характеристика личности императора Александра II; предыстория отмены крепостного права ; причины отмены крепостного права ; подготовка крестьянской реформы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемный вопрос урока: Почему, несмотря на то, что вопрос отмены крепостного права стоял достаточно остро весь ХIХ в. решит его только Александр II.
Advertisements

Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
Крестьянская реформа 1861 г. Личность императора Александра 2. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Отмена крепостного права. Смерть Николая I 18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это.
Проблемный вопрос урока: Почему, несмотря на то, что вопрос отмены крепостного права стоял достаточно остро весь ХIХ в. решит его только Александр II.
План урока. 1.Предпосылки реформы. 2.Личность Александра II. 3.Причины отмены крепост- ного права. 4.Первая российская «отте- пель».
«… Крепостное право отменяется раз и навсегда » Александр Второй.
Крепостная реформа в России 1861г. Подготовила учитель истории Небывайлова И.С. МКОУ ООШ21.
Тема урока: КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА 1861 г. «..КРЕПОСТНОЕ ПРАВО НА КРЕСТЬЯН ОТМЕНЯЕТСЯ НАВСЕГДА» (АЛЕКСАНДР II)
Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Введение. 2. Основная часть урока: Личность императора Александра II. Предпосылки отмены крепостного права.
«…Крепостное право на крестьян отменяется навсегда». Александр II (урок на тему «Крестьянская реформа 1861 года)
НАКАНУНЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА (НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II)
Методическая разработка по истории (8 класс) по теме: Разработка урока истории "Россия накануне отмены крепостного права"
«Крепостное право на крестьян отменяется навсегда…» Александр II «Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом – по барину, другим – по мужику»
1 Отмена крепостного права Учитель истории и обществознания гимназии 227 Емельянова Галина Павловна Санкт-Петербург.
Тема урока: «Крестьянская реформа 1861 года» Материал разработан учителем истории МОУ Будинская ООШ Антоненковой А.В.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Накануне отмены крепостного права. Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права.
Транксрипт:

характеристика личности императора Александра II; предыстория отмены крепостного права ; причины отмены крепостного права ; подготовка крестьянской реформы ; её основные положения ; значение отмены крепостного права.

Почему, несмотря на то, что вопрос отмены крепостного права стоял достаточно остро весь Х I Х в. решит его только Александр II ?

« Сдаю тебе мою команду, но, к сожалению, не в том порядке, как желал. Оставляю тебе много трудов и забот »

на престол вступил Александр II ( род. 1818). Его воспитывали офицер К. Мердер и поэт В. Жуковский, который ограничил время на военные занятия, чтобы цесаревич не стал видеть в « Отечестве - казарму ». Александр II.

Николай I избрал своему наследнику в наставники В. А. Жуковского. Тот составил специальный план обучения на 12 лет. Цель программы – « образование для добродетели ». Особое внимание уделялось гуманитарным наукам ( особенно истории ).

С 1834 г., по достижении наследником совершеннолетия, Николай I стал приобщать его к государственным делам. Познания по экономике и юриспруденции ему преподавали виднейшие представители своего времени. М. М. Сперанский преподавал ему право, а Е. Ф. Канкрин – экономику.

Для полноты кругозора наследник совершил в 1837 г. две поездки – по России и по Западной Европе. Встречался в Сибири с декабристами.

Александр совершил поездку по стране и по Европе, где повстречал будущую супругу - Ма - рию Дармштадтскую. В 1839 г. он назначен в Госсовет, а в в ка - бинет министров. В 1846 г. Наследник стал главой Секретного ко - митета по крестьянс - кому делу, проявив се - бя защитником крепо - стничества. Но пораже - ние в Крымской войне заставило его пойти на реформы. Мария Александровна.

Амнистия политических заключенных ; Приостановка на 3 года рекрутских наборов ; Ликвидация военных поселений ; Свобода выезда за границу ; Ослабление цензуры Амнистия политических заключенных ; Приостановка на 3 года рекрутских наборов ; Ликвидация военных поселений ; Свобода выезда за границу ; Ослабление цензуры Александровская «оттепель»

Радищев « Путешествие из Петербурга в Москву » А. С. Пушкин « Деревня » Тургенев « Записки охотника » Радищев « Путешествие из Петербурга в Москву » А. С. Пушкин « Деревня » Тургенев « Записки охотника » Декабристы Западники и славянофилы Кружок А. И. Герцена и Н. П. Огарева Кружок В. Г. Белинского Кружок М. В. Буташевич - Петрашевского Декабристы Западники и славянофилы Кружок А. И. Герцена и Н. П. Огарева Кружок В. Г. Белинского Кружок М. В. Буташевич - Петрашевского 1797 г. – указ о трехдневной барщине 1803 г. – указ о « вольных хлебопашцах » гг. – реформы Киселева, указ об « обязанных крестьянах » 1797 г. – указ о трехдневной барщине 1803 г. – указ о « вольных хлебопашцах » гг. – реформы Киселева, указ об « обязанных крестьянах »

Какое событие больше всего повлияло на решение вопроса об отмене крепостного пава ?

Крымская война окончательно подорвала экономику страны. В 1854 г. было объявлено о создании ополче - ния из крепостных. Население восприняло это, как желание царя дать волю. Крестьяне получив отказ в призывных пунктах убегали на юг. По окончании войны распространился слух об отмене крепостничества на юге. Толпы народа устремились в Крым. Перед властями встал призрак новой « пу - гачевщины ». Проводы ополченца в Севастополь.

Поражение в К рымской в ойне. Массовое к рестьянское д вижение. Военно - техническое о тставание Р оссии о т европейских г осударств. Социально - экономическая о тсталость России в с равнении с З ападной Е вропой. Общественное м нение

Освобождение крестьян без земли Освобождение крестьян с землёй без выкупа

Порядок личного освобождения Крестьяне : - получили личную свободу и независимость от помещиков - наделены общегражданскими и имущественными правами ( могут совершать сделки, наниматься на работу, поступать в учебные заведения, самостоятельно вступать в брак, заниматься торговлей …) НО ! сохранилось : - подушная подать рекрутские наборы ; - телесное наказание

Порядок наделения землёй Сохранялось помещичье землевладение. Крестьяне наделялись землёй, но за выкуп на особых условиях. Взаимоотношения крестьян и помещиков регулировались « уставными грамотами » и контролировались мировыми посредниками из числа помещиков. Размер выкупной нормы составлял от 3 до 12 десятин по обоюдному согласию помещика и крестьянина.

Выкупная операция : 20-25% стоимости земли крестьянин платит помещику ; 75-80% стоимости земли помещику возмещает государство ; государство выдаёт крестьянину кредит на 49 лет с начислением 6% годовых на сумму долга. После этого оказаться от выкупной операции нельзя ! До выкупа земли крестьяне считались временно обязанными по отношению к помещикам, должны были нести старые повинности ( барщину и оброк )

Порядок управления крестьянской общиной Государство проводило расчёт за землю с крестьянской общиной, выйти из которой крестьянин до уплаты выкупа не мог. Была введена круговая порука : платежи - налоги поступали от всей общины, за отсутствующих должны были платить члены общины.

Крестьянская реформа имела огромное историческое значение : - были созданы условия для широкого развития рыночных отношений, Россия вступила на путь капитализма, за 40 последующих лет страна проделала путь, который многие государства прошли за века ; - неоценимо нравственное значение реформы, которая покончила с крепостным рабством ; - реформа открыла путь преобразованиям в земстве, суде, армии и т. п.

УРОК ОКОНЧЕН ! Запишите домашнее задание : § 29( учебник А. Н. Боханова ) + рассказ об Александре II