работе. План включает введение, основную часть и заключение. Принципы построения плана – хронологический, тематический, проблемный. План может видоизменяться, расширяться и конкретизироваться в ходе работы.

Некоторые правила работы с литературой: - необходимо предварительно просмотреть книгу или статью, познакомиться с ее структурой и содержанием; - желательно сделать закладки с указанием, о чем на той или иной странице говорится; - выделять необходимо лишь те места, которые имеют непосредственное отношение к теме работы; - свои мысли, которые возникают по ходу работы необходимо сразу фиксировать.

Формы записей конспект, тезисы, выписки, развернутый план

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ 1. Самостоятельный подход к раскрытию темы. 2. Использование современных публикаций по теме работы. 3. Логичность и последовательность при изложении материала. 4. Стилистическая и орфографическая культура изложения. 5. Правильное оформление справочно-ссылочного аппарата. 6. Умение аргументировать и защищать свои выводы.